Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [6]
Эссе [6]
Урок [6]
Семинар [6]
Классный час [4]
Мастер-класс [6]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2020 » Мастер-класс

    Элиева Залина Шамаловна, учитель информатики МБОУ-ООШ с.Новокривовка
    [ Скачать с сервера (977.7 Kb) ] 11.02.2020, 14:56

    Цели:

    - расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления;

    - показать приемы использования приемов в своей практической работе

    Оборудование: презентация.

    Критерии успеха:

    - знать приемы критического мышления;

    - уметь осуществлять отбор наиболее приемлемых методов для формирования навыков критического мышления у учащихся по предмету.

    Целевая аудитория: участники, жюри конкурса.

    Ход мастер-класса

    1. Психологический настрой.

    Здравствуйте, те кто готов творчески работать!
    Здравствуйте те, кто любит мечтать!
    Здравствуйте те, кто мечтает полетать!

    1. Организационный момент.

    Я рада приветствовать всех на своём мастер-классе «Использование технологии критического мышления на уроках информатики». (СЛАЙД 1)

    - Надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.

    - Почему я выбрала технологию развития критического мышления?

    - Я всегда задавала себе вопросы: Как научить школьников самостоятельно находить знания? Как научить отделять главное от существенного в тексте или в речи? Как развивать у учащихся такие базовые качества личности рефлективность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность? Познакомившись с технологией РКМ, я нашла ответы на многие вопросы.

    - Сегодня я хочу вам немного напомнить, из каких этапов состоит данная технология. (СЛАЙД 2)

    2. Планирование работы и прогнозирование результативности мастер-класса.

    Прием «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» (СЛАЙД 3)

    - Мы все учителя - практики. Каждый из нас при подготовке к уроку планирует свою работу. Предлагаю и нам составить план нашей совместной работы на сегодня.

    - Сделаем мы это с помощью такого приема, как «Дерево предсказаний».

    - Этот прием предполагает предвидение хода событий и прогнозирование конечного результата.

    - Что, на ваш взгляд, даст наша встреча? С какой целью мы собрались. И что мы получим в итоге?

    (Узнать, что такое критическое мышление, понять, что нового несет в себе ТРКМ, этапы урока, приемы…)

    3. «Мозговой штурм»

    Прием «КОРЗИНА ИДЕЙ» (СЛАЙД 4)

    - Мы сегодня говорим о технологии развития критического мышления.

    - Уважаемые коллеги, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?

    - Я предлагаю называть ваши предположения через прием «Корзина идей».

    - Он используется на уроке, когда идет активизация имеющихся у учащихся знаний. Задается прямой вопрос о том, что известно по теме. Каждый учащийся вспоминает и записывает все, что знает. (Мы на уроках делаем это устно)

    (Что же мы с вами положим в корзину?- творческое мышление, нестандартное мышление, любознательность, умение самостоятельно думать, новая точка зрения, рефлексия…) (СЛАЙД 5)

    - Мы собрали корзину идей, связанных с понятием «критическое мышление».

    - Коллеги, мы отработали 2 приема («Дерево предсказаний», «Корзина идей»), которые применяются на этапе вызова.

    - Этот этап направлен на вызов имеющихся знаний и создание положительной мотивации и активности в работе.

    (В презентации табличка «1этап – ВЫЗОВ») (СЛАЙД 6)

    - На данном этапе можно применить и такие приемы, как ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ. (СЛАЙД 7)

    -Этот прием может быть началом урока. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем, Например, на уроке Информатики по теме : «Способы обработки информации ».. могут быть предложены следующие высказывания:

    1. Записная книжка обычно используется для обработки информации. -неверно

    2. Записная книжка обычно используется для хранения информации. -верно

    3. Мобильный телефон является источником информации. -неверно

    4. Мобильный телефон является источником связи. - верно

    5. Передача по телевизору является хранением информации. -неверно

    6. Записи в тетради является хранением информации. -верно

     

    - И эти вопросы мы рассматриваем на протяжении урока, а на заключительном этапе подводим итоги.

    - В материалах, которые я предлагаю вашему вниманию, я подробно описала и другие приемы стадии вызова (Приложение 2)

    4. Определение понятия «Критическое мышление»

    Прием «ИНСЕРТ»

    - Следующий этап работы - это «осмысление». (СЛАЙД 8)

    - На этом этапе вам предлагается текст (приложение 1). Он поможет более точно определить понятие «критическое мышление».

    - Читать мы будем, используя прием «Инсерт (Чтение с пометками») и следующие условные обозначения:

    + материал знаком

    V это ново для меня

    - думал иначе

    ? требуется дополнительное разъяснение (СЛАЙД 9)

    (На работу отводится 2 минуты)

    - Проверим, что получилось.

    - Что обозначили, как известное?

    - Что выделили неизвестным?

    - Изучив и проанализировав материал, можно сделать вывод, что критическое мышление включает в себя 5 составляющих: (СЛАЙД 10)

    Критическое мышление:

    · Во-первых, мышление самостоятельное.

    · Во-вторых, мышление обобщенное.

    · В-третьих, мышление проблемное и оценочное.

    · В-четвертых, мышление аргументированное.

    · В-пятых, мышление социальное.

    - Когда у детей рука поставлена, пишут быстро и позволяет время, применение этого приема

    расширяется. Можно использовать такую таблицу, в которую изучаемый материал

    структурируется в такие графы. (СЛАЙД 11)

    +

    материал знаком

    V

    это ново для меня

    -

    думал иначе

    ?

    требуется дополнительное разъяснение

           

    - Этот прием способствует более внимательному, осознанному чтению. У учащихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое.

    7. Приемы на этапе рефлексии.

    Прием «СИНКВЕЙН»

    - Следующий этап работы - этап рефлексии.

    (Вывешивается карточка «3 этап – РЕФЛЕКСИЯ») (СЛАЙД 12)

    - Систематизацию полученных знаний о ТРКМ проведем с помощью приема «Синквейн». (СЛАЙД 13)

    -В переводе с французского, синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

    1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
    2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
    3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
    4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
    5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

    - Приведу пример детского синквейна: (СЛАЙД 14)

    - А я вам предлагаю составить синквейн, посвященный нашей встрече. Итак, тема «Критическое мышление».

    (Проверка синквейнов, составленных учителями)

    Критическое мышление.
    Знакомое и незнакомое.
    Сомневается, активизирует, анализирует.
    Учит добывать знания самостоятельно
    Творчество

    Критическое мышление.
    Интерактивное, творческое.
    Понимать, осознавать, мыслить.
    Умение строить логические выводы
    Открытие (СЛАЙД 15)

    - На этапе рефлексии используются также такие приемы, как ШЕСТЬ ШЛЯП, (СЛАЙД 16)

    Прием «Кластер»

    8. Обобщение

    - Давайте подведем итог нашей работы.

    - Обратимся вновь к нашему дереву предсказаний. сл. 20 Я предлагаю каждому высказаться о сегодняшнем мастер-классе и о технологии развития критического мышления.

    Сл. 21 Стратегия "Пять пальцев" Обсуждается примерный план подведения итогов работы методом пяти пальцев:

    М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил.

    Б (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

    С (средний) - состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

    У (указательный) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал.

    Б (большой) - бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на нарисованных руках)

    В заключении хочется сказать, что свою педагогическую задачу мы видим в том, чтобы помочь каждому ребёнку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития.

    - Спасибо, уважаемые коллеги, за работу! Желаю вам творческих успехов!

    Категория: Мастер-класс | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 417 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]