Цель: Создать условия для ознакомления с классификацией СПП с несколькими придаточными
Задачи:
Общеобразовательная: показать особенности СПП с несколькими придаточными, закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения и однородных придаточных, проверить знания по теме «Лексика»;
Развивающие: формировать умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в группах;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.
- Назовите один из старейших театров г.Саратова? ( Саратовский государственный академический театр им И.А.Слонова)
- когда он был основан? (в начале 19 века, 1802 год)
- назовите известного актера, нашего земляка, который начинал свою театральную деятельность в академическом театре? ( О.П.Табаков)
3. Актуализация
1) Из трех предложение составить одно сложноподчиненное предложение. Проверка д/з (наличие) – Саратовский государственный академический театр им И.А.Слонова является одним из старейших театров, который был основан в начале 19 века и который дал путевку в жизнь известному актеру, нашему земляку, О.П.Табакову.
2) Выделить грамматическую основу предложения, главную и придаточные части. Определить тип придаточных.
4. Выявление причин затруднения
- - На что вы обратили внимание?
- Сформулируйте цель урока.
5. Построение проекта выхода из затруднения
1. Работа в группах
Драматурги
Режиссеры
Сценаристы
Драматурги – составят нам кластер по теме « СПП с несколькими придаточными»
Режиссеры – алгоритм применения правила
Актеры – составят живые схемы.
Перед началом работы я прошу вас определить спикеров в группе. Тех, кто будет представлять результаты работы в группе.
6. Физминутка
Счастье там, где любят нас, где верят нам. (М.Ю.Лермонтов)
Я счастлив, потому что мне некогда подумать о том, что я несчастлив. (Б.Шоу)
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи