Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 19.12.2024, 22:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [8]
Эссе [8]
Урок [8]
Семинар [8]
Классный час [8]
Мастер-класс [8]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 99
    Гостей: 99
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2019 » Семинар

    Палитра ВОЗМОЖНОСТЕЙ социализации
    [ Скачать с сервера (5.02 Mb) ] 11.01.2019, 19:21

    1 слайд Здравствуйте!

    2 слайд

    Уважаемые коллеги, посмотрите на слайд.

    - У вас не возникает вопросов к названию книги?

    А ведь это большой труд великого французского врача, педагога Эдуарда Сегена 1846 г. Именно знакомство с всемирно известным трудом этого человека подтолкнуло меня к выбору собственной технологии под названием

    3 слайд

    Палитра ВОЗМОЖНОСТЕЙ социализации.

    4 слайд

    Само название технологии «Палитра ВОЗМОЖНОСТЕЙ социализации» указывает на то, о ком пойдет речь. Обратите внимание на слово ВОЗМОЖНОСТЕЙ, я вложила в него следующий смысл: сегодня пойдет речь о работе с детьми у которых

    В – возможности

    О – ограничены

    З – здоровьем

    Всем известно, что в начале 21 века в России, как и во всём мире, наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями здоровья.

    5 слайд

    Я и учу таких детей, детей с разными нарушениями развития: интеллекта, нарушением слуха, зрения, речи, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой психического развития.

    Самым главным приоритетом в работе с такими детьми считаю индивидуальный подход, с учетом особенностей каждого ребенка. Обязательно во всех этапах работы с такими детьми, всегда провожу коррекционно-развивающую работу.

    Важно понять на каком уровне развития находится каждый из них, от чего МОЖНО оттолкнуться в начале обучения.

    6 слайд

    МОЖНО ли добиться от детей положительных успехов, чтобы он вошёл в социум обычным человеком? Чтобы на него не оглядывались, не показывали пальцем, он нашёл свое место под солнцем, нашёл работу, стал полезным гражданином нашему обществу?

    Цель моей ПАЛИТРЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

    Создание благоприятных условий для социализации детей с ограниченными возможностями.

    А по-другому можно сказать так:

    С - сам

    Т – теперь

    И – иду по жизни!

    Для успешной реализации своей технологии я поставила следующие задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.

    7 слайд

    Задачи (на слайде):

    Согласитесь, что в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности это сделать не непросто:

    1. С одной стороны дети должны научиться читать, но с другой стороны, некоторые дети не умеют даже говорить;
    2. С одной стороны они должны себя обслуживать полностью, уметь держаться в обществе, но с другой стороны, умственные задатки не позволяют это сделать;
    3. С одной стороны такие дети обладают такими качествами, как доброта, простота, а с другой стороны они «ведомые». Дети, часто попадают в сложные жизненные ситуации;
    4. С одной стороны у них есть желание участвовать в жизни социума, но с другой стороны, их сопровождает страх, что у них ничего не получится.

    8 слайд

    Чтобы разобраться с решением этих противоречий, я обратилась к трудам великого педагога Эдуарда Сегена. Он, как и многие педагоги, был убежден, что в каждом человеке, какими бы глубокими недугами он ни страдал, заложены огромные потенциальные возможности к совер­шенствованию физических и духовных сил.

    И я абсолютно согласна с тем, что эти возможности могут быть приведены в действие силой духа, воли и искусства воспитателя, учителя, путем создания благоприятных условий жизни для тех лиц, которые нуждаются в помощи врачей и воспитателей, учителей.

    Со временем, знакомство с книгой великого педагога и опытом работы с такими детьми, подтолкнули меня к созданию собственного продукта, в котором нашли отражение все методы моей технологии.

    9 слайд

    Это рабочая тетрадь по русскому языку 9 класс. Творческие работы по репродукциям художников.

    10 слайд

    На слайде отражены методы моей технологии. Их 11! Каждый метод имеет свое название и цвет. Именно из них и сложилась моя палитра возможностей.

    Методов много, на всех я останавливаться не буду, вашему вниманию я представлю те, которые наиболее часто я использую в своей работе, остальные методы представлены в раздаточном материале.

    «МАЛАЯ ТРЕТЬЯКОВКА»

    -Скажите, а давно ли вы посещали музей?

    Правильно.

    Во-первых, чтобы нам попасть в музей, надо для начала выехать из посёлка. Но наша занятость, не позволяет это сделать. А ещё, всего один выходной, финансовый вопрос…и… много-много причин.

    А детки, которые у меня учатся, тем более не могут себе позволить такую роскошь!

    11 слайд

    Метод «Малая Третьяковка» позволяет познакомить ребят с авторами картин историей написания, приоткрыть очень маленький этап жизни художника.

    На протяжении нескольких уроков у меня выстраивается целая галерея картин знаменитых художников, которую я так и назвала «Малая Третьяковка».

    Знакомясь с «Интересными фактами из жизни художника», ребята понимают, что большая часть великих художников жили в бедноте, в многодетных семьях, но, несмотря на трудности, которые они встречали у себя на пути, не сломались и выдержали все испытания. Я помогаю понять ребятам, что в жизни не все просто. Надо выбрать правильный жизненный путь и идти по нему уверенно.

    Некоторые уроки я провожу прямо на природе, вместе с детьми. Мы сравниваем сюжеты картин с реальной жизнью.

    12 слайд

    «Исторический калейдоскоп» (с.43, с.20, с.14)

    Урок №8. Работа по картине Н.С.Самокиша «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой 1812 г»

    Урок №4. Работа по картине Н.Н.Ге «Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском»

    Урок №3. Работа по картине П.Д.Корина «Александр Невский»

    КОЛЛЕГИ!

    - Что общего у этих картин?

    - Да, вы правы. В моем историческом калейдоскопе собраны сюжеты исторических событий, на примере которых я провожу следующие виды работ:

    13 слайд

    - прошу ребят прочитать отрывок Ивана Пущина из «Записок о Пушкине». Читая этот текст, ребята отвечают на вопросы.

    - ИЛИ: Вспомни название стихотворения.

    – Скажи-ка, дядя, ведь недаром
    Москва, спалённая пожаром,
    Французу отдана?

    Кто его автор? А ребята, поверьте, вспоминают.

    - Просмотр кадра из исторического фильма Сергея Эйзенштейна о «Александре Невском»

    После просмотра, ребята чувствуют себя участниками того времени, о котором мы говорим.

    Предлагаю ребятам выбрать того героя, который по душе им.

    И говорю,- как бы ты поступил на месте ЭТОГО ГЕРОЯ?

    Этот метод не только социализирует моих учеников, но и воспитывает в них патриотизм. С помощью него, я учу ребят любить Родину, гордится ею.

    14 слайд

    метод

    «Эврика» (с.39)

    Урок №7. Работа по фотографиям В.П.Грицюка.

    -Следующий метод «Эврика»

    Посмотрите, чем отличаются эти два изображения? Я предлагаю ребятам.

    Упр. № 39 Сравни фотографию В. П. Грицюка и рисунок (из учебника).

    Что общего между ними?

    В чём ты видишь разницу?

    Задаю вопрос ребятам:

    - Ребята, мы с вами встречаемся с одним изображением каждый урок письма, скажите, где мы видим это изображение?

    А у нас есть похожие места?

    ИЛИ

    Урок №3. Работа по картине Д.П.Корина «Александр Невский» (с.15)

    Рассматривая изображение, ребята открывают для себя новые слова, понятия, при этом делают открытия, что КОЛЬЧУГА – это ПРОЧНОЕ соединение колец.- Почему кольчуга называлась кольчугой?

    А на уроках технологии мы пытаемся из проволоки сделать элементы кольчуги. Ребята сами доказывают, что эта работа трудоёмкая и долгая.

    Согласитесь, ЭТО ТОЖЕ ЭВРИКА!

    15 слайд

    Метод

    «Зеркало» (с.11)

    Уважаемые коллеги. И последнее задание для вас.

    - Закройте глаза. Нарисуйте мысленно свой портрет.

    Откройте глаза. Возьмите зеркало. Посмотри в него.

    Какое у вас выражение лица – доброе, приветливое или недовольное, суровое?

    Улыбнитесь – ваше лицо сразу похорошеет!

    Приветливая улыбка – это главное украшение лица!

    Улыбка – это художник, который готов помочь каждому.

    Этот метод я использую на этапе рефлексии, и называется он «Зеркало».

    16 слайд

    Есть серьёзные результаты:

    Два 2 – х и одно 3 место в IV международной олимпиаде «Знанио» 2018 г. «Пришла весна – красна!» 3 класс,

    Всероссийский конкурс «Осеннее волшебство» Диплом 2 степени, 2018 г.

    Всероссийский конкурс «Волшебный Новый год» Диплом 1 степени и Диплом 2 степени. 2018 г.

    Муниципальный конкурс «Поверь в мечту» в номинации «Вокал» 1 место. 2018 г.

    Всероссийский конкурс «Волшебный Новый год» Диплом 1 степени 2019 год.

    17 слайд

    Моя «Палитра ВОЗМОЖНОСТЕЙ» и все выше перечисленные методы, помогают мне социализировать моих учащихся.

    Для того, чтобы ребенок с ОВЗ вошел в мир подготовленным, необходимо «построить мостик» по которому мы, я и ученик, сначала пойдем вдвоем, а в конце пути, в 9 классе, я должна дать им возможность идти самостоятельно по жизни.

    Мои ученики в жизни находят своё место и живут в обществе, не отличаясь от других людей. Пробуют себя в различных областях: работают продавцами, кассирами, в кафе, разнорабочими, техническим персоналом.

    Согласитесь, это же радость для педагога!

    Спасибо за внимание!

    Категория: Семинар | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 308 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]