Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 18.11.2019, 12:53
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Педагог [4]
Воспитатель [4]
Методист [4]
Творческая группа [0]
Образовательное учреждение [0]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » VI муниципальный конкурс инновационных продуктов » Педагог

    Костина Любовь Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ-СОШ с. Мечетное
    [ Скачать с сервера (40.3 Kb) ] 09.01.2017, 17:29

    Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Уже в начальных классах можно встретить таких учеников, которые не удовлетворены при работе на уроке только с учебником, им становятся неинтересными такие уроки. Эти дети ищут чего-то новенького, обращаются к дополнительной литературе, к словарям, они стремятся узнать больше. Часто такие дети вступают в споры с учителем. Поддержать и развить индивидуальность ребёнка, не затормозить рост его способностей – это главная задача обучения одарённых детей.

    Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. 

    Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. Уже в начальных классах можно встретить таких учеников, которые не удовлетворены при работе на уроке только с учебником, им становятся неинтересными такие уроки. Эти дети ищут чего-то новенького, обращаются к дополнительной литературе, к словарям, они стремятся узнать больше. Часто такие дети вступают в споры с учителем. Поддержать и развить индивидуальность ребёнка, не затормозить рост его способностей – это главная задача обучения одарённых детей.
    Педагоги нашей школы ставят перед собой цель – создание условий для оптимального развития детей, совершенствование системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося. Чтобы достигнуть данных целей, необходимо решить ряд важных задач, одной из которых, главной является выявление одарённых детей с использованием различных методик.
    Набирая детей в 1 класс, на одном из первых занятий мной проводится первичная диагностика.  И по результатам этой диагностики можно судить о подготовленности ребёнка к школе, как он будет учиться. Наблюдая за учащимися, часто предварительные прогнозы подтверждаются. Наблюдения на этом не заканчиваются, они проводятся на протяжении всего обучения. Делается анализ успехов и достижений учащихся, поддерживаются все их начинания, доводятся до сведения родителей результаты, проводятся беседы с ними, с помощью убеждения, родители понимают, что помощь детям просто необходима. 
    С 1 класса, собирается портфолио учащихся, это позволяет отследить одарённость ребёнка во всех сферах деятельности. В нашей школе созданы необходимые условия для развития детей. Работает множество кружков и секций.
    Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. 
    “Одаренным” принято называть такого ученика, чей потенциал явно превосходит некие средние возможности, превосходит способности большинства. Это генетические задатки ребёнка, которые раскрываются благодаря среде, которая либо подавляет их, либо помогает им раскрыться.  Хочется вспомнить слова великого В.А Сухомлинского: «Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшейся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».  Каждый ребёнок индивидуален, в каждом есть что-то своё, и кто, как не мы, должны это разглядеть и развить.
    Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое как раз и определяет  возможность  достижения более высоких результатов в одном или даже в нескольких видах деятельности. Психологи выделяют несколько видов одарённости:
    *Социальная(лидерская)
    * Интеллектуальная
    *Творческая
    *Спортивная
    *Художественная
    * Академическая
    Одарённый ребёнок приходит в школу, как и все остальные дети, чтобы учиться. А его результат зависит от учителя, который разглядит в нём высшие потенциальные возможности. А где как не на уроке он это увидит и обязательно поможет ребёнку проявить себя, раскрыться.
    Уже с первых уроков в 1 классе я стараюсь так организовать обучение, чтобы каждый ребёнок мог развиваться, строю уроки с учётом разных умственных способностей, что способствует развитию и слабых, и сильных учащихся. Важность этой проблемы побудила меня начать изучение теоретических и практических аспектов личностно - ориентированного обучения младших школьников. Личностно- ориентированный подход позволяет мне обучать каждого: и слабого, и сильного. На уроке стараюсь создавать условия для обучения всех детей. Я постоянно учусь, являюсь активным участником вебинаров, мастер-классов, семинаров, где нахожу ответы на многие интересующие меня вопросы.
     В школу приходят малыши, которые можно разделить на три основные группы:
    1.ученики с преобладанием процесса торможения
    2. ученики с преобладанием процесса возбуждения

    3.уравновешенные

    Дифференцированную и индивидуальную работу использую на всех этапах усвоения знаний и умений. На этапе закрепления чаще всего дети работают самостоятельно, что даёт огромную возможность для формирования творческой индивидуальности ученика.

    Часто даю домашнее задание по выбору детей, способные учащиеся могут выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

    Предпочтительны следующие формы работы с одарёнными детьми:
    1. Классно-урочная (работа в парах и группах)
    2. Групповые и индивидуальные занятия
    3. Исследовательская и проектная деятельность
    4. Консультирование  по возникшей проблеме
    5. Участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах.
    6. Участие в научно-практических школьных конференциях
    7. Интеллектуальные марафоны
    8. Творческие разноуровневые задания, тесты и тренажёры.

    Что же характеризует одарённого ребёнка?

    Эти дети отличаются хорошей памятью.
    Обладают большим словарным запасом.
    Имеют обострённое чувство справедливости.
    Предъявляют  высокие требования к себе и другим.
    Имеют отличное чувство юмора.
    Часто возникают трудности в общении со сверстниками.
    Не терпят, когда им навязывают готовый ответ.
    Очень любопытны, склонны к исследованию.

    Наша школа является площадкой «Реализации ФГОС средствами ИКТ». Мы должны подготовить учащихся к жизни в быстроменяющемся информационном обществе. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть ИКТ технологиями. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. 
    Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет:
                 • организовать одновременно детей, обладающих различными  возможностями и способностями;                              
    •    активизировать познавательную деятельность учащихся;
    •    индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
    •    повысить качество усвоения материала;
    •    осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
    •    проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
    •    развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, 
    •    овладевать практическими способами работы с информацией, 
    •    перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным 
    Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные умения, приобщает обучающихся к достижениям информационного общества.
    Преимущество уроков с использованием ИКТ перед другими формами уроков состоит в том, что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности. Это следует из того, что учащийся управляет работой программы за компьютером. Следовательно, на таких уроках у нас есть идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, даже индивидуальное обучение каждого учащегося. Это достигается делением класса на подгруппы, подготовкой различных модульных заданий для каждой подгруппы. 
    Компьютерная программа предоставляет достаточно дидактики и для слабого учащегося, и для мотивированного ученика. Предполагаю, что наилучший результат работа с компьютерной программой приносит именно этим двум крайним категориям учащихся. Слабые учащиеся, работая с программой, успевают сделать немного, но получают удовлетворение от учебного труда. 
    Сильный ученик получает возможность, не дожидаясь товарищей, проявить инициативу и углубиться в поисковую работу. Качество обучения – это то, для чего мы работаем. 

    Учащиеся моего класса принимают активное участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, различных конкурсах и викторинах, соревнованиях. Им нравятся конкурсы, проводимые « ЗНаНИкой», где можно в размещенных решениях, увидеть свои ошибки, а затем их перерешать вместе с друзьями и учителем. Интересные конкурсные задания в международной олимпиаде «Снейл».    

    Также они с удовольствием справляются с задачками на сайте «Лучшее решение», где они могут выполнить задания онлайн и результат увидеть в скором времени. Постоянно принимают участие в конкурсе рисунков на самых разных сайтах. Интересные конкурсы проводятся всероссийским географическим обществом, куда рисунки отправляются почтой. И очень приятно было получить письмо о том, что часть наших рисунков была отобрана и помещена в галерее на олимпиаде в Сочи. Также ребята принимали участие в международном конкурсе фотографий «Мир глазами детей» в номинациях «Спорт» и «Мир животных». 
    В региональном конкурсе «Саратовский край! Живи в веках и процветай!» они заняли два призовых места в конкурсе рисунков и два призовых места в конкурсе фотографий. Это Рожко Альбина, Насырова Милана, Жуков Денис и Хаджий Анастасия. Ребята из моего класса принимали участие в региональном веб-квесте «Первое слово!» и заняли первое место. 
    Здесь я увидела умение работы в группе, чувство коллективизма, дети старались, переживали, постоянно следили за рейтингом.  Мы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Сказки-несказки», посвящённом В. В. Бианки, который проводился Центральной библиотекой города Москвы. Видеоролики сказок мы отправили, очень долго ждали результат. Оказалось, что Насырова Милана была приглашена на вручение наград в Москву. К сожалению, поехать мы не смогли, было очень обидно. 
    Стараюсь, чтобы все мои учащиеся себя где –то проявили в какой-либо области деятельности. 
    Надеюсь, что с возрастом интерес к участию в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах у ребят будет только возрастать. 

     

    Категория: Педагог | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 390 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]