«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить»
Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применить их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях. На уроках литературы обучающийся должен уметь работать с текстом, а для этого необходимы творческий подход к решению проблем, умение задавать вопросы, обобщать, интегрировать информацию. Но, к сожалению, у учащихся мотивация к предмету снижена, что приводит к поверхностному, формальному чтению. Таким образом, возникает проблема - современное образование требует развития информационной компетенции, а у большинства школьников культура работы с текстом низкая. В чем причина этого? Как повысить познавательный интерес учащихся?
На мой взгляд, эту проблему позволяет решить технология развития критического мышления через чтение и письмо, которая позволяет создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Развитие критического мышления важно для человека в современном мире, так новый век требует творческой деятельности.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся,
необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
|