Цель занятия: показать изменение характера отношений между властью и обществом.
Запланированные результаты
Предметный результат –
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
3) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
4) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
5) сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;
Личностный результат-
1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Метапредметный результат –
1. способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности.
2. овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога
3. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием исследовательской деятельности на уроках.
4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в схему, из аудиовизуального ряда в текст и др.
Тип урока: формирование новых знаний.
Методы обучения: ИКТ-технологии, технология исследовательской деятельности, технология проблемно-диалогического обучения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал для письменной и практической деятельност |