Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 10:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Учебное занятие [8]
Методическое объединение [6]
Разговор с учащимися [6]
Беседа с родителями [5]
Мастер-класс [4]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2015 » Разговор с учащимися

    Загляни в собственную душу
    [ Скачать с сервера (17.1 Kb) · Скачать удаленно (10 Мбайт) ] 12.02.2015, 17:43

    Учитель. 
    - Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые члены жюри!  За окном тихо, зима, приятная погода,  в коридорах звенят детские голоса. Мирная Россия…   И это очень хорошо!  Нужно только, чтобы иногда, среди мирской суеты, среди ежедневной спешки, иногда звучал  в нашей душе набат  памяти. 
    -  Что значит  «набат памяти»? (нужно помнить войну и т.д.)
    - А что значит помнить?  Может, для памяти достаточно знать   цифры, факты   истории?    (нет, помнить нужно так, чтобы прочувствовать сердцем ).
    - Мы не знаем войны, мы только слышали о ней от старших. Слышали, что 
    от Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина – 1600. Всего 2600 километров. Если считать по прямой. Поездом – четверо суток, самолётом – четыре часа. А перебежками, по-пластунски, - долгих 4 года, 1418 дней! Знаем исход войны- 27 миллионов погибших на полях сражений, замученных в фашистских концентрационных лагерях, умерших от ран в госпиталях…
    - Вы – четвертое поколение, если отсчет вести от той страшной войны. А может, не нужно  говорить о войне, может не надо бередить свою душу, может легче забыть?  (надо говорить, чтобы все поколения помнили).  
    - Говорят: память нетленна. Что означает тлен? (ответы детей тлен-пепел.).
      ( Показывает коробку с пеплом). Вот во что может превратиться  память человека, если он предаст забвению те страшные дни войны, те жертвы, которые принесла война. 
    - Трудно человеку жить с такой жестоко нагруженной памятью, с такой измученной душой. Но что будет с нами, если люди забудут ее и не передадут нам свою память? (ответы детей –БЕЗДУШНЫЕ, ЧЕРСТВЫЕ И Т.Д.)
    - Недавно  я прочитала  такие стихи…
    ДУШЕ не нужно слов – она всё слышит,
    И видит лучше самых, зорких глаз.
    Ведь каждый человек, пока живет и дышит,
    Присутствие души почувствовал не раз.
    Прислушайся к душе своей чудесной,
    Она, как камертон, звучит легко.
    Хрустальный звон понятных слов прелестных,
    Поднимет дух поникший высоко.

    Вот я и предлагаю сегодня на нашем занятии прислушаться  к своей душе, заглянуть в нее глубже и увидеть отражение одной песни А.Розенбаумана  «А может, не было войны?»
     Перед вами  строки из его песни. У каждой группы – свои  куплеты. 
    - Ребята! Попытайтесь составить 1 слад презентации из предложенного материала на слова этой песни. 
    - Хочу предупредить, что вы не одни рискнули  это сделать.  Группа Т9 в соавторстве с А.Розенбауманом  создала свою версию этой песни.
    (работа в группах).
    - А теперь  попробуем  представить  свой продукт и сопоставить  его с песней автора. (звучит песня, меняются слайды).
    - А теперь послушаем версию группы Т9. 
    «У души, как у тела, есть своя гимнастика, без которой душа чахнет, впадает в апатию бездействия» - сказал один философ. Как вы понимаете эти строчки? (душа обязана трудиться).
    - Как можно тренировать душу, развивать ее ?  (больше читать, смотреть фильмы, изучать мир, себя совершенствовать и т.д.)
    - Кто нам мешает?  (Никто. Мы сами.)
    - Действительно, как  в  спорте, в моем уважаемом биатлоне - ты сам себе соперник. не сумеешь преодолеть себя, то тебя погубит твой же левиафан, который сидит в каждом из нас. 
    РЕФЛЕКСИЯ
    -  В конце нашего разговора, попробуйте сравнить  свои  чувства, которые возникли  в вашей душе, с колебаниями звуковой дорожки (сравнивают, говорят о своем ощущении). 
    - Спасибо, ребята! Я предлагаю:

               В память о павших        
               Зажигаем потухшие свечи.
               Пусть расправит неяркий их свет  
               Всех участников усталые плечи
               Поколенье, незнавших войны.
               Как свою – вашу боль принимаем,
               Чтобы не было больше беды,
                Мы сегодня свечу зажигаем. (зажжение свечи на экране под мелодию песни).

    Категория: Разговор с учащимися | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 419 | Загрузок: 255 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]