Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 11:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Учебное занятие [8]
Методическое объединение [6]
Разговор с учащимися [6]
Беседа с родителями [5]
Мастер-класс [4]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2015 » Мастер-класс

    Здесь и сейчас или … долой барьеры!
    [ Скачать с сервера (19.8 Kb) ] 27.02.2015, 14:42

    - Здравствуйте дорогие коллеги! 
    - Итак, мой мастер-класс называется «Здесь и сейчас или … долой барьеры!»
    - Сегодня основная часть моего мастер-класса пройдет на русском языке, чтобы вы могли что-то для себя взять из приемов, которые я сегодня покажу. - Существует мнение, что Россия – это немая страна. Многие россияне выезжая за границу не могут общаться на английском языке, хотя изучали или изучают его в школе. Часто эта проблема заключается не в том, что у них недостаточно сформирована языковая и общекультурная компетенция, а в том что у них существует языковой барьер. Я считаю, что главным профилактическим средством возникновения такого барьера является формирование у учащихся умения спонтанной речи. 
    - Спонтанная речь – это самое яркое проявление языковой компетентности. 
    И я хочу поделиться теми наработками которые использую в своей педагогической деятельности. 
    - В англоговорящих странах есть такое понятие, как Small Talk. В русском языке нет такого аналога. Это небольшой непринужденный разговор между малознакомыми людьми, между коллегами, между соседями. Давайте попробуем разыграть такой разговор прямо сейчас... Я приглашаю …сюда.
    Итак, участники представьте, что вы попутчики, которые не знакомы. Вы едите в поезде, летите в самолете, это как вам угодно. И у вас есть примерно минута, что бы разыграть перед нами такой Small Talk. (разыгрывается диалог, двое)
    - Замечательно, коллеги. (Остановить их)
    - Итак, вы ехали на поезде, или летели на самолете? 
    - Мы переносимся из …
    - Теперь у меня вопрос к залу, поднимите руки пожалуйста те, кто считает что это был удачный разговор, удачный пример такой непринужденной беседы двух незнакомых людей. (1. Мнения разделились, 2. Многие считают что это был (не)удачный разговор)
    - На самом деле это был действительно спонтанный разговор, коллеги не знали, какую ситуацию надо будет играть. Теперь обратимся к собеседникам, скажите, вам было комфортно? Почему?
    - Часто, когда необходимо найти какую-то ниточку разговора, получается что сложно соблюсти правила этикета. Уважаемый коллеги, скажите пожалуйста, на какие темы в таком случае лучше не говорить? (Еще пожалуйста, соглашусь) 
    - То есть о чем вам собственно можно было говорить? (О погоде)
    - На самом деле, мы ведем наших учеников, к тому что и на русском языке они, к сожалению испытывают затруднения когда надо вступить в коммуникацию, начать разговор, «сломать лед» как говорят англичане. 
    - Спасибо (уходят)
    - Следующие, о чем я хочу поговорить, это что нам очень сложно бывает учеников разговорить, мотивировать их на какой-то разговор. Мы даем им какие-то ситуации, они могут быть абстрактными. Очень удачно использование каких-то визуальных образов. 
    - На своих уроках я использую карикатуры или комиксы. И сейчас мы посмотрим, как с таким заданием справятся мои коллеги.(Имена) Перед вами карикатуры «Прием на работу, собеседование». Эта тема, которая изучается в старших классах. Первый комментирует карикатуру слева, а второй справа. (Имя) начинайте прямо сейчас, а вы (имя) подготовьтесь немного.
    - Итак начинайте пожалуйста.
    Первая говорит
    Вывод: - То есть компании нужны такие работники, которые креативные, и умеют что-то делать своими руками. Хорошо спасибо. 
    - У ………было время подумать. 
    Вторая говорит
    - А теперь вопрос к участникам. Вот вы сейчас услышали два небольших монолога, как вы считаете, вот эти карикатуры стимулировали участников на монолог? 
    - Да, хорошо. Они чем-то отличались в своих монологах? 
    - Поясните. 
    - Кто-то может быть не согласен?

    - Давайте сделаем вывод. Если мы предлагаем ученикам, карикатуры, это всегда интересно, забавно, но не всегда успех созданного монолога зависит от того спонтанно  говорим мы или нет. Часто даже бывает такое, что ученики спонтанно выдают более интересные, красочные, аналитические вещи. Вы со мной согласны? 
    - Спасибо (уходят)
    - Следующее как мы можем стимулировать детей, это использовать видео-контент. Для современных подростков это одно из самых привычных и понятных средств обучения. Грех было бы этим не воспользоваться. На уроках удобно использовать короткометражные ролики, можно использовать отрывки из полнометражных фильмов, выпуски новостей и так далее. Над этой проблемой у нас работала пара (имена). У них есть компьютер на котором, небольшой видеоролик. Их задача – озвучить этот видеоролик. Единственное о чем они знали  - это тема: «Дружба. Друзья». И сейчас мы  послушаем что у них получилось. 
    Озвучивают 
    - Здорово, это было действительно большое удовольствие, послушать озвучивание этого видеофрагмента, этот «сау трек».
    - Скажите пожалуйста, участники соблюдали тему «Дружба? 
    - Когда я показываю ученикам, что-то подобное, скорее я использую, трейлеры к фильмам, небольшие фрагменты из малоизвестных фильмов, иначе, это конечно подсказка для учеников. Им всегда очень интересно как же на самом деле, был озвучен это видео ролик. Сейчас мы это посмотрим. (видео со звуком)
    - Прокомментируйте свое выступление. 
    - Спасибо (уходят)
    - В целом работа с видео очень интересна на уроках, и проходит всегда на «ура». Кроме этого я хочу сказать, о том что существует не только языковой барьер, но и барьер между людьми. Очень трудно вступить в общение, начать урок, и на мой взгляд совместная деятельность всегда ломает такие барьеры, особенно если она эмоционально окрашена. Музыка и пение, и Наталья Валентиновна наверное со мной согласится,  удачное средство, что бы сломать барьер между учителем и учениками. Я думаю если мы это сделаем, у нас тоже здорово получиться. И сегодня предлагаю исполнить вместе отрывок из одной песни We Are The Champions. Наталья Валентиновна вы мне поможете? 
    Мы свами все победители, мы с вами все лучшие, и я надеюсь вы нам  подпоете. 
    We are the champions - my friens
     And we'll keep on fighting till the end
     We are the champions, we are the champions
     No time for losers
     Cause we are the champions of the world
    Уважаемые коллеги, в современном мире и с сосвременными учениками наша задача, как педагогов, максимально снизить рниск возникновения любых барьеров, а главное барьеров в общении. И как сказал Теодор Рузвельт «Самая главная формула успеха – это умение общаться с людьми»
    -  Благодарю за внимание! Спасибо вам за помощь! 

    Категория: Мастер-класс | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 888 | Загрузок: 75 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]