Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 23:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Визитка [6]
Эссе [6]
Урок [6]
Семинар [6]
Классный час [4]
Мастер-класс [6]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Нормативно-правовые документы

    Главная » Файлы » Учитель года-2020 » Классный час

    Поддубная Елена Валерьевна, учитель английского и немецкого языка МБОУ - СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области
    [ Скачать с сервера (2.13 Mb) ] 17.02.2020, 21:44

    Классный час " Отцы и дети. Конфликты»

    (Форма проведения: Лаборатория нерешенных проблем)

    Цель: расширить представление детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье; способствовать формированию позитивного отношения к своим родителям, пробуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию

    1. Начало. Приветствие. ( 3 минуты)

    Приглашаю вас встать в полукруг. Здравствуйте! Меня зовут Е. В.

    Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу.

    Возьмите цветные жетоны из стеклянной чаши.

    Сядьте за стол с карточкой цвета выбранного вами жетона.

    Ребята, рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена что наше сотрудничество будет успешным.
    Посмотрите! На жетонах напечатаны буквы, а на столах лежат шаблоны. Составьте слова из предложенных букв и наклейте их на шаблоны. 1 группа: лаборатория, 2 группа: нерешенных 3 группа: проблем.

     

    2. Определение темы классного часа.

    Итак, я приглашаю вас сегодня в " Лабораторию нерешенных проблем". ( открываю слова на ватмане) А какие проблемы мы можем решать?

    Но сегодня мы будем говорить только об одной проблеме. И тему нашей беседы мы определим после просмотра видеосюжета.

    ( ВИДЕОСЮЖЕТ)

    - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? ( о взаимоотношениях детей и родителей)

    Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Послушайте следующее высказывание " Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не далек" Как вы думаете, актуальны ли эти слова в наше время? (Ответы уч-ся)

    Свитку папируса с этой надписью около 4000 лет. Эти слова принадлежат египетскому жрецу. Проходят века, тысячелетия, а проблема взаимоотношений родителей и детей осталась…

    Отцы и дети…Для окончательной формулировки темы нам не хватает одного слова. Попробуем его определить…

    (Упражнение " Горячее местечко") Мне нужен помощник. (выбирает) На слайде написано слово, которого нам не хватает в названии темы Ребята, ваша задача объяснить это слово с помощью синонимов, можно с помощью жестов, только не произносить его. КОНФЛИКТ

    И тема нашей беседы....... « Отцы и дети: конфликт»,конфликт между детьми и родителями.

     

    Каковы причины конфликтов?

    Как грамотно выйти из состояния конфликта ? На эти вопросы мы будем искать ответ в нашей лаборатории.

    3. Работа в группах

     

    Давайте определим, какими могут быть причины конфликта.

    Их много! Какие причины можете назвать вы?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Старшеклассники нашей школы обозначили следующие причины конфликтов с родителями. Список причин находится в конверте номер 1.

    • Нет согласия между детьми и родителями
    • Несовпадение интересов.
    • Непонимание.
    • Недоверие,
    • Насмешки.
    • Излишняя опека.
    • Неумение слышать друг друга.
    • Равнодушие.
    • Неуважение к личности.
    • Ложь и неискренность.
    • Вредные привычки.
    • Плохая успеваемость.

     

    Давайте пронумеруем причины цифрами от 1 до 10, от наиболее частых до менее частых. Первыми будут самые частые проблемы.

    Объясните свои действия.

    Рефлексия.

    Теперь посмотрим, что у нас получилось( Построили на листе А4 и затем прикрепляют на постер)

    4. Ознакомление со способами выхода из конфликта

    Какие же существуют способы выхода из конфликтной ситуации?

    Упражнение "Бегающий диктант". Выберете представителей из каждой группы, которые будут помогать вам искать способы выходы из конфликтов.

    Обращаясь к помощникам: Ваша задача диктовать своей группе названия способов выхода из конфликтной ситуации, а задача группы правильно расставить эти названия в таблицу, которая находится в конверте номер 2 .

    Соперничество

    наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому

    компромисс

    соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок

    уклонение

    уход от конфликта

    Объясните, пожалуйста, как вы понимаете такой способ выхода из конфликта, как соперничество, компромисс, уклонение. А можете привести пример?

    5. Разбор реальной ситуации.

    Предлагаю рассмотреть одну конфликтную ситуацию, которая происходит с подростками часто и проанализировать различные выходы из конфликта

    1. Вы договорились с мамой, что придёте с прогулки в 10 часов, но пришли в 11.

    МАМА: Почему ты пришёл так поздно? Завтра на улицу не пойдешь

    А) Подумаешь, опоздал на час.

    Мама: Подумаешь, завтра гулять не пойдешь

    Сын: а я сказал, пойду

    Мама: а я сказала нет ( соперничество)

    Г) Отстань, я спать хочу. ( уклонение)

    В)

    Мама: я волновалась и не находила себе места, ты же обещал, завтра на улицу не пойдешь.

    Сын: А я не думал, что ты волнуешься. Ладно, я не заставлю тебя больше волноваться. И завтра буду в 9.

    Мама: Хорошо договорились ( компромисс)

     

    Какой способ выхода из конфликта самый правильный?

    6. Решение конфликтных ситуаций.

    Сейчас я предлагаю вам открыть конверт №3.

    На рабочем листе напечатаны тексты конфликтных ситуаций и три выхода из них Вам надо определить выход из предложенной ситуации с помощью компромисса.

     

    1. Вы встречаетесь с девушкой. Родственники не одобряют ваш выбор.

    СТРАШИЙ БРАТ: Я тебя вчера опять с ней видел. Мама опять будет ругаться.

     

    А) Вы не понимаете моих чувств. Я все равно буду с ней встречаться.

    Старший брат : Тебе родители запретили. И ты не будешь с ней встречаться.

    Нет буду……..( соперничество)

     

    Б) Я сам(-а) решу, с кем мне встречаться. ( уклонение)

     

    В) Может быть, пригласить её к нам, и вы с ней поближе познакомитесь? Вы же ее не знаете.

    Старший брат: В воскресенье ждем ее в гости.

    Сын: Хорошо, договорились.

     

    2. Вы, собираясь в школу, решаете надеть любимую вещь, но родители не одобряют ваш выбор.

    Мама: Переоденься, в школе нужно носить форму!

    А) Вы ничего не понимаете в современной моде! Я пойду именно так

    Мама: Немедленно переоденься

    Ребенок: Нет

    Мама: Переоденься. ( соперничество)

    Б) Другие так ходят – и ничего!

    В) Я уже взрослая, и буду носить то, что хочу. Ну хватит ,мама, я пошла (уклонение)

    Г) Сегодня сразу после уроков я иду в гости к подруге, а завтра надену форму.

    мама: твое синее платье соответствует деловому стилю, может лучше ты в нем пойдешь,

    Дочь : хорошо, договорились. Оно мне тоже нравится.

     

    3 Возвратившись домой, мама застала сына за игрой в телефоне.

    Мама: Ты к экзаменам собираешься готовиться

    А) Сын: Еще не май месяц, успею( уклонение)

     

    Б) сын: а я готовлюсь.

    Мама: что –то я не вижу.

    Сын: А я готовлюсь!!

    Мама: убирай телефон и занимайся

    Сын: да занимаюсь я..….

    В) Сын: А я готовлюсь, у меня была консультация, занятия с репетитором, решил один КИМ. Я хочу отдохнуть

    Мама: Хорошо, отдохни, но вечером надо бы еще позаниматься

    Сын: Хорошо, договорились.

     

    Многие конфликты можно решить,достигнув компромисса…. Это, пожалуй, наиболее верный способ решения конфликта. Умение договориться, уступить и принять решение, которое устроит обоих участников спорной ситуации – очень важное умение.

    Но лучше всего не конфликтовать, жить в мире и согласии.

    • вам заполнить наш постер сердечками- советами, которые учат как жить без конфликтов.

    Прочитайте, что на них написано.

     

    1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

    2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.

    3. Уважай чувства других людей.

    4. Любую проблему можно решить.

    5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.

    6. Не сердись, улыбнись.

    7. Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.

    8. Будь обаятелен и добр.

    9. Извинись, если ты не прав.

    10. Не забывай выражать свою благодарность.

    11. Выполняй свои обещания.

    12. Не критикуй постоянно других.

    13. Полюби себя, поверь в себя. Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может уважать и любить других».

    14. Не обижайся.

    15. Уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным.

    (Прикрепляют все на постер)

    (Показываешь на постер)

    Постер – результат нашей работы в лаборатории нерешенных проблем

    Мы провели исследование и определили – ЧТО?

    Ответы детей –

    1. причины конфликтов родителей и детей ,

    2. мы определили выходы из конфликтных ситуаций,

    3. определили самый правильный выход из конфликта

    4. Советы как жить без конфликтов

    Значит мы можем сказать, что в нашей лаборатории мы решили поставленные в начале беседы задачи.

    Практически все подростки причины конфликтов с родителями объясняют «разными взглядами на жизнь». На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена: «Потерпите! Когда мне было четырнадцать лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнилось двадцать один год, я был изумлен тем, насколько этот старый человек поумнел». О чем это он? Как вы думаете? (С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется).

    Мне кажется, что и вы когда-нибудь согласитесь с известным писателем и поймете своих родителей, ведь они желают вам только добра.

    Я приглашаю вас встать в полукруг, взяться за руки, посмотреть видеоролик и внимательно послушать слова песни (песня " Когда ты станешь большим сын")

    Вы знаете, есть три вещи, которые не возвращаются никогда обратно: время, слово и возможность. Поэтому не теряйте времени, выбирайте слова и не упускайте возможности общения с родителями. Поверьте, они самые дорогие для вас люди! Спасибо за общение!

    Категория: Классный час | Добавил: rrr0901
    Просмотров: 246 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]