Создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.
Формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ будет эффективным, если в качестве основного средства будут выступать мультфильмы.
Создание мультфильма – это технология, позволяющая педагогу решить множество целей и задач.
Обучающие:
1.Знакомим детей дошкольного возраста с историей возникновения и развития мультипликации.
2.Знакомим с процессом, средствами и техниками анимации.
3.Расширяем знания детей о профессиях сценариста, художника-аниматора, оператора съемки, звукооператора.
Развивающие:
1.Развиваем творческое мышление и воображение.
2.Формируем художественные навыки и умения.
3.Развиваем временные и пространственные отношения в анимации.
4.Развиваем навыки связной речи, учим использовать в речи разнообразные выразительные средства.
5.Развиваем информационную культуру и логику мышление детей.
Воспитательные:
1.Поддерживаем стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
2.Воспитываем эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
3.Прививаем ответственное и серьезное отношение к своей работе.
4.Воспитываем у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Организация работы осуществляется поэтапно:
Первый этап.
В процессе работы над проблемой была проведена диагностика уровня развития познавательного интереса. Проведение подобной диагностики необходимо как для выявления начального уровня развития изучаемых характеристик, так и для целенаправленного подбора заданий, способствующих формированию и развитию умений и навыков.
Второй этап.
Разработка и апробация программы развития познавательного интереса у детей посредством создания мультфильмов в ДОУ для формирования более высокого уровня.
Третий этап.
Проведение повторной диагностики. Анализ полученных результатов.
Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников, расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества формирует эстетические оценки и предпочтения; активизирует свободу творческого проявления. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.
|