Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 09:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Методическая статья [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ » Методическая статья

    Рекомендации педагога-психолога по сопровождению детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

    Рекомендации педагога-психолога по сопровождению детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

    Цель психологического сопровождения детей с ОВЗ:
    Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме.
    Ребёнок с ОВЗ в общеобразовательном учреждении сталкивается с множеством трудностей, ему обязательно требуется помощь, поддержка и понимание терпеливого взрослого. И если этим взрослым будет педагог, то можно с уверенностью сказать, что ребёнок и его родители не останутся один на один со своей проблемой, а сделают ещё один важный шаг на пути к гармоничному развитию ребёнка.
    В работе с ребёнком с ОВЗ педагогу следует учитывать следующие особенности:
    1. Как правило родители «особых» детей готовы к сотрудничеству и взаимодействию с педагогом. Очень важно уже в самом начале обсуждать возникающие проблемы и искать совместные пути их решения. Следует узнать у родителей особенности характера, интересы и предпочтения ребёнка. Опираясь на данные, полученные от родителей, педагог может более эффективно строить свою работу с ребёнком в условиях школы. Важно вести с родителями конструктивный диалог, не оценивать высказывания, а стараться узнать как можно больше важного и полезного о ребёнке.
    2. Другой важный момент во взаимодействии с ребенком с ОВЗ – это опора на его сильные стороны: сосредоточиться на успехах и достижениях ребёнка, пусть небольших, но очень важных для него. Для ребёнка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение за малейшие успехи – это развивает в нём веру в собственные силы и возможности.
    3. Следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и способы подачи информации. Зачастую им требуется больше времени для принятия инструкции взрослого и выполнения заданий, чем другим детям.
    4. Педагог ни в коем случае не должен сравнивать «особого» ребёнка с другими детьми, ведь его развитие идёт другим, собственным путеё.
    Рекомендации педагогам по обучению детей с ОВЗ
    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.
    Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.
    Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.
    В процессе обучения учителю следует:
     использовать четкие указания;
     поэтапно разъяснять задания;
     учить последовательно выполнять задания;
     повторять инструкции к выполнению задания;
     демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача).
    В учебном процессе использовать различные виды деятельности:
     чередовать занятий и физкультурные паузы;
     предоставлять дополнительное время для завершения задания;
     предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
     использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
     использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями;
     обеспечивать школьника копией конспекта.
    Способы оценки достижений и знаний учащихся:
     использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
     ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
     оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями;
     акцентировать внимание на хороших оценках;
     разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
     проводить оценку переделанных работ;
     использовать систему оценок достижений учащихся.
    В организации учебного процесса необходимо:
     использовать вербальные поощрения;
     свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
     составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
     предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
     разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
     игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
     разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
     осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
    Эта практическая помощь в конечном итоге обеспечивает защиту личности учеников, психологическую и физическую безопасность, педагогическую поддержку и содействие ребенку в решении проблемных ситуаций.

    Категория: Методическая статья | Добавил: Nina2511 (17.10.2017) | Автор: Наумова Нина Викторовна
    Просмотров: 778 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 31011965  
    спасибо за рекомендации!

    1 Стася  
    Нина Викторовна, спасибо за полезные рекомендации.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]