Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов

    ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.

    Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновация (нововведение) — в социально-психологическом аспекте — создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. Следовательно, изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе закономерностей и направлены на достижение конкретных целей. Цели и задачи инноваций строятся на основе тщательного анализа текущей обстановки в детском саду, с одной стороны, и из прогнозов его развития — с другой.

    Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
    Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Его цель- содействовать становлению ребенка, как личности.

    К числу современных образовательных технологий, внедряемых в нашем ДОУ, относятся:

    1. здоровьесберегающие технологии;
    2. технологии проектной деятельности;

    3.технология исследовательской деятельности;

    4. информационно-коммуникационные технологии;

    5. личностно-ориентированные технологии;

    6.игровая технология;

    7.технология «ТРИЗ»;

    8.Мнемотехнология.

    1. Здоровьесберегающие технологии

    Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

    Задачи:

    1. воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
    2. развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;
    3. обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.
       

    1.1Физкультурно-оздоровительные, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

    • технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики

    1.2Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье:

    • технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ

    1.3.Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья:

    • технология использования подвижных и спортивных игр
    • гимнастика
    • ритмопластика
    • динамические паузы
    • релаксация

    В каждой группе ДОУ есть центры «Здоровья» (стендовые консультации для родителей, картотеки подвижных игр, спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей).

    Вся работа в течение всего дня осуществляется комплексно с участием педагогических работников: педагогов, музыкального руководителя, педагога – психолога.

    1. Инновационные технологии проектной деятельности

    Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

    Результат использования технологии

    Применение проектной деятельности укрепляет познавательный мотив, учебную мотивацию детей. В ходе реализации проекта обучение превращается в процесс осознанного активного поиска, применения новых знаний, закрепляет навык использования собственного опыта, совершенствует возможности решать не только учебные, но и воспитательные задачи. У детей развиваются недостающие навыки и умения, творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему становиться успешнее.

    1. Технология исследовательской деятельности

    Цель исследовательской деятельности в нашем детском саду: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

    Задачи:

    1. воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;
    2. развивать творческую активность познавательных процессов;
    3. учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

    Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

    • эвристические беседы;
    • постановка и решение вопросов проблемного характера;
    • наблюдения;
    • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
    • опыты;
    • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности
    • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
    • подражание голосам и звукам природы;
    • использование художественного слова;
    • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
    • трудовые поручения, действия.

    4. Информационно-коммуникационные технологии

    Актуальность, значимость и новизна информатизации образовательного процесса в наш информационный век требует от педагога использования новых технологий в образовательном процессе.

    Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дают педагогу возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, насытить его информацией.

    Результаты использования информационно – компьютерных технологий в данном направлении:

    Расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов.

    1. Повышение эффективности усвоения материала детьми (реализует принцип наглядности и доступности материала).
    2. Повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная).
    3. Активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук.
    4. Реализация индивидуального подхода с целью определения выбора индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения (построение индивидуального маршрута)
    5. Возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему, что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности.
    6. Совершенно новый уровень реализации принципа научности с использованием нарисованных картинок, видеороликов, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

    9. Подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

    Главной задачей взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей является повышение педагогической компетентности родителей, их активности. В работе с родителями информационно – компьютерные технологии используются при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, практикумов, мастер-классов, консультаций. Использование информационно – компьютерных технологий позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

    5. Личностно - ориентированная технология

    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы воспитательно-образовательной работы нашего детского сада:

    • обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном образовательном учреждении,
    • бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
    • реализацию имеющихся природных потенциалов.

    В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

    - Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    - Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

    • Все участники педагогического процесса создают условия предметно-развивающей среды: изготавливают пособия, игрушки, игровые атрибуты, подарки к праздникам.
    • Совместно определяют разнообразную творческую деятельность.

    В результате использования личностно - ориентированных технологий педагоги имеют возможность построения индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

    6. Инновационная Игровая технология

    Цель: повысить значимость игры в воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

    Задачи:

    • воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия
    • способствовать выполнению современных требований к организации игровой деятельности с дошкольниками
    • формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания
    • совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

    Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть воспитательно- образовательного процесса, объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

    • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
    • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
    • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
    • группы игр, воспитывающих эмоционально – волевую сферу дошкольника

    7.Технология «ТРИЗ»

    «ТРИЗ» - использование нетрадиционных форм работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека, позволяет воспитывать и развивать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
    Цель использования технологии «ТРИЗ»: Развитие у дошкольников мышления, поисковой активности, речи и творческого воображения.
    Основные критерии в работе с дошкольниками:

    • Доходчивость и простота в подаче материала педагогами
    • Использование игровой среды
    • Использование многочисленных ресурсов

    8. Инновационная образовательная технология «Мнемотехнология»

    Мнемотехника- это своего рода схемы в основе их лежат ассоциации, которые помогают запоминать и воспроизводить информацию. Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно – образное мышление.

    В результате использования «Мнемотехнологии»:

    • Дети могут придумывать сказки на любую тему, используя лексику, соблюдая общие принципы построения сюжета.
    • Активнее воспринимают и перерабатывают зрительную информацию с последующим воспроизведением.
    • Приемы работы с мнемотаблицами значительно сокращают время обучения дошкольников.
    • Использование опорных рисунков способствуют быстрому заучи­ванию стихотворений.

    9.Инновационные технологии, обеспечивающие открытость, сетевое взаимодействие.

    Цель: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

    Задачи:

    1.Поиск форм эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами.

    2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.

    3.Формирование положительного имиджа, образовательного учреждения, как социального партнера.

    Социальное партнёрство позволяет нашему дошкольному образовательному учреждению решать такую стратегическую задачу, как повышение качества воспитательно - образовательной работы с воспитанниками.

    Взаимодействие нашего детского сада с социальными партнерами осуществляется по следующим направлениям:

    9.1 Сотрудничество с родителями

    • родительские собрания и циклы лекций для родителей;
    • консультирование родителей (индивидуальное и групповое);
    • родительские уголки, информационные стенды, листы - памятки для родителей;
    • проведение дней открытых дверей;
    • участие родителей в создании предметно-развивающей среды;
    • участие в планировании, разработке сценариев, подготовке, оформлении и непосредственном участии в мероприятиях,
    • организация встреч с интересными людьми

    Инновационные формы работы с родителями:

    • Деятельность консультативного пункта по работе с родителями и с детьми, не посещающими дошкольное образовательное учреждение
    • Деятельность «Школы будущего первоклассника», включающую взаимодействие с родителями
    • Участие родителей в создании «Портфолио» своего ребёнка, направленное на воспитание успешного ребёнка

    9.2. Сотрудничество с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями:

    • Взаимодействие по организации и проведению совместных мероприятий

    9.3 Сотрудничество с муниципальными общеобразовательными учреждениями

    Сотрудничество обеспечивает преемственность ступеней общего образования воспитанников: дошкольное образование - начальная школа

    Организованные совместные мероприятия:

    Взаимопосещение педагогов дошкольного образовательного учреждения и учителей начальной школы .

    Родительские собрания в дошкольном образовательном учреждении с участием учителей начальной школы общеобразовательного учреждения.

    · совместная работа, направленная на воспитание патриотизма у дошкольников через посещение музеев в общеобразовательных учреждениях , конкурс чтецов к 9 мая и др.

    Участие в мероприятиях, направленных на воспитание патриотического воспитания дошкольников, повышают имидж нашего дошкольного образовательного учреждения, уровень профессиональной компетентности педагогов, формирует успешность педагога и воспитанника через участие в творческих совместных мероприятиях.

    Руководитель учреждения должен определить перспективу развития своего учреждения с учетом социального заказа общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности. Цель должна быть понятна и принята всеми участниками педагогического процесса. Должны быть учтены индивидуальные качества участников инновационного процесса, их профессиональный уровень, организаторские навыки, умения, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

    Подготовить коллектив к инновационной деятельности — это значит сформировать восприимчевую к нововведениям команду педагогов.

    Восприимчивый к нововведениям педагог:

    1) постоянно занимается самообразованием;

    2) стремится внедрить передовой опыт в практику;
    3) привержен определенным своим идеям, которые развивает в процессе деятельности;
    4) анализирует результаты своей педагогической деятельности;
    5) умеет прогнозировать свою деятельность и планировать ее в перспективе.

    Отобранные руководителем цели и задачи должны быть согласованы и одобрены большинством коллектива, реалистичны, адаптированы к новым условиям, должны повышать уровень мотивации и стимулирования, обеспечивать контроль.

    Категория: Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 854 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.8/4
    Всего комментариев: 8
    8 Александра1431  
    Со всеми инновационными технологиями( Триз, Мнемотехнология  и др.) . интересующими Вас. наши педагоги смогут познакомить на заседаниях ТГПР, на страницах сайта детского сада,   различных районных мероприятиях. Педагоги нашего детского сада очень активны и всегда рады поделиться своим опытом. Приезжайте. обращайтесь с вопросами, всегда рады помочь! С уважением, О.А.Гриднева.

    7 Nina2511  
    Очень здорово, что в каждой группе вашего ДОУ есть центры «Здоровья», и что вся работа осуществляется комплексно, с привлечением специалистов. Хотелось бы побольше узнать о вашей фиксации результатов (наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности) и о "погружении" в краски, звуки, запахи и образы природы. У нас в детских садах также создаютсяусловия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  ребят – это мини-лаборатории, где дети размещают различные материалы (природные, бросовые) для проведения опытов, экспонаты, выращивают растения.
    Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая просьба или проблема. Наверное, вы над этим работаете. А вообще экспериментальная деятельность даёт детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками.

    6 мама7651  
    Ольга Александровна, нам понравилась ваша тема, особенно проектная деятельность и использование здоровьесберегающих технологий. Желаем Вам успехов, надеемся, что поделитеесь опытом!

    5 olgagrigoreva1986  
    Замечательно что вы используете современные образовательные технологии. Хотелось бы подробнее узнать как у вас проходит-игровая технология, технология «ТРИЗ» и Мнемотехнология для дальнейшего использования на базе нашего д/с. Буду благодарна если поделитесь информацией.

    4 Александра1431  
    Добрый день. Все, представленные мной в работе, технологии широко используются в работе педагогами ДОУ. Результаты работы по работе муниципальной инновационной площадки будут выставлены на сайте ДОУ вместе с публичным докладом.

    2 Александра1431  
    Елена Евгеньевна. спасибо за комментарий. Учту Ваши советы. В следующий раз  оформлю свою работу ввиде подробного отчета.

    3 молилена  
    Не нужно в следующий раз - хотелось бы узнать уже сейчас.... можно добавить в комментариях - Вы используете в практике ВСЕ представленные технологии?... Есть ли какие-либо результаты (в плане повышения качества образования)? Вы являлись муниципальной инновационной площадкой - где можно ознакомиться с результатом работы?

    1 молилена  
    Ольга Александровна! На мой взгляд, статья больше носит "академический", познавательный характер - очень мало (практически нет) конкретных примеров примеров. Например, в презентации можно было бы показать пример мнемотехники (образцы таблиц по которым вы работали), если указывается здоровье сберегающая технология (хотя она уже давно не современная) - необходимо указывать РЕЗУЛЬТАТ, например, снижение заболеваемости детей в течение года и т.д. Описание технологий мы и сами можем найти и прочитать... Хотелось бы видеть именно ВАШУ работу..... И самое главное, если Вы указываете в теме "...повышение качества образования" - покажите это самое повышение! (Ковалева Елена Евгеньевна, методист по дошкольному воспитанию МКУ "ИМО управления образования")

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]