Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.01.2018, 04:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Педагог [6]
Воспитатель [4]
Методист [0]
Образовательное учреждение [3]
Творческая группа [2]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VII муниципальный конкурс инновационных продуктов » Образовательное учреждение

    РОСТ: развитие, опыт, самосовершенствование, творчество
    [ Скачать с сервера (171.2Kb) ] 26.12.2017, 22:27

    С 2014-2015 учебного года муниципальная научная лаборатория по направлению «Совершенствование педагогических инструментов, ориентированных на достижение нового качества образования» в Советском  муниципальном районе функционирует  на базе МБОУ - СОШ № 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.

    Основными целями работы МНЛ   являются: 

    -формирование готовности педагогических работников школы к самостоятельному проектированию своей профессиональной деятельности в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, 

     -формирование у преподавателей высоких профессиональных идеалов, методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

    Являясь куратором организации деятельности дистанционного направления, большое внимание уделяю организации и проведению методических мероприятийв форме дистанционных конференций, конкурсов  и обучающих семинаров. 

    Современные исследования показывают, что  даже регулярное прохождение курсов один раз в 3 года, не позволяет учителю своевременно перестраивать свою профессиональную деятельность соответственно изменениям, происходящим в системе образования, и, следовательно, снижает его готовность к инновационной деятельности.  Именно дистанционное образование позволяет приобрести новые актуальные знания и умения, которые не всегда можно освоить самостоятельно без  поддержки со стороны организатора семинаров. 

    В рамках МНЛ разработана и успешно применяется модель сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов «РОСТ: развитие, опыт, самосовершенствование, творчество». Модель сопровождения формирования и развития профессиональной компетентности педагогов «РОСТ» включает в себя 2  направления: 

    1)организациясетевого педагогического взаимодействия;

    2)мониторинг эффективности профессиональной деятельности.

    В статье 14 закона «Об образовании в РФ» предлагается педагогам организовывать сетевую  форму реализации образовательных программ   посредством сетевого взаимодействия.  Сетевое педагогическое взаимодействие понимается как среда, в которой любое образовательное учреждение или любой педагог могут взаимодействовать с любым другим образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы. Иными словами, сетевое взаимодействие представляет собой коммуникативную систему, включающую прямую и обратную взаимосвязь между участниками общения. На мой взгляд, система сетевого педагогического  взаимодействия   состоит из 2 компонентов:

    1)деятельность, направленная  на самих учителей, на самообразование; деятельность, связанная с повышением квалификации;

    2)деятельность педагогов, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма.

     Рассмотрим сначала 1 направление, связанное с деятельностью, направленной на совершенствование профессионального мастерства учителей. В условиях каждодневной загруженности учителя учебными занятиями, недостаточной обеспеченности информационными ресурсами, очевидным становится значимость дистанционного повышения квалификации - замена формулы «образование на всю жизнь» на формулу «образование через всю жизнь» посредством организации разнообразных семинаров, конференций, online- педсоветов, то есть создание такой развивающей образовательной  среды, которая  обеспечит  развитие мастерства и профессионального потенциала конкретного учителя в соответствии с его личностными запросами. 

    Актуальность подобной  формы повышения квалификации преподавателей обусловлена следующими факторами: оптимизацией непрерывного образовательного процесса и  предоставляет возможность индивидуально планировать время и темп обучения.  

    Одним из основных  направлений   работы  муниципальной  научной лаборатории является внедрение современных технологий в образовательное пространство школы. И очень многое делается в рамках данного направления дистанционно, охватывая большое количество педагогов области. В время функционирования МНЛ были проведены  методические семинары «Формы и методы проведения современного урока: итоги, планы на будущее» и «Дистанционное обучение: за и против», на которых рассматривались наиболее часто встречающиеся затруднения и возможные пути их преодоления.  

    Для обобщения современного педагогического опыта педагогов района и области был проведен дистанционный online- педсовет «Деятельность учителя  и учащихся в рамках  реализации  ФГОС». 32 участника online-педсовета представили свои работы.

    Участие в дистанционной работе стало важным событием для многих творчески работающих педагогов, у которых была уникальная возможность познакомиться с инновационными методами и технологиями, применяемыми педагогами, поделиться своим педагогическим опытом.

    В 2015 г  была проведена дистанционная педагогическая конференция «Современный урок - важнейший инструмент нового качества образования».

    Целью дистанционной конференции были презентация и обсуждение опыта, проблем и перспектив проведения современного урока.  Конференция проходила в дистанционном режиме с представлением опыта муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений, средних профессиональных организаций и образовательных учреждений дополнительного образования Саратовской области. В конференции приняли участие 49 педагогов из 21 района Саратовской области. Наш район представляли 6 педагогов из 3 школ. На обсуждение было представлено 15 методических статей и 5 конспектов уроков. Для учителей иностранного языка ежегодно проводится цикл интернет- семинаров по подготовке к ГИА. 

    Интересно и необычно был проведен дистанционный педсовет «Технология ТОГИС: принципы, приемы и методы»  в феврале 2016г. Данный педсовет был рассчитан на аудиторию, заинтересованную во внедрении технологии ТОГИС (Технологии Образования в Глобальном Информационном Сообществе) в практическую деятельность современного педагога. Знакомство с данной технологией проходило дистанционно в группах, которые формировались по желанию участников педсовета.

    В  2017 был проведен Межмуниципальный online-педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие усвоение новых образовательных стандартов». Целью педсовета было   обсуждение методов работы по новым педагогическим технологиям, организация и осуществление учебного процесса и внеурочной деятельности, обмен опытом работы по новым педагогическим технологиям

    Педсовет проходил  в дистанционном режиме с представлением опыта муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений, средних профессиональных организаций и образовательных учреждений дополнительного образования Саратовской области.На обсуждение было представлено 27  методических статей.

    Второе направление сетевого взаимодействия деятельности педагогов, направлено на учащихся, на развитие их интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Для этого мы организуем сетевые конкурсы и проекты. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Работа в этом направлении очень важна, поскольку расширение охвата школьников подобными видами работ  очень большое. В настоящее время организуется огромное количество сетевых конкурсов и олимпиад. И наши ученики очень активно принимают участие в подобных мероприятиях, занимая призовые места.Нашим обучающимся очень нравится конкурс проектов  на иностранных языках «Discoverer -14+» и «Discoverer 8+», которые дают возможность всем обучающимся со 2 по 11 класс принять участие в этих проектах, научится работать в новых оболочках для создания интерактивных плакатов, презентаций. Данные конкурсы организуются ежегодно. В этом учебном году наш конкурс стал межрегиональным 108 команд из Курской, Вологодской, Московской и Саратовской области создавали интерактивные презентации, видеоролики и онлайн ресурсы по  направлениям: экскурсия, социальный ролик, туристический маршрут.

    Так что же означает каждый элемент в модели сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов «РОСТ: развитие, опыт, самосовершенствование, творчество». 

    Развитие -это повышение мотивации к изучению новых технологий в образовательном процессе.

    Опыт- это обмен опытом коллег, публикация статей и комментирование статей на семинарах, педсоветах  и конференциях

    Самосовершенствование- это  целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств, это  непрерывное пополнение педагогических знаний, которые достигаются путем самообразования. 

    Творчество- педагогический труд невозможен без творчества. 

    Категория: Образовательное учреждение | Добавил: uprobr
    Просмотров: 37 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]