Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 01:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [6]
Эссе [6]
Урок [6]
Семинар [6]
Классный час [4]
Мастер-класс [6]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2020 » Семинар

    Рассказова Елена Александровна, учитель немецкого языка МБОУ-СОШ р.п. Советское Советского района Саратовской области
    [ Скачать с сервера (25.8 Kb) ] 29.01.2020, 13:46

    Среди задач современного обучения выделяются следующие: повышение мотивации учащихся к обучению, вовлеченности их в образовательный процесс и совершенствование методов обучения. Одна из наиболее важных проблем, связанных с изучением иностранного языка – это низкий уровень развития коммуникативной компетенции учащихся.

    Иными словами, речевые навыки учащихся недостаточно развиты для свободного общения. Связано это зачастую с низкой мотивацией. Отсутствие мотивации – один из факторов коммуникативных неудач.

    Метод полного физического реагирования, или Total Physical Response (TPR) - эффективный инструмент, который позволяет повысить мотивацию при изучении немецкого языка. Он относится к современным метода обучения иностранному языку, специализирующимся на обучении устной коммуникации.

    Учащиеся младшей школы не хотят изучать иностранный язык. Почему? Здесь мы наблюдаем несколько противоречий

    1 противоречие. Известно, что дети носят репутацию учеников, впитывающих язык как губка, и на это есть веская причина. Почти без исключения они с легкостью усвоили свой родной язык и к тому времени, когда им исполнилось 6 лет, они довели его до такого уровня, которого могут достичь далеко не все взрослые, изучающие этот язык как неродной.

    Но у школьников не получается запомнить нужное количество слов (2 класс – 9 слов почти ежеурочно, не получается произнести, прочитать).

    2 противоречие Люди усваивают одну и ту же информацию по-разному. Среди них есть аудиалы, визуалы, кинестетики – и каждый требует особого подхода. Часто получается так, что дети всех типов восприятия информации учатся в одном классе.

    3 противоречие Владеют лексикой и грамматикой – Испытывают боязнь перед устной коммуникацией. В качестве примера приведу следующий случай. Когда проходили «Дни Германии в Саратове», мне повезло попасть на интересный семинар, который проводили носители языка. Я отлично понимала их речь, мой лексический запас достаточно большой, а грамматику я просто очень люблю. И при этом я боялась общаться, боялась ошибиться. До тех пор, пока не стала участвовать в играх. Так происходит и с детьми.

    Эти проблемы я решаю с помощью метода полного физического реагирования. Цель применения этого метода: повышение уровня развития коммуникативной компетенции учащихся.

        Задачи: разработать комплекс игр для обучающихся, реализующий приемы обучения лексике в рамках метода полного физического реагирования, а также ряд рекомендаций по их внедрению в учебный процесс;
        повысить мотивацию обучения;
        повысить результативность обучения

    Метод полного физического реагирования нацелен на восприятие языка через разные органы чувств и подходит для кинестетиков, аудиалов и визуалов. Он был разработан в конце 20 века. В качестве теоретической базы использованы работы, прежде всего, основателя изучаемого метода американского психолога, доктора Джеймса Ашера (James Asher), а также его последователей, таких, как Тодд Маккей (Todd McKay), Рамиро Гарсия (Ramiro Garcia), Франциско Кабелло (Francisco Cabello).

    TPR - это метод преподавания языка, основанный на координации речи и действий; он направлен на обучение языку посредством физической (двигательной) активности. 

    Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд,  пантомимы и игры. Сложность в том, что язык должен использоваться таким образом, чтобы сообщение понималось даже при условии, что все слова в высказывании могут быть незнакомы.

    Часто этот метод характеризуют как бесстрессовый (stress-free), то есть снимающий у учащихся телесные зажимы, робость и подсознательную боязнь, которые мешают процессу овладения языком. И дело не только в том, что обучение по этому методу проходит в непринужденной обстановке и развлекательной форме. Суть идеи ТПР глубже: каждое понятие, каждое слово имеет свой физический облик, его можно выразить тем или иным жестом или движением. И если связать воедино то, как звучит слово, и жест, который его обозначает, то слово запомнится прочно и навсегда.

    Как проходит урок по методу ТПР?

    Урок организуется прежде всего вокруг частей речи (Формирование словарного запаса, связанного с действиями (улыбаться, готовить, прыгать, рисовать и т.д.), предметами; (про 2 класс глаголы, тема животные, части тела, утро начинается и проч.) 

    В отличие от классического грамматико-переводного метода грамматика усваивается здесь индуктивно, после многократного прослушивания разных речевых образцов. В терминах ТПР-метода это называется code breaking - дешифровка 

    Метод ТПР – это прежде всего выполнение различных команд в повелительном наклонении (действия на уроке и не только)

    Слушать и отвечать действиями преследует 2 цели
    1.    Так ученик быстрее понимает значение тех или иных слов на иностранном языке
    2.    Он учится пассивно воспринимать на слух иностранную речь и ее грамматические конструкции

    В педагогической практике метод ТПР обычно используется как подкрепляющий, в комплексе с другими приемами. Метод особенно эффективен с детьми и на начальном этапе изучения ИЯ, но показывает прекрасные результаты и со взрослыми любого возраста и на всех уровнях обучения ИЯ.

    Основные приемы 
    Ученики в основном выполняют тренировочные упражнения, в которых преподаватель дает те или иные команды в повелительном наклонении, демонстрирует жесты. Наряду с командами учитель может использовать и другие приемы, например, ролевые игры, драматизацию, презентацию объектов на слайдах и пр.

    Очень удачный тандем – сторителлинг по методу тпрс, в котором основой урока является история, но при предварительном знакомстве с новыми словами и при проверке понимания учитель активно использует тпр.

    Как и у каждого метода обучения языку, у метода полного физического реагирования есть свои преимущества и недостатки. Его преимущества включают: 
    1) Он создает позитивную атмосферу в классе. Ученикам он очень нравится, так как способствует поднятию настроения и разрядке обстановки;
    2) Он способствует лучшему запоминанию материала. Поскольку речь сопровождается движениями, фразы запоминаются не только благодаря слуховой памяти, но и кинестетической;
    3) Метод хорошо подходит для ребят-кинестетиков, которым необходима активная деятельность в классе;
    4) Метод применим как в больших, так и в маленьких группах. В этом случае не важно, сколько в классе ребят, пока учитель готов быть лидером, обучающиеся будут слушать;
    5) Метод TPR хорошо работает в смешанных группах. Физическая активность четко и однозначно отображает значение иностранных слов, так, все обучающиеся могут понять и применять изучаемый язык;
    6) Использование данного метода не требует кропотливой подготовки или материалов для урока. В этом отношении, пока учитель четко понимает, что он хочет отработать, не потребуется много времени, чтобы подготовиться к занятию;
    7) Задания в рамках данного метода активируют работу, как левого, так и правого полушарий мозга.

    В дополнение к таким преимуществам, TPR имеет и недостатки. Среди них находятся: 
    1) Ребята, которые не привыкли участвовать в активных играх, могут испытывать стеснение. Однако такое может быть только в начале обучения, и если учитель готов выполнять все действия вместе с ребятами, они успешно вливаются в учебный процесс.
    2) Метод полного физического реагирования действительно подходит только для начинающих, так как та лексика, которая может быть сопровождена движениями, как правило, составляет необходимую базу языка. Тем не менее, данный метод частично может быть применим и при обучении детей продвинутого уровня. В этом случае важно соответственно адаптировать язык. Например, при обучении «способам ходьбы» (спотыкаться, пошатываться, ходить на цыпочках) или глаголы, описывающие способы приготовления пищи (взбивать, перемешивать, тереть, нарезать) и других;
    3) Метод не является универсальным, он используется только при обучении некоторых видов речевой деятельности, и его постоянное использование может превратить учебный процесс в рутину. Этот метод является интересным способом изменения динамики урока, он хорош в сочетании с другими методами и технологиями;
    4) Используя метод TPR, учителю трудно преподносить абстрактную лексику или выражения. Как один из вариантов, можно сделать карточки с нужными словами или приготовить изображения, что может быть применимо не в каждой ситуации

    Результативность
    Повышение мотивации
    Закладывается прочная лексическая база
    Свободное владение иностранным языком

    Литература
    1. Дегтярникова Т. A. Activity sheets – как способ повышения мотивации в изучении английского языка – 2012 [Эл. ресурс].URL: http://festival.1september.ru/articles/310709/
    2 Иванова В. В., Иванова Е.В. Использование языковых игр на уроках английского языка в начальных классах – 2011 [Эл. ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/595446/
    3. Ушакова Т. А. Учите язык как младенцы: наивность или авантюра методистов-новаторов? – 2015 [Эл. ресурс]. URL: http://www.study.ru/support/lib/note230.html 
    4. Фрост Р. Введение в методику, известную как total physical response – 2012. [Эл. ресурс]. URL:http: //575english.ucoz.ru/publ/tpr_total_physical _response/1-1-0-16
    5. Чигишева О. П., Гоголкина Т. М. Концептуальные основы метода полного физического реагирования в интерпретации Джеймса Ашера// Альманах современной науки и образования – 2009. – №2.

    Категория: Семинар | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 240 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]