Тема: «Правописание приставок на з- ; с- раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).»
Цель: закрепить правописание приставок на з- ; с-.
Задачи: 1. Упражнять учащихся в образовании новых слов, закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи.
2.Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Корригировать и развивать фонетический слух, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, умение анализировать и обобщать.
3. Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
- корригировать и развивать, память, внимание, связную речь – на основе создания речевых (коммуникативных) ситуаций, побуждающих к высказыванию своего мнения.
4.Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду, прививать любовь к природе, вызвать интерес к урокам русского языка.
Тип урока: урок, развивающий совершенствования и применения знаний, умений и навыков.
Методы и приёмы: словесные – беседа, рассказ, постановка проблемного вопроса.
Оборудование: карточки, опорная таблица для воспроизведения правила, таблица с речевым материалом для рассуждения, перфокарты.
План урока.
1.Организационный момент.
- Проверка готовности учащегося к уроку.
б) Психологический настрой на работу.
- Сообщение темы урока и постановка цели.
- Словарная работа.
4. Объяснение новой темы.
а) Работа с пословицей.
б) Работа по образованию новых слов с помощью приставок.
5. Творческий диктант.
6. Физминутка.
7. Работа с текстом.
8. Самостоятельная работа.
9. Составление суждения о письме Л.Леонова.
10. Выполнение письменной работы.
11. Проверка выполненного задания.
12. Задание на дом.
13. Итог урока.
|
2 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
5мин.
8 мин.
3 мин.
5 мин.
5 мин.
1 мин.
5 мин.
2 мин.
5 мин.
6 мин.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
|
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/Slovar_2016/sokolenko_g.v-konspekt_uroka_9kl_korrekcionnyj-pra.doc |