Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 18.06.2019, 09:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [5]
Методист [0]
Образовательная организация [0]
Творческая группа [3]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 4
    Пользователей: 2
    rrr0901, lary

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VIII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Воспитатель

    Мы за здоровый образ жизни
    [ Скачать с сервера (51.9 Kb) ] 27.12.2018, 16:49

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. 

    Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. 

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»,  «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 
    Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности,  творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. 

    Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. 

    Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей. 

    Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия. 

     

    12    Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
        Специально подобранный  материал,
        Развивающая среда в группе ДОУ 
       1. Организация фото конкурса «Мы - за здоровый образ жизни» 
    2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здоровье» 
    3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия» 
    4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки» 
    5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры» 
    6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание» 
    8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы» 
    9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период» 
    10. Мастер класс «Чистим зубы правильно» 
    11. Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов» 
    12. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика 
    13. Закаливающие процедуры 
    14. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» 
    15. Занятие «Глаза – главные помощники человека» 
    16. Занятие «Дорога к доброму здоровью» 
    Компьютер,
     принтер, 
    проектор,
    музыкальный центр.
    13    Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?
          Цель :  формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья. 
    Задачи: 1. Расширять представления о здоровье, его ценности 
    2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. 
    3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
    Срок реализации проекта:   долгосрочный октябрь 2018 – май 2019г.
    Тип проекта:  практико – ориентированный
    Участники проекта: дети и родители, сотрудники ДОУ. 
    Этапы реализации проекта:1 этап: Подготовительный. 
    Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения; 
    Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети младшей - средней группы и их родители). 
    Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 
    Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 
    2 этап реализации. 

    Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. 

    14    Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта
    Снижение заболеваемости среди детей. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности. 

    Категория: Воспитатель | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 64 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]