Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 21:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Русский язык

    «Неопределённые местоимения»

    ХОД  УРОКА (конспект)

     

    1.Оргмомент(   Приветствие учителем учащихся и гостей, психологический настрой к уроку).

     Учитель:

       Я  рада приветствовать вас, ребята и уважаемые гости,  в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше, но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко!

    Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь, мы  начинаем  урок.( Слайд №1)

    2.Опрос-повторение: Ребята, какую часть речи  мы изучаем сейчас на уроках  русского языка?                                                                                                                                                               (местоимение):

    1. Какая часть речи называется местоимением?

    2. Какие местоимения вы услышали в моем приветствии?  (Я,  вас, нашем, вам, те, которые, вы, мы ) .                                                                        

              3. К какому   разряд у  они  относятся? ()

              4. Какие разряды местоимений  вы  ещё знаете?

              5. В чем особенность возвратного местоимения себя? (слайд № 2)

               6. Как пишутся личные местоимения с предлогами ?

        3. Актуализация знаний учащихся :

    1. Индивидуальная работа (2 ученика у доски)

                Первый ученик работает у доски в качестве редактора.

                Задание: исправить ошибки:

     1. Позови  ихнего брата.

     2. Спроси у ней о поездке.

     3. Я очень тоскую по вам.

     4. Мы гостили у евойного деда.

                Второй ученик - поставить местоимения в начальную форму.                                                                               

                Со мной -,   у тебя -  ,   с ним -   ,   у неё - ,   перед собой - ,   с кем -,   к чему -.

    Класс выполняет орфографическую разминку:

    Списать словосочетания, раскрыть скобки, объяснить написание.

     (Надо) мной, (из)(за) ненастной погоды, (ярко)б..гровый закат,  (не) беспокойся (обо) мне, пр…близит…ся  (к) нему,  чита…ш. . про себя,  необ…ятные  просторы,  держ…ш…  себя в руках.

    Составить с одним словосочетанием  предложение, произвести его синтаксический разбор.

    ( Слайд№3)

     Подберите синонимы к слову НЕОБЪЯТНЫЕ (бескрайние, необозримые), произвести его морфемный разбор.

       

        II. Переход к новой теме.

    Что?   Что…- это местоимения- близнецы.  Назовите их разряд. Чем они отличаются? ( Ответы  учащихся)

    Учитель:   Оказывается, что у вопросительно- относительных местоимений есть дети: что-то ,что -нибудь, кое-что и другие. Сегодня, ребята, вы познакомитесь ещё с одним  разрядом местоимений. Для этого отправимся на небольшой яхте по морю. (слайд №4).

    Учитель читает текст.

     

    Стихотворение А. Коваля « На яхте» 

    Однажды куда- то на яхте

    Откуда-то

    Кто-то поплыл.

    Летали какие-то чайки,

    О чем-то кричали ему.

    Какой-то дельфин остроносый

    В зеленые волны нырял.

    И ветер, почти незаметный,

    чуть-чуть паруса надувал.

    Наверно, какие-то люди

    Глядели уплывшему вслед.

     

    И кто-то, наверное, думал:

    «Скорей возвращайся назад».

    И мне бы хотелось на яхте

    В открытое море уйти.

    Послушать, о чем кричат чайки,

    Дельфина увидеть в волнах.

     

    А вечером после заката

    На берег вернуться домой.-

    Но пусть меня кто-нибудь встретит,

    Но пусть меня кто-нибудь ждет.

    Учитель спрашивает: А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы:             

     

    -Кто поплыл  на  яхте?

    -О чём кричали чайки?

    -Какие люди встретили его?

    -Какой дельфин нырял в волны?

     

    (Кто-то поплыл, какие-то чайки, кричали о чём-то,  какие-то люди)

    Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

    (Они не дают точного, конкретного представления о предмете, признаке)

    Как называются такие местоимения, вы узнаете ,прочитав теоретический материал п.65.

    (НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ)

    Учитель: Записываем тему сегодняшнего урока   « Неопределённые местоимения»

    -Какова же цель нашего урока? Чему вы должны научиться?

    -А что значит «неопределённый»? (Ответы учащихся)

     

    Словарь С.И.Ожегова  определяет значение слова «неопределённый»:

    1. Точно не установленный;

    2. Не вполне отчётливый, уклончивый.(Слайд  №

     

    -А теперь давайте посмотрим, как образуются  и как пишутся неопределённые местоимения.

    Кто- ,        кое-кто,    кто-нибудь,     кто-то,      некто.

    (слайд №    )

    -А как изменяются неопределённые местоимения?

    1 вариант: просклонять неопределённое местоимение  НЕКОТОРЫЙ

    2 вариант: изменить местоимение НЕКОТОРЫЙ по родам и числам.

    (Проверяем по слайду №     )

     

    Лингвофизминутка .

    Что-нибудь,  кое с кем, некто,  кое к кому, некоторый, кое-кому, чьи-нибудь,  несколько,  нечто, какой-либо,  чего-то,  кое о каком,  кое-чему,  кое из кого,  кое с кем.

    (Ученики встают и выполняют движения в зависимости от того,  как пишутся неопределенные местоимения.  Если слитно - приседания,  если через дефис - наклон вперед,  если раздельно - руки вверх).

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ.     

    1. Выборочный диктант « ПРОВЕРЬ СЕБЯ». Выписать неопределённые местоимения.

                                          Неопределённые местоимения.

        Чьи-то голоса раздаются за окном, мешают сосредоточиться. Витька  уже несколько  раз  повторил  про  себя местоимения, которые  кем-то  названы неопределёнными: некто , кое-кто, кое в чём. Он задумывается. Мечты у него неясные, неопределённые. «Хоть бы кто- нибудь,  с кем-нибудь зашёл  кое за кем»,- вертится  у него    в  голове.

    Но никто за ним не заходит , и Витька зубрит дальше.

     

    2 .Замени выделенные местоимения  синонимичными, более свойственными

    разговорной речи.

    -Друг рассказал мне нечто  интересное.

    -_Некто забыл дома тетрадь.

    -Дай мне что- либо почитать

     

    3.Работа в группах:

    Задание 1 гр.:  вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-. (Записано на доске)

    1. Поздно вечером (:) постучался к нам.

    2. На берегу реки росла (:) пышная зелень.

    3. Расскажите (:) о вашей поездке по Москве.

    4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу.

    5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное.

    Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений.

    Задание 2-ой группе: (слайд  №   ). Списать предложения, раскрывая скобки.   

              1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное.

              2. Перед  костром сидело (не)сколько человек.

    3. Вдруг раздались чьи (то) шаги.

    4. Кто (то) постучал в дверь.

    5. Что  (то) прошелестело рядом, кто(то)  прош…л  ( не)видимый.

    Задание 3 группе: составить несколько предложений  с неопределёнными местоимениями по фотографии ( упр,.№850)

     

    4.Решаем  занимательные задачи

    1.         Замени фразеологизмом.

     

      -Дурачить кого (то)-………..(обвести вокруг пальца)

       - Говорить что (либо) пустое………….(переливать из пустого в порожнее)

       - Обманывать кого –( нибудь) …………(.водить за нос)

       - Делать что (то) плохо, с ленью ……….(спустя рукава)

       -Кому-либо  всё нипочём…………..(как с гуся вода)

      - Очень хорошо ориентироваться , хорошо в чём- либо разбираться………

    ( как рыба в воде)

    2.    Какие  неопределённые  местоимения  встречаются в народных сказках?

              (В некотором царстве, в некотором государстве), ( В некием царстве, в некием государстве жил- был богатый купец, именитый человек. С.Аксаков « Аленький цветочек» )

     

         3. Отгадайте загадки.

                  - Если ты дашь его кому-нибудь, всё равно сам держать его должен. ( Слово)

                 - Кто-то проплакал всю ночь на лугу,

                    Сколько слезинок - я счесть не могу. (Дождик)

    Учитель: Услышим скоро мы звонок,

                       Пора заканчивать урок.

    Итог урока:

     

    -Какие местоимения называются неопределенными?

    -Как образуются неопределенные местоимения?

    -Как пишутся неопределенные местоимения?

    -Как изменяются неопределенные местоимения?

     

     

    Рефлексия: А  теперь, ребята, я  попрошу вас  высказать  своё  отношение  к уроку.

     Для этого нарисуйте смайлику улыбку.

    1.Если  сегодняшний  урок вам понравился, был интересным, заставил вас работать –нарисуйте  смайлику улыбку.

    2.Если  урок  обычный,  нормальный - нарисуйте смайлику на месте рта полоску.

     3.Если  урок  прошёл скучно, вы работали без интереса - нарисуйте опущенные уголки губ.

     

    Домашнее задание : стр. 161-163 п. 65 упр. 851 (1 или 2 задание на выбор)

    Индивидуально: На  «5»  написать рассказ или сказку с неопределенными местоимениями.



    Источник: http://narod.ru/disk/11258042001/Разработка_Турилова В.А.zip.html
    Категория: Русский язык | Добавил: rrr0901 (27.04.2011)
    Просмотров: 16598 | Рейтинг: 3.2/9
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]