Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.04.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР

    Итоговое занятии в старшей группе Тема: «По страничкам календаря»

    1.Организационный момент.

    Дети с воспитателем  входят в музыкальный зал. 
    Воспитатель: 
    -Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать?  Я предлагаю вам сегодня отправится в необычное путешествие. Мы заглянем с вами в прошлое . Только вот как нам с вами туда попасть?
    В зал въезжает на велосипеде Почтальон Печкин.
    Воспитатель:
    - Кто это ребята, вы узнали? (Почтальон Печкин)

    Почтальон Печкин :
    - Здравствуйте дети! Ребята, я знаю,  что вы веселые ребята  любите играть, смеяться и веселиться, петь и танцевать. Ведь я читаю газеты и журналы круглый год, а в них о вас, и о вашей жизни в детском саду много напечено было.

    Воспитатель: 
    - Почтальон Печкин, знаете, мы с ребятами  хотим отправиться в путешествие в прошлое, и вспомнить  праздники которые мы отмечали в детском саду,  но не знаем как? Вы поможете нам? 
    Почтальон Печкин :
    -Конечно! С огромным удовольствием! Вот вам мой календарь, а  на его первой странице вы найдете волшебные слова.  Я уверен, вы справитесь! Ну а мне пора,  у меня полная сумка газет, журналов и срочных телеграмм,  до свидания ребята!

    Воспитатель:
    - Ну что ребята, в путь?!

    Календарик, календарь, 
    Целый год ты – государь,
    Дни ты нам диктуешь, 
    Праздники даруешь,
    Раз, два, три!  праздник покажи!
             
       (слайд 2-  На слайде календарь перелистывает страницы и открывается заставка к празднику 8 марта)

    2.Основная часть

    Воспитатель: 
    День весенний,
    Не морозный,
    День веселый
    И мимозный -
    День безоблачный,
    Не снежный,
    День взволнованный
    И нежный -
    День просторный,
    Не капризный,
    День подарочный,
    Сюрпризный -
    Это праздник- ….. день!

    -Молодцы, правильно отгадали! 
    - Давайте посмотрим на экран, и вспомним этот день. 
    (слайд 3-4-  Фото - монтаж к 8 марта)

    Воспитатель:
    - Ребята, кого поздравляют в этот день?  
    -Откуда пришел праздник? 
    -Почему именно 8 Марта? 
    -Вы знаете, что  женщины работают в разных профессиях, назовите, кем работают женщины и скажите об  их значимости для других людей.
    -А еще мы с вами знаем много красивых и ласковых слов о маме. Давайте вспомним их, и скажем, какая ваша мама? (ответы детей)
    (слайд 5-  открытка к 8 марта)
    Дидактическая игра: «Подарок маме»
    Воспитатель:
    - Я предлагаю вам сейчас собрать картинки, по ним вы сможете рассказать,  как принято поздравлять в этот день женщин? 
    - Когда  ваша команда будет готова  и  соберет картинку,  поднимите  руки  вверх.

    Дети выполняют задание с разрезными картинками с изображением букета из цветов.  Звучит тихая музыка. 

    Воспитатель:
    -Молодцы ребята, вы справились с заданием, и я уверена вы всегда сможете сделать приятное для своих мам в день 8 Марта.
    (слайд 6-  календарь АПРЕЛЬ)

    Воспитатель: 
    - А календарь почтальона Печкина снова зовет нас назад, в прошлое. Давайте произнесем волшебные слова
    -Раз, два, три!
    Календарик, праздник покажи!

    (слайд 7-  заставка  и аудиозапись пасхального колокольного звона )
    Воспитатель: 
    -Посмотрите на экран, и вспомните, как мы готовились к одному из праздников. (Во время демонстрации слайдов воспитатель зачитывает стихотворение)

    Как солнце блещет ярко,
    Как неба глубь светла,
    Как весело и громко звонят колокола!
    И люди в Божьих Храмах
    Поют «Христос Воскрес!»
    И звуки дивной песни доходят до небес.

    (слайд 8-9-  фото занятия к празднику Пасха)

    - О каком празднике говорится в этом стихотворении?
    - Какие традиции празднования Светлой Пасхи вам знакомы? 
    -Какое угощение готовят в этот день  для пасхального стола?
    -Что является символом Пасхи? Ребята, как назывались крашеные яйца? 
    - Какая любимая игра детворы была в Пасхальную неделю? (ответы детей)
    -Давайте в нее поиграем?

    (слайд 10 -  фото занятия к празднику Пасха)

    Игра малой подвижности: «Катание яиц с горки»

    (Воспитатель берет крашеное яйцо и  скатывает по наклонно поставленному деревянному  лотку. Внизу полукругом расставлены яйца. Дети по очереди  скатывают их вниз, и сбивают  с места чье-нибудь яйцо).

    Воспитатель: 
    - Ну что, позабавились детвора? А теперь я предлагаю вам занять свои места на стульчиках, и отправится снова в наше путешествие по календарным датам. 
    -Раз, два, три!
    Календарик, праздник покажи!
    (слайд 11-  календарь МАЙ)


    Воспитатель:
    Давно закончилась война, 
    Давно с войны пришли солдаты. 
    И на груди их ордена,
    Горят, как памятные даты 
    (Слайд 12-14- На экране фото-монтаж  занятия к Дню Победы, звучит фонограмма песни «День Победы»)

    Много лет назад, в 1941 году 22 июня на нашу страну напали фашисткие войска. Через 4 года нашему народу удалось одержать Победу, теперь каждый год все отмечают этот день 
    - Как называется этот праздник? Какого числа это происходит? 
    -Наши деды и прадеды защищали  Родину во время Великой Отечественной Войне , и они совершали подвиг, а что же такое «подвиг»? 
    - А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? 
    - Назовите  рода  войск,  которые участвовали в войне. 
    -Назовите  животных, которые приняли участие в защите нашей Родины в годы войны.
    -Кого мы поздравляем в День Победы?
    (Слайд 15-заставка  «Никто не забыт, ничто не забыто»)

    -Что вы можете рассказать о минуте молчания? (ответы детей)
    -Сейчас я загадаю вам загадку,  а вы подумайте, и скажите, что ещё обязательно бывает в День Победы.
    Грянул гром, весенний гром,
    Засверкало всё кругом!
    Рвутся в небо неустанно
    Разноцветные фонтаны,
    Брызги света всюду льют!
    Это праздничный .... (Салют)
    (Слайд -16- Праздничный салют «День Победы»)

    Физминутка 
    Воспитатель:
    - Ребята, я предлагаю вам небольшую эстафету, которая называется «Праздничный салют» (Группа делится на 2 команды, участники встают  лицом к капитанам.                 В руках каждого игрока – «салют» (шарик). По сигналу первый участник бегом направляется к капитану, передает ему салют, возвращается в свою команду и передает эстафету. В завершении эстафеты капитаны поднимают свой салют вверх.)

    Дети выполняют задание под фонограмму песни «Салют Победы»


    Воспитатель:
    - Молодцы ребята!  Все справились с заданием. 
    -Продолжаем путешествие.
    -Раз, два, три!
    Календарик, праздник покажи!

    (Слайд 17-  календарь ИЮНЬ.)

    -А наш календарь уже шелестит своими листочками как эта белоствольная красавица. Мы очутились с вами в месяце июне.

    (Слайд 18-На экране появляется изображение Березы. Звучит фонограмма  песни «Во поле берёза стояла».)

    Воспитатель:
    -Вы узнали эту песню?
    -Давайте посмотрим на экран.
    (Слайд 19-23- Фото  монтаж  летнего развлечения к празднику «Троица»

    Воспитатель:
     - Ангелина, прочти стихотворение о березе. (Звучит стихотворение «Люблю березку русскую»)
    -Спасибо!                                                                                                                                                                                                  - Ребята, как называется праздник,  символом которого стала береза?
    -Еще в Древней Руси в этот день люди украшали свои дома  веточками березы, цветами, посыпали полы душистой травой.
     - Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем нам людям, полезна береза? 
    -Что изготавливают из древесины этого дерева?
    -Чем украшали березу в этот день?
    -Что водили вокруг березы? 
    -В какие игры играли в Троицу? (Ответы детей)
    Воспитатель:
    - Ребята, я приглашаю вас завести хоровод вокруг березы.  

    (Слайд 24- Фото хоровод вокруг березы) 

    (Хороводная игра  «Березка» . Воспитатель в центре круга с веточкой березы в руках, с завязанными к ней лентами. Дети встают друг за другом, левой рукой берут ленту, в правой держат музыкальные инструменты.)

    Воспитатель:
    - Белая березонька,
    Ходи с нами гулять.
    Ходи с нами гулять,
    Вешних птиц закликать!

    -Выходите, малыши,
    Попляшите от души!
     (р. н.м.- Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.)

    Воспитатель:
    Поплясали дружно –
    Отдохнуть всем нужно.

    Воспитатель:
    - Ну что, ребята, наше путешествие продолжается! 
    -Раз, два, три!
    Календарик, праздник покажи!

    (Слайд 25- календарь-ДЕКАБРЬ) 
    Наш волшебный календарь переносит нас …ох, что то холодно как! Календарь нас привел месяц декабрь.
    (Слайд 26- Почтальон Печкин)
    (Неожиданно появляется Почтальон Печкин на лыжах. Звучит фонограмма «Кабы не было зимы»
    Почтальон Печкин:
    -Приветствую вас мои друзья! Ух, и морозно!
    Воспитатель:
    - Почтальон Печкин, твой волшебный календарь полон сюрпризов, мы вспомнили столько замечательных праздников, традиции связанные с ними. Но почему вдруг мы оказались вдруг в зимнем лесу?
    Почтальон Печкин:
    -Отгадайте мою загадку!

    Если лес укрыт снегами,
    Если пахнет пирогами,
    Если елка в дом идет,
    Что за праздник? (Ответы детей)

    (Слайд 27-28- На экране  новогодние фото,
    поделки к конкурсу «Ёлочка-зеленая иголочка»)

    Воспитатель:
    Почтальон Печкин, это один из самых любимых всей детворой праздников.
    (Слайд 29- Новогодняя ёлочка»)

    Почтальон Печкин:
    -Правда, ребята? А почему вы любите праздник Новый год? (Ответы детей)
    Воспитатель:
    -Ребята, давайте расскажем Печкину про традиции празднования Нового года?
    -Как звали Великого царя, который издал указ о праздновании Нового года? 
    -Чем украшали ёлку в давние времена?
    -Как украшают современную ёлку?
    Почтальон Печкин:
    - А мы с дядей Федором, Матроскиным и Шариком наряжали ёлку в Простоквашино 
    старинными, красивыми вещами, которые хранились на чердаке!
    (Слайд- 30 изображение новогодней ёлки в Простоквашино)

    Воспитатель:
    -Почтальон Печкин, хочешь с нами поиграть?
    Почтальон Печкин:
    -А вы меня не обманете?
    Воспитатель:
    -Ну конечно нет! Игра будет очень интересная и познавательная, она называется
    «Наряди Елочку». (Проводится дидактическая игра «Наряди Елочку».  Дети делятся на две команды и выбирают украшения для старинной и современной ёлочки.)
    Рефлексия (Слайд 31-Почтальон Печкин с календариком)
    Почтальон Печкин:
    -Молодцы ребята! Вы очень много знаете, а еще очень дружные и веселые ребята
    Воспитатель:
    - Спасибо тебе Почтальон Печкин за эти слова и твой волшебный календарь, он помог нам в путешествии по страничкам календаря. Мы вспомнили праздники, и с удовольствием окунулись в прошлое, но впереди нас ждет будущее, школа, новые встречи.
     (Слайд 31-Почтальон Печкин с календариком)

    Почтальон Печкин:
    - Я хочу подарить вам календарики, они помогут вам помнить важные события в вашей жизни. До свидания друзья!



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/itogovoe_zanjatii_v_starshej_gruppe-po_stranichkam.doc
    Категория: Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (19.06.2015)
    Просмотров: 728 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 2
    1 Елена7148  
    Елена Валерьевна. Замечательное мероприятие проведено с детьми. Но хочется отметить, что использовать мультимедийную презентацию на протяжении всего мероприятия в дошкольном возрасте не рекомендуется. Может быть заменить отдельные слайды на картинки?

    2 aev70  
    Спасибо за ваш комментарий! Я считаю, что данная презентациянесет в себе образный тип информации, она иллюстрирует мою речь,  приэтом  не является главной частью занятия,
    а опорные  картинки в виде календаря, которых
    я считаю достаточно, подкреплены  фотографиями
     из  личного опыта. Полученные ранее знания воспитанников  на занятиях, беседах, развлечениях остаются в
    памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются при просмотреслайдов с фото. И по сколько занятие разработано в форме путешествия, думаю, целесообразно
    подготовить презентацию на протяжении всегомероприятия.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]