Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 23:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [8]
Эссе [8]
Урок [8]
Семинар [8]
Классный час [8]
Мастер-класс [8]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2019 » Семинар

    Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения немецкому языку
    [ Скачать с сервера (18.4 Kb) ] 20.01.2019, 18:02

    1. Обоснование актуальности и перспективности опыта, его практической значимости.

    Современную ситуацию в системе образования можно охарактеризовать как постоянно меняющуюся сферу, требующую от педагогов инновационных прорывов. Благодаря внедрению ФГОС происходит коренное изменение образовательной парадигмы, ориентированной на развитие личности, ее жизненную и профессиональную самореализацию, учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей. Чтобы не оказаться аутсайдером в современном мире, необходимостью для каждого становится владение хотя бы одним иностранным языком. Это и обуславливает повышенный интерес и разнообразие подходов в обучении иностранным языкам (П.Я.Гальперин, Н.И.Гез, М.А.Давыдова, И.А.Зимняя, Г.А.Китайгородская, С.Ю.Николаева, Е.И.Пассов и др.). Однако, выбор необходимой стратегии преподавания по-прежнему непрост, особенно в НОВЫХ УСЛОВИЯХ модернизации образования, где иностранные языки имеют особое значение и в 2020 году станут обязательным предметом при прохождении государственной итоговой аттестации.

    Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас – педагогов – все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но НЕ ХОЧЕТ. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным. Это и обусловило актуальность выбранной мной темы «Технология коучинга как эффективная составляющая процесса обучения немецкому языку».

    Представленный педагогический опыт призван показать целесообразность применения нестандартных коуч - техник при обучении иностранному языку, а также эффективность данной технологии в воспитании успешного ученика. Проанализировав передовой педагогический опыт в данной области, я пришла к выводу, что в методике преподавания коучинг находится лишь в процессе становления. Поэтому считаю, что дальнейшее его развитие и совершенствование даст возможность повысить качество изучения иностранных языков и его доступность для каждого учащегося в формате компетентностной практики. Этим и определяется новизна педагогического опыта.

    2. Условия возникновения проблемы, становление опыта.

    Являясь преподавателем немецкого языка, я каждый год сталкиваюсь с проблемой деления учащихся школьных классов на группы по изучению английского и немецкого языков. Традиционно хорошо успевающие ученики, вернее их родители, отдают предпочтение английскому языку, считая его более престижным, поэтому немецкоязычные группы формируются, по большей части, из слабоуспевающих ребят или же ребят из малообеспеченных семей, где вопросам образования ребенка уделяется недостаточно внимания. Отсюда наблюдается отсутствие интереса у учащихся к процессу обучения в целом, нежелание развития и проявления активности на уроках. Кроме этого, обостряют сложившуюся обстановку противоречия сегодняшней реальности, связанные:

    - с устаревшим содержанием учебного материала в учебных пособиях и современными требованиями к изучению немецкого языка;

    - с высоким темпом изучения учебной программы и низким уровнем сформированности учебных действий у учащихся;

    - с реализацией коммуникативного принципа обучения немецкому языку и низким уровнем развития речи на родном языке.

    Все это приводит к потере интереса к предмету у учащихся, языковому барьеру, страху потерпеть неудачу, получить очередную «двойку», нет радости преодоления трудностей, нет чувства достижения успеха. Отсюда и вытекает актуальная проблема, связанная с повышением мотивации и вовлеченности всех учащихся в процесс изучения немецкого языка.

    Категория: Семинар | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 381 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]