Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [4]
Методист [0]
Образовательное учреждение [3]
Творческая группа [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Образовательное учреждение

    Внедрение новой модели государственно-общественного управления – для повышения эффективности работы школы
    [ Скачать с сервера (39.3 Kb) ] 28.12.2017, 08:47

    Цель: Внедрить новую модель государственно-общественного управления в школе, для создания целостной системы управления, отвечающей требованиям современного демократического общества.

    Задачи

    • Развитие демократических принципов в управлении школой.
    • Обеспечение многоплановости деятельности органов самоуправления и соуправления школой.
    • Формирование комплексного подхода к реализации взаимоотношений школы и родительской общественности.
    • Формирование ключевых компетентностей родителей через участие в обучающих семинарах и организационно-практической деятельности.

    На кого рассчитан проект

    - педагоги школы;

    - обучающиеся школы;

    - родители;

    - общественность.

    Результаты

    Развитая система государственно-общественного управления в школе.

    Повышение качества образования.

    Сроки реализации проекта

    2018-2021 гг.

    Актуальность проекта

    Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, и роль этих сил невозможно преувеличить. Миссия современной школы состоит в том, чтобы быть школой демократии, гуманизма и сотрудничества не только для детей, но и для родителей. Родители всегда были участниками образовательного процесса, привлекались к управлению этим процессом через классные родительские комитеты. Не случайно высшим органом управления в нашей школе является Совет школы, который призван решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. Совет школы является частью системы общественного управления школой, которая состоит из деятельности ученического самоуправления, профсоюзного комитета, педагогического совета.

    На сегодняшний день Совет школы осуществляет в большей мере государственно-административное управление, где учащиеся и родители играют роль представительского органа, не влияя на реальную жизнь школы.

    Общественная активность родителей недостаточна, так как родители являются просто объектом информирования о школьных делах, либо участвуют в проведении каких-то разовых мероприятий. Общественное участие в школьной жизни воспринимается многими родителями и как способ выманивания школой родительских средств на ремонт.

    Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что структура общественного управления нашей школы не совсем совершенна.

    Поэтому коллективу нашей школы для повышения эффективности образовательной деятельности необходимо организовать действенное участие родителей, обучающихся и общественности в жизни школы.

    Для этого надо создать новую структуру общественного управления школой, которую возглавит координационный Совет:

    - Совет школы;

    - ученическое самоуправление;

    - профсоюзный комитет;

    - педагогический совет;

    - совет профилактики;

    - совет почётных учителей;

    - совет выпускников;

    Инновационные идеи проекта школы:

    - систематизация нормативной базы государственно-общественного управления школой;

    - расширение структур общественного управления школой, создание координационного совета (Совет исполняет круг полномочий и обязанностей в интересах реализации своих планов последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в школе ребенка);

    - разработка системы критериев по оценке эффективности деятельности органов государственно-общественного управления школой.

    - привлечение общественности к работе с трудновоспитуемыми подростками (школьниками).

    Актуальные проблемы школы по развитию государственно-общественного управления (ГОУ):

    • отсутствие общего понимания сущности государственно-общественного управления образованием как со стороны педагогов школы, так и со стороны общественности;
    • недостаточная разработанность нормативно-правового, информационного обеспечения развития ГОУ в школе, имеющего мотивирующий и регламентирующий характер деятельности;
    • недостаточные полномочия общественных структур по реальному принятию значимых решений, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на жизнь в школе;
    • слабое развитие механизмов, обеспечивающих развитие социального партнерства;
    • отсутствие практического общественного контроля качества образовательных услуг в школе.

    Ресурсы школы:

    -анализ и обобщение опыта работы школы по вопросу управления качеством образования;

    -использование опыта работы образовательных учреждений района, области, страны по внедрению государственно-общественного управления школой;

    - существующий опыт по организации экспериментальной деятельности и обобщению инновационного опыта;

    - кадровый потенциал (курсовая подготовка педагогов).

    Категория: Образовательное учреждение | Добавил: uprobr
    Просмотров: 470 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]