Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [6]
Эссе [6]
Урок [6]
Семинар [6]
Мастер-класс [6]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2018 » Семинар

    Эдьютеймент как педагогическая технология
    [ ] 20.01.2018, 14:09

    Может ли тяга к знаниям вытащить современных детей из социальных сетей? На все эти вопросы современные педагоги дают однозначный ответ – эдьютейнмент.

    Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения чему-либо. Не совсем справедливо утверждать, что этот метод изобретение современности и новинка в сфере образования. Значение этого непривычного для уха и непростого для артикуляции слова становится понятно, если разложить его на составные части. Термин « edutainment» образовался из сочетания двух других английских слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Проще говоря, эдьютейнмент – это не что иное, как образование через игру или с элементами развлечения, то есть это явление, суть которого в том, что обучение должно быть интересным, развлекательным.

    В широком смысле эдьютейнмент – это любое знание, которое завернуто в «яркую обертку», а оттого – и в этом вопросе единодушны и педагоги, и психологи – усваивается быстрее, легче, лучше. Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки, и «Телепузики» с «Фиксиками», и опыты вроде «Вулкана» и «Змейки» на уроках химии, и публичные лекции, и даже бизнес-тренинги с элементами интерактива.

    В узком смысле этого слова именно эдьютейнмент становится, чуть ли не единственным способом привлечь детей и молодёжь к изучению науки. Неважно, во что упаковывать эти знания – научные парки, интернет-сайты, мультфильмы. Важна суть – рассказ о науке на понятном и интересном языке.

    Говоря о перспективах современного образования, педагоги и психологи все чаще употребляют термин «эдьютейнмент».

    И всем понятно, почему так происходит. Одиннадцать длинных школьных лет детей приучают к тому, что программа обучения одна на всех, вне зависимости от способностей и желаний ребёнка. В ВУЗах есть больше поблажек, но всё равно подход по сути тот же. Это, конечно, очень грустно. Хочешь, не хочешь, а учить обязан. Есть правда и хорошая новость. Взрослые люди сами могут выбирать, чему и как учиться. Только редко пользуются этой возможностью, так как в средних общеобразовательных учреждениях этому не учат.

    Не бывает скучных дисциплин/предметов для изучения! Бывают скучные программы обучения и плохие учителя!

    Сразу возникает вопрос: может ли развлечение быть основой процесса обучения в школе или высшем учебном заведении. Многие отечественные ученые говорят о том, что обучение через развлечение не всегда правильно и хорошо. Например, Симон Соловейчик считает о том, что школа не должна развлекать. Процесс обучения – тяжелый, серьезный и долгий труд. Главное, в процессе обучения «делать не только интересное, а все, что нужно, делать с интересом», а также утверждает, что учение должно быть не развлечением, а с увлечением, т.к. «это первый шаг к будущей ответственной серьезной жизни, полной смысла и радости».

    Однако в русском языке слова «увлечение», «привлечение» и «развлечение», даже будучи однокоренными, имеют абсолютно разные значения, что обусловлено наличием разных аффиксов. Опираясь на толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, мы изучили каждое из данных определений и получили следующее.

    Развлечение – это определенное «занятие, доставляющее удовольствие». Однако это лишь некое «разовое влечение» к чему-либо.

    Привлечению же характерна длительность. Привлечение – это «появление интереса» или «положительного отношения» к чему-либо, побуждающего к дальнейшей деятельности.

    Увлечение – «большой устойчивый интерес» к чему-либо, сопровождающийся «полной отдачей». Следовательно, увлечение – это уже не просто интерес к выполняемой деятельности, это полное погружение в данную деятельность, сопровождающееся положительными эмоциями.

    Таким образом, говоря в дальнейшем об «эдьютейнменте», стоит обратить особое внимание на внутреннее содержание понятия, т.к. развлечение в обучении – это лишь первая стадия увлечения учебным процессом, сопровождающаяся положительными эмоциями и способствующая эффективному усвоению материала.

    Попробуем выяснить, в чем суть этого направления и как оно может улучшить процесс обучения.

    Особенность технологии эдьютейнмент в педагогике и методике включает:

    • обоснованность (обучение более успешно, когда обучающиеся могут видеть полезность получаемых знаний),
    • дополнительное обучение (обучение является более эффективным, когда обучающиеся могут получать знания самостоятельно),
    • распределенное обучение (Distributed Learning, сеть распределенного обучения, обеспечивающая широкий доступ к образовательным ресурсам многих пользователей, при котором все обучаемые учатся по-разному и в разные периоды времени).

    Важно представить информацию так, чтобы ее можно было легко усвоить.

     

    -5-638.jpg

    http://wiki.tgl.net.ru/skins/common/images/magnify-clip.png

    Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:

    1. Акцент на увлечение: важным является непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний.
    2. Акцент на развлечение: именно развлечение выступает основным мотивом, который приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к процессу обучения, снимает психологическую нагрузку от процесса образования.
    3. Игровой подход: благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.
    4. Акцент на современность: при использовании актуальных возможностей современных технологий, таких как видео- и аудиоматериалы, дидактические игры, образовательные программы в мультимедийном формате и многие другие средства, достигается максимальная вовлеченность обучающихся в образовательный процесс.

    Еducation+entertainment

    Сама идея повысить интерес обучающихся к учебе с помощью игры существует давно. Кто из нас не разыгрывал пьес по ролям, не участвовал в суде над Раскольниковым, не играл в брейн-ринг? Всех подобных приемов в педагогике просто не счесть. Другое дело, что сегодня принцип «учиться играя» становится не просто обязательным, но базовым элементом всей системы образования, в том числе и внеклассного. Поэтому и появилась необходимость в его обозначении «образование плюс развлечение» (education+entertainment). Сегодня к эдьютейнменту относят широчайший круг явлений, начиная игрой в дочки-матери и заканчивая «Улицей Сезам», программами канала «Дискавери» и детскими языковыми лагерями.

    Таким образом, слово эдьютейнмент буквально означает «образование плюс развлечение» (education+entertainment)

    Учеба в удовольствие

    Основная цель эдьютейнмента – повысить мотивацию к учебе, сделать процесс усвоения знаний более увлекательным, разнообразным, доступным. Психологи утверждают, что в игровой форме информация легче усваивается и запоминается. Обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться. Любая победа приносит удовольствие, а когда выигрыш – это знания, то еще и пользу.

    Благодаря современным инновационным и интерактивным технологиям то, о чем раньше можно было только слышать, теперь можно увидеть, пощупать, потрогать, попробовать. Практически любую ситуацию, любой процесс или механизм можно смоделировать в образовательных целях. Вовлечение учащихся в среду, имитирующую интересную для них область знаний – это одно из самых главных преимуществ эдьютейнмента.

    Шаг 1. Внедряем мультимедиа в обучение

    Одна из основных задач современного педагога – сделать занятие интереснее того, чем можно заняться в Интернете и других медиапространствах. Или хотя бы не менее интересным. Отсюда первое требование эдьютейнмента – внедрение мультимедиа в образовательный процесс. Для этого недостаточно просто повесить в кабинете мультимедийную доску. Педагог должен научиться использовать ее возможности, а именно – передавать информацию через все возможные виды данных: помимо текста это аудио звучание, видео показ, анимация, презентация. Естественно, всё это должно представлять из себя не «я тебя слепила из того, что было», а продуманную, одновременно полезную и привлекательную для учащихся систему.

    Шаг 2. Интерактив: погружаем учащихся в материал

    Взаимодействие педагога и обучающегося должно происходить в обоих направлениях. Дети становятся активными участниками образовательного процесса, которые вместе с наставником совершают увлекательный квест в поисках знаний. Благодаря такому формату дети учатся учиться: открывать новое, проверять старое, размышлять, изобретать, продумывать действия в соответствии с поставленной целью. Любому человеку намного приятнее узнать что-то самому, чем услышать из вторых уст. Это и объясняет продуктивность интерактивного обучения в сравнении, к примеру, зубрежкой учебника или монотонным записыванием материала под диктовку.

    Шаг 3. Ролевые игры: знания в награду

    • игры – одна из самых популярных форм интерактивного образования. Участники ролевых игр учатся правильно действовать в той или иной жизненной ситуации (природную, производственную, коммуникативную и т.п.), моделируя ее в пространстве игры. Хотя прием этот далеко не новый (вспомним хотя бы «дочки-матери»), в наших образовательных организациях его применяют не очень активно. На самом деле ролевые игры можно использовать в обучении чего угодно. Главное – грамотно продумать сценарий. Структура игры позволяет превратить процесс обучения в увлекательное действо, победа в котором приносит необходимые навыки и знания. Желаемая цель – постепенно сформировать у ребенка представление о том, что научиться чему-то – значит выиграть. А это, как не крути, лучшая мотивация.

    Эдьютейнмент, как вид педагогических технологий, представляют собой совокупность приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. Педагогическая игра характеризуется тем, что она направлена на достижение цели обучения и воспитания, на конкретный педагогический результат. Игровая форма занятий и внеурочных мероприятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к разным видам деятельности.

    Русский язык является одним из сложных предметов в школе. Поэтому необходимо еще в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более интересным и увлекательным. В этом могут помочь дидактические игры, их периодическое использование на уроках.

    Они значительно активизируют мышление, внимание, память, повышают интерес к изучаемому материалу, обеспечив при этом легкость его усвоения. Благодаря игровым технологиям увеличивается прочность полученных знаний, и качество самого обучения возрастает.

    На каждом уроке дети с нетерпением ждут заветных слов учителя: ”А теперь давайте поиграем”. Но дидактическая игра - дело серьезное. И тему по программе надо изучить, и словарный запас обогатить, и наблюдение провести, и проследить, чтобы всем было интересно. Поэтому содержание дидактической игры - это всегда осуществление ряда учебных задач: повышение грамотности учащихся, активизирование их внимания, совершенствование памяти, расширение кругозора. Дидактические игры помогают разнообразить урок. Особенно целесообразны дидактические игры на этапах повторения и закрепления. На уроке можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры. Наибольший интерес у ребят вызывают коллективные или групповые (командные) дидактические игры – игры-соревнования.

    1. Игра «Бумеранг» воспитывает у детей внимание и быстроту реакции: ученику необходимо быстро извлечь из памяти нужное слово и «возвратить» его учителю с помощью воздушного шарика.

    Найди синоним.

    Простой человек (бесхитростный), простая задача (легкая), простая истина (прописная); беспокойный человек (неугомонный), беспокойный взгляд (тревожный); крепкая дружба (надежная), крепкая подошва (прочная).

    Найди антоним.

    Близкий берег (далекий), близкий человек (чужой); веселая комедия (скучная), веселое настроение (грустное); глубокий колодец (мелкий), глубокие знания (поверхностные); мелкая рыба (крупная), мелкая река (глубокая).

    2.Игра-конкурс («Лицедеи»).

    Каждый участник по очереди вытаскивает карточку с заданиями-фразеологизмами. Задача: при помощи пантомимы изобразить написанное на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм.

    Задания на карточках:

    Стоять на задних лапках.

    Не находить места.

    Прикусить язык.

    Намылить шею.

    Попасть не в бровь, а в глаз.

    Зарубить на носу.

    Ломать голову.

    В рот воды набрал.

    3. Игра «Снежный ком».

    Цель: учиться строить предложение согласно нормам русского литературного языка.
    Группе ребят предлагается вытянуть билет с одной буквой. Задание состоит в том, чтобы составить предложение, слова в котором начинались бы на эту букву. Каждый член группы добавляет своё слово, а за 10 секунд до окончания работы ребята корректируют предложение.

    (Например: С середины среды серебряный снег с севера сыпался совершенно спокойно.)

    Эдьютейнмент вне образовательного учреждения

    Во многих западных странах эдьютейнмент-программы уже активно используются в учебных заведениях. Наши школы пока только робко поглядывают в эту сторону. Так, в последнее время всё чаще открываются лаборатории популярной науки и техники, экспериментальные творческие мастерские, детские центры информационных технологий.

    В домашнем обучении тоже можно и нужно использовать эдьютейнмент-возможности. Телевидение, компьютерные игры, например XBOX – всё это родители могут включить в разработку оригинальной эдьютейнмент-программы для своего ребенка. Безусловно, этому придется уделить немало времени, внимания и усердия, но разве не того же самого мы требуем от своих детей?

    Качество и количество эдьютейнмент–проектов во всем мире постоянно растет. С каждым годом они становятся всё более популярными. Уже сейчас многие считают, что это один из самых продуктивных путей, по которому может и должно идти образование в условиях современности. Ведь учиться, играя гораздо веселее!

    Исходя из этого, мы можем предположить, что это особый тип учения.

    При этом изначально необходимо хотя бы разово побудить учащихся обратить внимание на изучаемый материал, вызвать их интерес к нему, мотивировать их принять участие в учебном процессе, одним словом – развлечь. Затем, во время самого процесса приобретения знаний, необходимо доставить учащимся удовольствие от получения знаний, полностью занять их и отвлечь от сторонних мыслей или переживаний, а именно – привлечь. В конечном итоге необходимо помочь обучающимся добиться полного раскрепощения в процессе обучения, сформировать стойкий интерес к процессу обучения, а значит – увлечь.

    Следовательно, эдьютейнмент – особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса обучения и стойким интересом к процессу обучения.

    Категория: Семинар | Добавил: uprobr
    Просмотров: 1276 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]