Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 07.12.2019, 23:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [48]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [105]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [23]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [702]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Русский язык

    урок - игра Банк
    Шевцова Татьяна Николаевна
    учитель начальных классов
    высшей категории
    МОУ «СОШ №2
    г.Ершова Саратовской области »

    Русский язык.
    Урок-игра «БАНК».
    4 класс.
    Тема. Обобщение по разделу «Части речи».
    Цель. Повторить, обобщить и проверить знания, умения и навыки по данной теме;
    развивать внимание, память, смекалку, культуру умственного труда;
    вызвать понимание и интерес к деятельности взрослых людей;
    формировать адекватные взаимоотношения в коллективе, помочь учащимся освоить социальные роли;
    развивать умение анализировать свою деятельность.
    Оборудование. Карточки для индивидуальной работы, словарь: банк, компаньон, вкладчик, клиент; ДУЗы, ячейки клиентов, значки «Компаньон Банка», «Агент Банка», вывеска «БАНК».

    1 этап. Учитель. Тема нашего урока «Части речи». Этот урок мы проведём в виде игры, которая поможет нам прочнее усвоить материал по данной теме и узнать особенности работы банка. Что такое банк? Это учреждение, которое производит различные операции с деньгами и ценными бумагами.
    Наш Банк будет называться «Банк Знаний». Ваши знания о прилагательном, существительном, глаголе помогут создать надёжный капитал Банка. А валютой «Банка Знаний» будет ДУЗ (думай, умей, знай).
    Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких дузов. Кто из вас вложит больше дузов, тот станет компаньоном или агентом банка.

    2 этап. Учитель. Я, как президент Банка, предупреждаю, что согласна работать только с надёжными клиентами. И вы должны доказать, что имеете прочные знания по теме «Части речи».
    Существительное – школа.
    Просыпается – глагол.
    С прилагательным весёлый
    Новый школьный день пришёл.
    Начинаем проверку домашнего задания . Вам представляется возможность открыть счёт в Банке. Грамотный ответ оценивается в один ДУЗ.
    По схеме рассказать о частях речи.
     1)что обозначает,
     2)на какие вопросы отвечает
     3)постоянные и непостоянные грамматические признаки,
     4)каким членом в предложении является
    (В ходе подготовки к уроку класс был разделён на три группы, каждая из них готовила сообщение по теме, используя схемы-опоры и т.п.)
    Подведение итога.
    ФИЗМИНУТКА.
    Назвали части речи по порядку.
    Теперь всех приглашаем на зарядку.
    Мелкие шажки – раз, два, три.
    Лёгкие прыжки – раз, два, три.
    Вот и вся зарядка – раз, два, три.
    Мягкая посадка – раз, два, три.
    3 этап. Учитель. Следующая операция с деньгами, которую выполняет Банк, вручение своим вкладчикам ссуды. Ссуда – это деньги, выдаваемые клиенту как бы в долг, которые он должен вернуть. Количество возвращённых денег должно превышать ту сумму, которая была получена ранее.
    Наш Банк Знаний выдал вам ссуду в количестве 3-х дузов. Ваша задача - расплатиться с Банком. Если вы не справитесь с выплатой, то ваш счёт будет арестован, с него снимут 1 дуз.
    Выполнив первое задание, вы заработаете 2 дуза. Если справитесь с дополнительными заданиями, то на ваш счёт поступят дополнительные 4 дуза.
    (Карточка у каждого ученика.)
    Вставить пропущенные окончания имён прилагательных.
    1 вариант.
    В вечернем неб., к утренн.. солнцу, из далёк.. города, за колюч.. кустом, в больш.. семье, в зимн.. стужу, сильн.. жара.
    2 вариант.
    В глубок.. озере, в дальн.. деревню, угостил вкусн.. ужином, перед ранн.. рассветом, в школьн.. кружке, перед чудесн.. картиной, по зимн.. лесу, на син.. море.
    Дополнительные задания.
    1) 1 дуз. Из первого задания выписать словосочетания
    1 вариант – м.р., ед. ч., Р.п.. 2 вариант – ж.р., ед.ч., Т.п..
    2) 1 дуз. С данным словосочетанием составить предложение, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое.
    Подведение итога.
    4 этап. Начисление процентов.
    1) Ваши знания Банк пускает в оборот. Вы можете увеличить свой вклад на 1 дуз.
    Запишите названия падежей в столбик. Я буду диктовать словосочетания. Ваша задача – определив падеж имени существительного, записать словосочетание в соответствующую строку.
    Лежит на подушке, решение задачи, прицепил к машине, рассказал про поездку, прекрасная погода, спрятался под кустом.
    (Самопроверка. Открыть плакат с правильным решением.)
    2) Ещё 1 дуз вы можете положить на свой счёт, если правильно выполните задание.
    Как пишутся глаголы на –тся и –ться?
    Запишите в первый столбик глаголы на –ться, во второй – на тся.
    Мыться, стучится, торопится, одеваться, лениться, волнуется, купается, учиться, смеяться.
    -тся и ться как писать?
    Надо нам вопрос задать.
    Правил легче нет на свете.
    Что в вопросе, то в ответе.
    Подведение итога.
    5 этап. Учредители Банка объявляют 10-минутные курсы по подготовке специалистов широкого профиля.
    Для прохождения курсов вам предстоит выбрать из трёх заданий лишь одно. При правильном выполнении за 1-ое задание получите 1 дуз, за 2-ое – 2 дуза, за 3-ье – 3 дуза.
    1) Просклонять существительные книга, сирень.
    2) Вставить пропущенные окончания существительных и глаголов 2-ого лица, ед. числа.
    Слыш…, мечта…, подерж…, помеша…, смотр…, мелька…, глад…, встреча…, слома… .
    Без обув.., в задач.., к лисиц.., от ветк.. к ветк.., на скамейк.., в поход.., к машин.., в тет рад…
    3) Исправить ошибки.
    Быстро праходет летния гроза. Свитлеет даль. Небо на чинает голубет. Надвадой плывёт лёхкий пар. Выглянула сонце. Но дождь ещё не прошол.
    Подведение итога.
    6 этап. Итог урока. (Идёт проверка работ.)
    Утверждение послушай!
    И подумав, отвечай!
    Коль согласен с ним – похлопай!
    Нет – ты головой качай!
    -- Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета.
    -- Имена собственные пишутся с маленькой буквы.
    -- Существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.
    -- Я называю одушевлённые существительные?
    - дерево - друг - стол - буря
    - малыш - лето - берег - товарищ.
    -- Имя прилагательное связано с именем существительным.
    -- Чтобы проверить окончание имени прилагательного, надо поставить к нему вопрос.
    -- Имя прилагательное – это часть слова.
    -- Имена прилагательные по родам не изменяются.
    -- Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
    -- Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что делал? и обозначает действие предмета.
    -- Глаголы изменяются по временам.
    -- Глаголы 2-ого лица ед.ч. имеют окончание –ешь.
    -- Глаголы неопределённой формы отвечают на вопрос что делает.
    (Сообщение результатов: количество заработанных дузов. Присвоение званий: 14-18 дузов - «Компаньон Банка», 9-13 дузов - «Агент Банка», 1-8 - «Клиент банка».)

    6 этап. Рефлексия.
    -- Какие затруднения в ходе урока вы испытывали?
    -- Какие сведения вас заинтересовали?
    -- О каких моментах урока вам хочется рассказать родителям, друзьям?
    -- Спасибо за урок.
    Категория: Русский язык | Добавил: Tatiana1956 (30.05.2012) | Автор: Шевцова Татьяна Николаевна
    Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]