Цель: Внедрить новую модель государственно-общественного управления в школе, для создания целостной системы управления, отвечающей требованиям современного демократического общества.
Задачи
- Развитие демократических принципов в управлении школой.
- Обеспечение многоплановости деятельности органов самоуправления и соуправления школой.
- Формирование комплексного подхода к реализации взаимоотношений школы и родительской общественности.
- Формирование ключевых компетентностей родителей через участие в обучающих семинарах и организационно-практической деятельности.
На кого рассчитан проект
- педагоги школы;
- обучающиеся школы;
- родители;
- общественность.
Результаты
Развитая система государственно-общественного управления в школе.
Повышение качества образования.
Сроки реализации проекта
2018-2021 гг.
Актуальность проекта
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, и роль этих сил невозможно преувеличить. Миссия современной школы состоит в том, чтобы быть школой демократии, гуманизма и сотрудничества не только для детей, но и для родителей. Родители всегда были участниками образовательного процесса, привлекались к управлению этим процессом через классные родительские комитеты. Не случайно высшим органом управления в нашей школе является Совет школы, который призван решать в первую очередь задачи стратегического управления школой. Совет школы является частью системы общественного управления школой, которая состоит из деятельности ученического самоуправления, профсоюзного комитета, педагогического совета.
На сегодняшний день Совет школы осуществляет в большей мере государственно-административное управление, где учащиеся и родители играют роль представительского органа, не влияя на реальную жизнь школы.
Общественная активность родителей недостаточна, так как родители являются просто объектом информирования о школьных делах, либо участвуют в проведении каких-то разовых мероприятий. Общественное участие в школьной жизни воспринимается многими родителями и как способ выманивания школой родительских средств на ремонт.
Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что структура общественного управления нашей школы не совсем совершенна.
Поэтому коллективу нашей школы для повышения эффективности образовательной деятельности необходимо организовать действенное участие родителей, обучающихся и общественности в жизни школы.
Для этого надо создать новую структуру общественного управления школой, которую возглавит координационный Совет:
- Совет школы;
- ученическое самоуправление;
- профсоюзный комитет;
- педагогический совет;
- совет профилактики;
- совет почётных учителей;
- совет выпускников;
Инновационные идеи проекта школы:
- систематизация нормативной базы государственно-общественного управления школой;
- расширение структур общественного управления школой, создание координационного совета (Совет исполняет круг полномочий и обязанностей в интересах реализации своих планов последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в школе ребенка);
- разработка системы критериев по оценке эффективности деятельности органов государственно-общественного управления школой.
- привлечение общественности к работе с трудновоспитуемыми подростками (школьниками).
Актуальные проблемы школы по развитию государственно-общественного управления (ГОУ):
- отсутствие общего понимания сущности государственно-общественного управления образованием как со стороны педагогов школы, так и со стороны общественности;
- недостаточная разработанность нормативно-правового, информационного обеспечения развития ГОУ в школе, имеющего мотивирующий и регламентирующий характер деятельности;
- недостаточные полномочия общественных структур по реальному принятию значимых решений, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на жизнь в школе;
- слабое развитие механизмов, обеспечивающих развитие социального партнерства;
- отсутствие практического общественного контроля качества образовательных услуг в школе.
Ресурсы школы:
-анализ и обобщение опыта работы школы по вопросу управления качеством образования;
-использование опыта работы образовательных учреждений района, области, страны по внедрению государственно-общественного управления школой;
- существующий опыт по организации экспериментальной деятельности и обобщению инновационного опыта;
- кадровый потенциал (курсовая подготовка педагогов). |