Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 01:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС

    Методические приемы - залог успеха урока

    В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребенка, а не «получение знаний». И это меняет целевые ориентиры деятельности.                              

    Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта — научить учителя строить новые взаимоотношения между детьми, партнерские отношения между учителем и ребенком.

    Роль учителя — создать условия, чтобы дети добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Наряду с традиционным вопросом «ЧЕМУ УЧИТЬ?», учитель должен понимать: как учить, чтобы у детей возникали собственные вопросы «ЧЕМУ МНЕ НАДО НАУЧИТЬСЯ?» Ребенок должен стать «архитектором» образовательного процесса.                            

    Деятельностный подход в обучении — необходимое условие овладения знанием. Для организации деятельности учащегося учитель переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности.                                                                                                                              

    Как заинтересовать математикой? Дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель.  

    Сообщить готовое, конечно, быстрее, чем открывать его вместе с учениками. Но от “прослушанного”, как известно, через две недели в памяти остается только 20 %. Важно сделать учащихся 5 класса участниками научного поиска: рассуждая вслух, высказывая предположения, обсуждая их, доказывая истину. Учащиеся включаются в деятельность, которая носит исследовательский характер.                             

    Сказки, математические сочинения, диктанты, игры со словами, использование пословиц, поговорок, содержащих числительное, конкурс художников, кроссворды, кодирование ответов заданий, использование приема «умышленной ошибки», приема конкретной ситуации, использование метода «мозгового штурма», использование принципа Ходжи Насреддина: «Пусть те, которые знают, расскажут тем, которые не знают», принципа В. Н. Сорока-Росинского: «Поменьше учителя — побольше ученика», составление задач по аналогии, составление задач на заданную тему, чтение рисунков и графиков, применение метода хоровых ответов, — это те «педагогические уловки», которые активизируют мыслительные процессы учащихся.                                                                            

    Инструментом активизации мыслительной деятельности учащихся является и рефлексия, т. е. контрольно-оценочное, критическое рассмотрение особенностей своих мыслительных действий, направленных на поиск решения задач. Ее желательно проводить на различных этапах урока. Необходимо учить обучающихся реализации рефлексивного алгоритма.
    Достижение результатов образования обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта, наша школа работает в 5 классе по УМК линии «Сферы», Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. 
    УМК включает:
    -Учебник. Согласно концепции проекта «Сферы», учебник как центральная составляющая УМК предъявляет содержание и идеологию курса, задаёт направленность на системно-деятельностный подход и одновременно выполняет функцию навигатора во всей системе;
    -авторскую рабочую программу, разработанную на базе Примерной программы по математике;
    - задачник, содержащий систему разноуровневых задач для организации
    дифференцированной работы учащихся;
    - тетрадь-тренажёр, содержащую задания, предназначенные для формирования универсальных учебных действий и структурированную по видам деятельности;
    - тетрадь-экзаменатор, содержащую материалы для тематического и итогового контроля знаний учащихся;
    - электронное приложение, включающее в себя учебник, а также дополнительную интерактивную конструкторскую среду, создающую принципиально новые возможности для изучения математики, недоступные без использования современных компьютерных технологий;

    -   При работе с классом я придерживалась рекомендаций автора, изложенных в методичке к учебнику. Правильно организованная фронтальная работа с классом, обязательная проверка диктанта или самостоятельной работы непосредственно после работы. Домашнее задание предлагалось небольшого объема и комментировалось в классе. Неоднократно приходилось включать в домашнюю работу задания, которые разобрали в классе.
    -  Система заданий в учебнике построена так, чтобы способствовать интеллектуальному развитию школьника, учить его доказательному рассуждению, обоснованию собственных действий. В учебнике достаточное количество заданий любого типа: репродуктивного уровня, типовых задач с подробными алгоритмами решения, качественных задач, задач проблемного и творческого характера.
    -    Методические рекомендации представляют большой интерес для учителя и оказывают ему огромную помощь, т. к. в них представлены задания для проведения математических диктантов, самостоятельных, контрольных работ, зачетов, даны примерные разработки всех уроков, отражающие авторские взгляды на методику преподавания математики.
    -   Учебник применим в различных технологиях. Он обеспечивает как базовый уровень, так и повышенный уровень изучения материала, т. к. содержит обязательный и необязательный теоретический материал и большой объём разноуровневых заданий: от стандартных до заданий повышенной и высокой сложности
    И в соответствии с этим на уроке необходимы технические средства: компьютер, мультимедиапроектор, экран, интерактивная доска.
    Трудность заключается в отсутствие современного оборудования: экранно — звуковых носителей, интерактивных досок. Хотя в кабинете имеется компьютер с доступом в Интернет для использования в учебном процессе.
    Формы и методы организации учебной деятельности на уроке я меняю: от игровых — к выполнению работы под непосредственным руководством учителя — к самостоятельной работе в малых группах. Затем максимально самостоятельная учебная работа в малых группах и индивидуальная самостоятельная работа творческого характера. Конечно, надо учить, самостоятельности, но не пускать на самотёк, а помогать. Не все дети 5 класса могут быть самостоятельными, очень многие нуждаются в контроле.
     Возраст пятиклассника благоприятен для творческого развития, они легко откликаются на необычные уроки, склонны к спорам, рассуждениям.                      

    Детям нравится решать проблемные ситуации, участвовать в дискуссиях, отстаивая свою правоту. Стандарт ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного школьника, его национального самосознания.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/metodicheskie_priemy-zalog_uspekha_uroka.docx
    Категория: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС | Добавил: rrr0901 (22.06.2015)
    Просмотров: 1003 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.5/8
    Всего комментариев: 7
    7 romanpikhov  
    Ознакомился с Вашей статьей, материал значительно полезный и содержательный для подготовки к уроку. Спасибо автору за предоставленную возможность ознакомиться  с данным материалом, обязательно буду использовать в работе.

    6 uspaliewa  
    Спасибо Всем за ваши  комментарии и интерес к моей работе. Очень приятно!

    5 ladibird  
    Статья очень полезна при использовании на уроках. Много методических приемов. Спасибо.

    4 Наталья5855  
    Познакомилась с Вашей статьей, Людмила Гениядовна, материал полезный и актуальный, спасибо

    3 assvetik1968  
    согласна с предыдущими комментариями. Статья полезна и интересна. для себя так же отметила несколько приемов. Буду ждать осени, что бы использовать их на занятиях good

    2 seunfem5  
    Людмила Гениядовна, ознакомилась с Вашей работой. Статья очень хорошая и самое главное актуальная!

    1 irina345nas  
    Спасибо автору за статью. Действительно очень полезный материал лично я взяла себе несколько приемов которые могу использовать на уроках химии и биологии. А проблемные ситуации на современном уроке я считаю неотъемлемой частью. Конечно хотелось бы конкретных примеров уроков или этапов уроков с использованием тех или иных методических приемов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]