А ведь это большой труд великого французского врача, педагога Эдуарда Сегена 1846 г. Именно знакомство с всемирно известным трудом этого человека подтолкнуло меня к выбору собственной технологии под названием
3 слайд
Палитра ВОЗМОЖНОСТЕЙ социализации.
4 слайд
Само название технологии «Палитра ВОЗМОЖНОСТЕЙ социализации» указывает на то, о ком пойдет речь. Обратите внимание на слово ВОЗМОЖНОСТЕЙ, я вложила в него следующий смысл: сегодня пойдет речь о работе с детьми у которых
В – возможности
О – ограничены
З – здоровьем
Всем известно, что в начале 21 века в России, как и во всём мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями здоровья.
5 слайд
Я и учу таких детей, детей с разными нарушениями развития: интеллекта, нарушением слуха, зрения, речи, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой психического развития.
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми считаю индивидуальный подход, с учетом особенностей каждого ребенка. Обязательно во всех этапах работы с такими детьми, всегда провожу коррекционно-развивающую работу.
Важно понять на каком уровне развития находится каждый из них, от чего МОЖНО оттолкнуться в начале обучения.
6 слайд
МОЖНО ли добиться от детей положительных успехов, чтобы он вошёл в социум обычным человеком? Чтобы на него не оглядывались, не показывали пальцем, он нашёл свое место под солнцем, нашёл работу, стал полезным гражданином нашему обществу?
Цель моей ПАЛИТРЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
Создание благоприятных условий для социализации детей с ограниченными возможностями.
А по-другому можно сказать так:
С - сам
Т – теперь
И – иду по жизни!
Для успешной реализации своей технологии я поставила следующие задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.
7 слайд
Задачи (на слайде):
Согласитесь, что в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности это сделать не непросто:
С одной стороны дети должны научиться читать, но с другой стороны, некоторые дети не умеют даже говорить;
С одной стороны они должны себя обслуживать полностью, уметь держаться в обществе, но с другой стороны, умственные задатки не позволяют это сделать;
С одной стороны такие дети обладают такими качествами, как доброта, простота, а с другой стороны они «ведомые». Дети, часто попадают в сложные жизненные ситуации;
С одной стороны у них есть желание участвовать в жизни социума, но с другой стороны, их сопровождает страх, что у них ничего не получится.
8 слайд
Чтобы разобраться с решением этих противоречий, я обратилась к трудам великого педагога Эдуарда Сегена. Он, как и многие педагоги, был убежден, что в каждом человеке, какими бы глубокими недугами он ни страдал, заложены огромные потенциальные возможности к совершенствованию физических и духовных сил.
И я абсолютно согласна с тем, что эти возможности могут быть приведены в действие силой духа, воли и искусства воспитателя, учителя, путем создания благоприятных условий жизни для тех лиц, которые нуждаются в помощи врачей и воспитателей, учителей.
Со временем, знакомство с книгой великого педагога и опытом работы с такими детьми, подтолкнули меня к созданию собственного продукта, в котором нашли отражение все методы моей технологии.
9 слайд
Это рабочая тетрадь по русскому языку 9 класс. Творческие работы по репродукциям художников.
10 слайд
На слайде отражены методы моей технологии. Их 11! Каждый метод имеет свое название и цвет. Именно из них и сложилась моя палитра возможностей.
Методов много, на всех я останавливаться не буду, вашему вниманию я представлю те, которые наиболее часто я использую в своей работе, остальные методы представлены в раздаточном материале.
«МАЛАЯ ТРЕТЬЯКОВКА»
-Скажите, а давно ли вы посещали музей?
Правильно.
Во-первых, чтобы нам попасть в музей, надо для начала выехать из посёлка. Но наша занятость, не позволяет это сделать. А ещё, всего один выходной, финансовый вопрос…и… много-много причин.
А детки, которые у меня учатся, тем более не могут себе позволить такую роскошь!
11 слайд
Метод «Малая Третьяковка» позволяет познакомить ребят с авторами картин историей написания, приоткрыть очень маленький этап жизни художника.
На протяжении нескольких уроков у меня выстраивается целая галерея картин знаменитых художников, которую я так и назвала «Малая Третьяковка».
Знакомясь с «Интересными фактами из жизни художника», ребята понимают, что большая часть великих художников жили в бедноте, в многодетных семьях, но, несмотря на трудности, которые они встречали у себя на пути, не сломались и выдержали все испытания. Я помогаю понять ребятам, что в жизни не все просто. Надо выбрать правильный жизненный путь и идти по нему уверенно.
Некоторые уроки я провожу прямо на природе, вместе с детьми. Мы сравниваем сюжеты картин с реальной жизнью.
12 слайд
«Исторический калейдоскоп» (с.43, с.20, с.14)
Урок №8. Работа по картине Н.С.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой 1812 г»
Урок №4. Работа по картине Н.Н.Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»
Урок №3. Работа по картине П.Д.Корина «Александр Невский»
КОЛЛЕГИ!
- Что общего у этих картин?
- Да, вы правы. В моем историческом калейдоскопе собраны сюжеты исторических событий, на примере которых я провожу следующие виды работ:
13 слайд
- прошу ребят прочитать отрывок Ивана Пущина из «Записок о Пушкине». Читая этот текст, ребята отвечают на вопросы.
- ИЛИ: Вспомни название стихотворения.
– Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Кто его автор? А ребята, поверьте, вспоминают.
- Просмотр кадра из исторического фильма Сергея Эйзенштейна о «Александре Невском»
После просмотра, ребята чувствуют себя участниками того времени, о котором мы говорим.
Предлагаю ребятам выбрать того героя, который по душе им.
И говорю,- как бы ты поступил на месте ЭТОГО ГЕРОЯ?
Этот метод не только социализирует моих учеников, но и воспитывает в них патриотизм. С помощью него, я учу ребят любить Родину, гордится ею.
14 слайд
метод
«Эврика» (с.39)
Урок №7. Работа по фотографиям В.П.Грицюка.
-Следующий метод «Эврика»
Посмотрите, чем отличаются эти два изображения? Я предлагаю ребятам.
Упр. № 39 Сравни фотографию В. П. Грицюка и рисунок (из учебника).
Что общего между ними?
В чём ты видишь разницу?
Задаю вопрос ребятам:
- Ребята, мы с вами встречаемся с одним изображением каждый урок письма, скажите, где мы видим это изображение?
А у нас есть похожие места?
ИЛИ
Урок №3. Работа по картине Д.П.Корина «Александр Невский» (с.15)
Рассматривая изображение, ребята открывают для себя новые слова, понятия, при этом делают открытия, что КОЛЬЧУГА – это ПРОЧНОЕ соединение колец.- Почему кольчуга называлась кольчугой?
А на уроках технологии мы пытаемся из проволоки сделать элементы кольчуги. Ребята сами доказывают, что эта работа трудоёмкая и долгая.
Согласитесь, ЭТО ТОЖЕ ЭВРИКА!
15 слайд
Метод
«Зеркало» (с.11)
Уважаемые коллеги. И последнее задание для вас.
- Закройте глаза. Нарисуйте мысленно свой портрет.
Откройте глаза. Возьмите зеркало. Посмотри в него.
Какое у вас выражение лица – доброе, приветливое или недовольное, суровое?
Улыбнитесь – ваше лицо сразу похорошеет!
Приветливая улыбка – это главное украшение лица!
Улыбка – это художник, который готов помочь каждому.
Этот метод я использую на этапе рефлексии, и называется он «Зеркало».
16 слайд
Есть серьёзные результаты:
Два 2 – х и одно 3 место в IV международной олимпиаде «Знанио» 2018 г. «Пришла весна – красна!» 3 класс,
Всероссийский конкурс «Осеннее волшебство» Диплом 2 степени, 2018 г.
Всероссийский конкурс «Волшебный Новый год» Диплом 1 степени и Диплом 2 степени. 2018 г.
Муниципальный конкурс «Поверь в мечту» в номинации «Вокал» 1 место. 2018 г.
Всероссийский конкурс «Волшебный Новый год» Диплом 1 степени 2019 год.
17 слайд
Моя «Палитра ВОЗМОЖНОСТЕЙ» и все выше перечисленные методы, помогают мне социализировать моих учащихся.
Для того, чтобы ребенок с ОВЗ вошел в мир подготовленным, необходимо «построить мостик» по которому мы, я и ученик, сначала пойдем вдвоем, а в конце пути, в 9 классе, я должна дать им возможность идти самостоятельно по жизни.
Мои ученики в жизни находят своё место и живут в обществе, не отличаясь от других людей. Пробуют себя в различных областях: работают продавцами, кассирами, в кафе, разнорабочими, техническим персоналом.