Форма инновационного продукта: банк заданий для учащихся по формированию и развитию функциональной грамотности по биологии и химии
Область применения инновационного продукта: современная инфраструктура образовательной организации, включающая все группы учащихся
Общее описание инновационного продукта: ключевые положения, глоссарий:
естественнонаучная функциональная грамотность, работа с текстом, составление схем и таблиц, формулирование вопросов, нахождение ключевых слов, основных понятий, нахождение смысловых частей, выбор верных утверждений, нахождение ошибок в тексте
Формирование функциональной грамотности у школьников: сложности с освоением теоретического и практического материала. Успешное обучение учащихся без формирования функциональной грамотности в общеобразовательной школе становится невозможным.
Цель: создание банка заданий по биологии, направленных на формирование естественнонаучной функциональной грамотности, который обеспечивает использование естественнонаучных знаний в жизненных ситуациях.
Задачи:
- изучение теоретического материала о развитии естественнонаучной функциональной грамотности на уроках биологии;
- создание банка заданий по биологии, направленных на формирование естественнонаучной грамотности учащихся;
- описание опыта применения различных технологий;
- развитие мышления, внимания и мировоззрения;
- формирование познавательной активности и учебной самостоятельности;
- повышение мотивации и интереса к учению;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление просветительской работы среди родителей и учителей.
Продукт включает пояснительную записку и банк заданий, направленных на формирование естественнонаучной функциональной грамотности школьников
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
1. Наглядные материалы
2. Серия тематических тетрадей:
1. Сборник эталонных заданий. Естественнонаучная грамотность. Выпуск 1.
2. Сборник эталонных заданий. Естественнонаучная грамотность. Выпуск 1.
Технология внедрения инновационного продукта:
Реализация идей инновационного продукта – активизация мыслительной деятельности, формирование и развитие познавательного интереса к предмету, создание комфортных условий обучения, которые позволяют учащимся найти свои интеллектуальные возможности, решение контекстных задач для применения и развития знаний при решении проблем, способных возникать в реальной жизни.
Учитель при составлении банка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, может брать определенную тему раздела. Благодаря автономности и выборочности использования разделов, вариативности количества заданий создаются возможности для оказания помощи максимально большему количеству учеников. Параллельно осуществляется работа по развитию памяти, внимания, мышления, мировоззрения, отработке умений и навыков. |