Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.11.2024, 21:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Учебное занятие [8]
Методическое объединение [6]
Разговор с учащимися [6]
Беседа с родителями [5]
Мастер-класс [4]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2015 » Разговор с учащимися

    Во всяком возрасте почитай родителей
    [ Скачать с сервера (35.5 Kb) ] 12.02.2015, 09:30

    - Здравствуйте, уважаемые девятиклассники! Меня зовут Ксения Владимировна. Приглашаю вас сегодня побеседовать. Вы готовы к общению? А начать, я предлагаю с притчи. 
    Однажды старик, став слабым и немощным, решил  переехал жить к своему сыну, невестке и пятилетнему внуку. Его руки постоянно дрожали, глаза плохо видели, походка была медленной и ковыляющей.
    Семья обычно садилась есть  вместе за один стол, но старые, трясущиеся руки дедушки и ослабленное  зрение затрудняли этот процесс. Крупа падала с ложки на пол, когда он брал в руку кружку, молоко проливалось на скатерть. Все это вызывало сильное раздражение у Сына и невестки.
    — Нам необходимо что-то предпринять, — сказал сын. — Мне надоело каждый день смотреть, как он проливает  молока, и рассыпает пищу на пол.
    Муж с женой  решили поставить ему отдельный маленький столик в углу комнаты, за которым старик  стал есть в полном одиночестве, в то время как остальные члены семьи вместе наслаждались трапезой.  После того, как старик  дважды разбил тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Иногда  кто-нибудь из семьи мельком кидал взгляд на старика и замечал у него слезы в глазах, но они не вызывали у них жалости и сочувствия. Единственными словами, которые старый отец  слышал в свой адрес, были колкие замечания, если  он ронял вилку или рассыпал еду.
     - Я  позволю себе прерваться на этом моменте и пригласить вас к разговору.
     - Как вы думаете, о чем идет речь в этой притче? 
     - Да, Об отношении детей к своим родителям, и об этом сегодня пойдет наш с вами дальнейший разговор.
     - Скажите, правильно ли поступали дети по отношению к своему престарелому отцу? 
     - Почему?
     - А, должны ли мы вести себя так со своими родителями? 
     - Хорошо!
    - А для того что бы понять, как относиться к родителям, представим ассоциативный ряд к слову «РОДИТЕЛИ». (работают у доски)
    - Из предложенных понятий выберите те, которые у вас ассоциируются со словом «РОДИТЕЛИ», но и ,конечно-же, вы можете добавить своё понятие.
    - Молодцы! Это дают нам мама и папа, а что можете вы – дети, вернуть родителям взамен в детстве, молодости и зрелом возрасте. Для поиска ответа на этот вопрос, предлагаю вам разделиться на группы. (работа в группах, ответы, обсуждение)
     - Спасибо! 
    - А теперь давайте вернемся к нашему ассоциативному ряду и заменим понятие «РОДИТЕЛИ» на понятие «ДЕТИ». 
    - А теперь нам, наверное, пора узнать, чем же закончилась притча! (дочитать притчу) 
    Маленький мальчик  молча наблюдал за всем происходящим.  Однажды вечером, перед ужином, отец заметил, что сын  играет с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша:
    — Чем ты занимаешься?
    Мальчик ответил:
    — Я делаю из деревяшки маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту. 
    Мальчик улыбнулся и вернулся к своему занятию.
    Его слова так потрясли  родителей, что они потеряли на некоторое время  дар речи. Потом слезы потекли у них из глаз. Ни одного слова не было произнесено вслух, но  оба поняли, что нужно сделать.
    В тот вечер сын подошел  к своему старому отцу, взял его за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни старик  ел вместе с семьей. И уже ни у мужа, ни у жены не возникало раздражения при виде упавшей вилки, разлитого молока и испачканной скатерти.

     - Как же вы поняли смысл притчи? 
    - Я с вами согласна, смысл притчи  - почтительное отношение к родителям в любом возрасте. 

    Всё обобщить и подвести к понятию «ПОЧИТАНИЕ» (прицепить слово «ПОЧИТАНИЕ» на «ДЕТИ») 
    Почитать — это больше, чем просто проявлять формальное уважение или повиноваться из одолжения. Греческий глагол, переведенный в Библии словом «почитать» , буквально означает «считать драгоценным» . Согласно различным вероисповеданиям отношение к родителям занимает главенствующее место. Бог дал десять ветхозветных заповедей.  Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви ко всем людям.  И одна из этих шести заповедей (прочитать с экрана)  «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен».
    У мусульман почитание родителей- одна из главных обязанностей человека. Согласно учению Будды, дети должны выражать свою любовь  и уважение к родителям: поддерживать их, исполнять свои обязанности по отношению к ним. У евреев в  Торе осуждается тот, кто «злословит отца своего и мать свою». 

    Почитать отца и мать – значит быть уважительными в словах и действиях, а также отдавать должное их положению. Это значит слушаться их в детстве, советоваться с ними в молодости, заботиться о них в зрелом возрасте. 
    Традиционно, в нашем обществе воспитывалось уважительное отношение к ценностям семьи и почитанию родителей. Екатерина Великая, разрабатывая положения реформы образования, выделила значение семьи в воспитании семейных ценностей и на первое место ставила почитание родителей.  Она подчеркивала: «Во всяком возрасте почитай родителей».  А современная концепция духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в России определяет главный принцип: что крепкая семья - основа крепкого государства. 
    Рефлексия:
    - Наша с вами беседа подходит к концу.
    - И мне хотелось бы узнать с какими чувствами вы уходите после нашего разговора?
    -Какие важные моменты  я должен учитывать по отношению к родителям…. ?-  - Что я для себя уяснил …?  (высказывания учащихся)

    Категория: Разговор с учащимися | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 539 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]