Дидактическая цель: создать условия для формирования новых умений приобщения учащихся к культурному наследию казаков через казачьи пословицы и поговорки.
Задачи по содержанию (обучающая, развивающая, воспитательная):
Воспитательная: воспитание у учащихся уважения к казакам, стремление брать с них пример.
Развивающая: развитие интереса детей к казачьему трудолюбию.
Образовательная: углубление знаний учащихся о быте и традициях казаков; углубление понятия детей о казачьих ремеслах.
Методы обучения:
- словесные (интерактивная беседа, работа с казачьими пословицами о труде, знакомство с новой информацией об обычаях казаков);
- наглядные (выставка предметов казачьего обихода и головных уборов казаков и казачек);
- практический (мастер-класс по изготовлению казачьего оберега, наставничество).
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Наглядность и оборудование:
- карточки с пословицами, компьютер, колонки, магнитная доска;
- коромысло;
- предметы выставки: макитра, деревянные ложки, платки, кубанки, сундучок, предметы женского рукоделия;
- подручный материал для практической работы: поваренная соль, полынь, крапива, ткань, шпагат, шерстяная нить, ножницы. |