Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 13:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [6]
Эссе [6]
Урок [6]
Семинар [6]
Классный час [4]
Мастер-класс [6]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2020 » Семинар

    Элиева Залина Шамаловна, учитель информатики МБОУ-ООШ с.Новокривовка
    [ Скачать с сервера (27.2 Kb) ] 27.01.2020, 17:28

    Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте представить вашему вниманию презентацию своей профессиональной деятельности. Моя педагогическая деятельность в должности учителя информатики началась в 2016 году.

    Очень многое изменилось в системе образования с тех пор, как я сама училась в школе, но я, как и все учителя, стараюсь идти в ногу со временем, стараюсь соответствовать тем нормам, которые нам диктует наше стремительно идущая вперед в своем развитии система образования.

    • начать свое выступление мне бы хотелось притчей

    «Наберись смелости и сделай попытку!»

    Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост.

    Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

    Царь спросил, кто сможет открыть этот замок.

    Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, но, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж «мудрые» потерпели неудачу, то остальным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

    • замок открылся! Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

    Нам учителям, работающим по ФГОС второго поколения тоже необходимо набраться смелости, терпения и делать попытки для реализации современных образовательных технологий, чем, собственно мы и занимаемся.

    Проблема, над которой я работаю: использование новых методик и технологий в активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках информатики в условиях реализации ФГОС.

    Для решения данной проблемы внедряю в практику образовательного процесса интерактивный метод обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода. Интерактивное обучение – обучение через опыт:

    • переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация);
    • осмысление полученного опыта;
    • обобщение;
    • применение на практике.

    Интерактивные методы учат взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение построено на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

    Интерактивное обучение - это один из инновационных методов организации и проведения уроков, который способствует: коммуникабельности, прочности знаний, активной жизненной позиции, командному духу, творчеству и фантазии

    Государственные образовательные стандарты нового поколения устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития инновационных методик. Критическое мышление - это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором ученик улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.

    Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становления педагогического опыта:

    • внедрение ФГОС;
    • курсовая подготовка;
    • изучение опыта коллег;
    • изучение литературы по теме;
    • мониторинг собственного опыта.

    Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы.

    Поиск эффективных способов по данной проблеме привёл к решению внедрения в мою педагогическую практику инновационных технологии развития критического мышления.

    Достоинством технологии развития критического мышления является создание такой атмосферы учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

    • основе ТРКМ – трехфазная структура урока:

    Ø вызов;

    Ø осмысление; Ø рефлексия.

    Считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты сможешь их применить.

    Цель и задачи методического семинара.

    Цель: обобщение педагогического опыта использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках информатики для формирования познавательной деятельности обучающихся.

    Задачи:

    • Раскрыть сущность технологии развития критического мышления.
    • Продемонстрировать из опыта работы примеры конкретных заданий, направленных на развитие критического мышления обучающихся.
    • Показать результативность использования приёмов технологии развития критического мышления для формирования познавательной деятельности обучающихся.

    Хочу заметить, что мой педагогический опыт разрабатывался в русле требований ФГОС ООО по формированию познавательных УУД.

    Идя в ногу с современностью, учителю уже мало иметь только педагогическую компетенцию, но и быть компетентным и в информационно коммуникативных технологиях. Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. Применение ИКТ демонстрирует ряд преимуществ: повышение активности и инициативности учащихся, положительной динамики мотивации у учащихся. Уже начиная с первого класса, провожу уроки, вводя элементы работы на компьютере или использую презентации для проведения различных работ. В более старших классах ребята сами пробуют создавать и защищать проекты с помощью презентаций. Такие уроки удобны для учителя и в целях экономии времени, и в целях активизации учащихся.

    При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, интерактивные тесты, сенсорное оборудование, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно – познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

     

    (СЛАЙД 10) Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные; групповые; индивидуальные; работу в парах.

    Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.

    • применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

    Считаю, что необязательно весь урок должен быть нетрадиционным, возможно «вкрапление» в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Это могут быть и групповые формы работы.

    При использовании этой формы у ребёнка вырабатывается навык общения и сотрудничества со сверстниками, ученик не боится высказывать свои мысли, развивается навык самостоятельной работы. Ребятам очень нравится эта форма работы, но при работе группами нужно много времени, а нам её часто не хватает. Но нужно набраться терпения, т. к. дети привыкают к этой работе и они уже начинают работать быстрее.

    Применение обучающих структур дает большие возможности для моих учеников в организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит также групповая форма работы. Но здесь организация работы идёт эффективнее и слаженнее.

    • традиционной форме обучения многие учащиеся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, мои ученики формируют позитивное отношение к предмету, развиваются навыки командной работы, где выполняются принципы позитивной взаимосвязи, одновременного взаимодействия, индивидуальной ответственности и равного участия. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

    Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно – познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение являются основой всякой творческой деятельности, именно оно импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений.

    Для активизации познавательной деятельности учеников использую приёмы ТРКМ, применяемые на различных этапах урока.

    «Классификация». Перед классом демонстрируются некоторые предметы, обучающимся предлагается разделить их на группы, учитывая существенные сходства и различия между этими предметами. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с образцом и определить: верны ли были их предположения. Этот приём способствует развитию внимания и логического мышления, имеет познавательное значение.

    «Перепутанные логические цепочки». Перед классом демонстрируются события (объекты) в заведомо нарушенной последовательности.

    Обучающимся предлагается восстановить правильный порядок хронологической или причинно-следственной цепи. После заслушивания различных мнений и придя к более или менее единому решению, учитель предлагает ученикам познакомиться с образцом и определить: верны ли были их предположения. Этот прием способствует развитию внимания и логического мышления.

    «Кластер». Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Кластеры могут стать, как ведущим приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Самое важное – выделение центра – чаще всего это наименование темы, от него отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них могут отходить соответствующие термины, понятия. Благодаря кластеру, можно охватить большое количество информации. Это прием позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

    «Корзина» идей, понятий, имен...

    Это прием организации индивидуальной и групповой работы обучающихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

    Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.

    В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребёнка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю все возможное, чтобы они стали моими союзниками. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. На родительских собраниях мы говорим только об общих проблемах класса, о своём ребёнке каждый родитель узнаёт на индивидуальных консультациях. Также информацию об учебных достижениях своих детей родители узнают через Электронный журнал. Привлекаю участвовать родителей в проекте «Всей семьей в будущее».

    И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.

    Наша жизнь продолжает стремиться изменяться, а значит, будут изменения в образовании. Мы – учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.

    • благодарю судьбу за то, что на моём пути встретились такие педагоги, как в нашей школе, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.

    Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС ООО, внедряя и реализовывая на практике современные технологии по формированию познавательной деятельности обучающихся, мы увидим своих выпускников креативно и критически мыслящими, активно и целенаправленно познающими мир, осознающими ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированными на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

    Своё выступление я хочу закончить словами старой доброй песни «Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня!»

    в заключении мне бы хотелось выразить слова благодарности всем, кто помогал мне в подготовке к конкурсу. Спасибо, уважаемые коллеги, за поддержку. Конкурсантам желаю успехов. Благодарю всех за внимание.

    Категория: Семинар | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 229 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]