13 января состоялось совещание муниципальной рабочей группы о результатах и новых задачах реализации мероприятий по развитию дополнительного образования детей на территории Советского муниципального района.
По итогу 2021 года на портале зарегистрировано 12 поставщиков услуг ДО – на одно учреждение меньше, чем в 2020 году. Это произошло за счет выхода ДШИ из программы ПФДО.
Общее число сертификатов в системе – 3135 (было 2883, больше на 252)
Общее количество программ в системе – 197 (в 2020 году было 95, т.е. больше на 102 программы): в реестре сертифицированных программ -19 (без изменений); в реестрах бюджетных программ – 138 (было - 72, больше на 66); из них: значимых – 26 (было -16, больше на 10); общеобразовательных (иных) – 112 (было 56, на 56 больше); в реестре платных программ – 0
Увеличение количества программ было вызвано не только с потребностью детей и родителей, но и с изменениями в подходе воспитания и социализации детей. При переходе на обновленную программу воспитания встал вопрос об организации в каждой школе: школьного театра (с программой); школьного спортивного клуба (с программой); школьного музея (с программой); школьной программы по волонтерству; школьной программы по наставничеству; программы по патриотическому воспитанию; программы по детским общественным организациям (самоуправления, ЮДП, ЮПП, ЮИД и др.). Данные направления были успешно реализованы в школах района.
В прошедшем году состоялось 4 ЭКС федерального уровня, 15 ВКС регионального уровня, 5 муниципальных форсайт сессий с ответственными по воспитанию и дополнительному образованию. Ежемесячно на совещании директоров Овтина Т.А., начальник управления образования, поднимает вопрос реализации ПФДО. Благодаря комплексному подходу нам удалось охватить 2680 детей дополнительным образование.
На основании регионального мониторинга и федеральных рекомендаций РМЦ был разработан план по охвату ДОП для каждого муниципалитета. Муниципальным опорным центром был проработан вопрос зачисления детей в разрезе каждого учреждения, ведется мониторинг выполнения контрольных индикаторов. Так же был проведен анализ состояния возможностей достижения контрольных индикаторов по успешной реализации ПФДО. Ведется работа по реализации дополнительных программ социально-гуманитарной, естественнонаучной, технической направленности. Адаптивные модули для детей с ОВЗ формируются в программах художественной направленности и модули наставничества в программах социально-гуманитарной направленности.
По итогу совещания по всем вопросам были приняты решения. |