Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 30.04.2024, 11:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Ступени роста молодого педагога

    Как я управляю своим профессиональным развитием

    Скажу честно и откровенно, что слово  «УЧИТЕЛЬ» я всегда произносил с нескрываемым благоговением, оно всегда звучало для меня красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно. Я почти физически ощущал, какой  глубокий смысл вложен в это понятие. В детские годы я даже не помышлял о том, что пройдет время, и я стану частью этой великой человеческой касты. 

    С каждым днём, я всё больше убеждаюсь, что учитель – это не столько профессия, сколько призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…», – верно заметил Л. Н. Толстой.

    Когда передо мной встал выбор, каким путем идти по дороге взрослой жизни, я выбрал профессию учителя физической культуры…, потому что в выборе преподаваемого предмета я не сомневался никогда. Моя жизнь всегда была тесно связана со спортом, а теперь ещё и со школой. 

    Урок физкультуры ….  
    Одна из серьёзных проблем современной школы – ослабление интереса учащихся к физической культуре и спорту. Часто возникает вопрос: физическая культура важный предмет или не очень? Как убедить ребят и их родителей изменить отношение к предмету? Как сделать занятия физической культурой и спортом одной из главных потребностей? На мой взгляд, главная задача учителя физкультуры сформировать интерес к занятиям физической культурой и спортом. 

    И вот уже третий год я стараюсь открывать детям прекрасный мир физической культуры и спорта, передавать им свои знания, учить видеть и понимать красоту спорта, пробуждать потребность в физическом развитии. Для меня нет большего счастья, чем видеть каждый день весёлые и озорные, любознательные и чистые глаза моих учеников и понимать, что именно здесь, в школе, закладываются добрые семена в детские души.

    Урок физкультуры…. Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. 

    Урок физической культуры…  Это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость.

    Урок физической культуры… «Как сделать его ярким, запоминающимся, познавательным?» – спросите вы. «Учиться и учить! – отвечу я. – Активно управлять своим профессиональным развитием, личным примером доказывать и демонстрировать, что спорт и физическая культура являются фундаментом всех аспектов жизни человека».

    Я выпускник Института физической культуры и спорта ФГБУОУ ВО «Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского»: 

    -нахожусь в постоянном творческом поиске; 
    -поддерживаю имидж здорового человека;
    -повышаю профессиональное мастерство, активно участвуя в конференциях, семинарах, вебинарах; 
    -слежу за новинками педагогики и психологии;
    -собираю методическое портфолио профессионального развития с материалами для своих уроков, включающее видеоролики, фильмы, учебно - методические пособия;
    -распространяю пока небогатый опыт в сетевых профессиональных сообществах;
    -создал социально - активную группу для учащихся Вконтакте «Спорт – это жизнь».

    Одним словом, на данном этапе я много учусь и  совершенствую своё педагогическое мастерство. 

    «Всю жизнь учиться и учить»… Именно такое требование предъявляет мне выбранная  профессия.  «Учитель – это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение» –произнес в древности Авиценна. И я раз за разом, из урока в урок беру за руки своих учеников и веду их к вершинам знания, здоровья и красоты. 

    Для меня главное в профессии – это любовь к детям и к спорту. На уроках я вновь окунаюсь в мир детства. Учусь у ребят душевной чистоте, искренности, доброте, а взамен отдаю свою любовь, учу понимать и видеть красоту физической культуры. У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить своё дарование– это умелое руководство со стороны взрослых.  

    Моя работа не заканчивается уроком. Мои ученики – постоянные участники  спортивных соревнований и призёры различных конкурсов и соревнований. Победы вдохновляют ребят, дают возможность проявить себя, заявить о себе.  А моя задача – не пропустить ни одну звёздочку, научить учиться: наставлять, но не тянуть за собой, побуждать, но не заставлять. Открывать пути, давая возможность ребёнку самому увидеть перспективу и принять правильное решение.

    Я владею такими видами спорта, как футбол, волейбол, баскетбол, бокс, элементами акробатики и гимнастики, физическим развитием тела, физической грамотой  и готов научить этому своих учеников.

    Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной и физически развитой личности.

    Издревле считается, а в годы подготовки к Олимпиаде в «Сочи - 2014» и в процессе её проведения, подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, это только укрепилось, что отношение к физкультуре и спорту, здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры.  Я, как учитель физкультуры, принимаю активное участие в создании имиджа здорового гражданина Российской Федерации и горжусь этим!

    «Мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена!» – часто повторяю я своим воспитанникам, и твердо верю в то, что моя профессия – это профессия дальнего действия, так как ни одна другая профессия в мире не влияет на столько на будущее страны, как профессия «УЧИТЕЛЬ»!

     

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (07.06.2019)
    Просмотров: 232 | Рейтинг: 4.2/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]