Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Все действия с десятичными дробями
    1. Математика
    2. 5 класс
    3. Тема «Все действия с десятичными дробями»
    4. Учебник Математика. 5класс/ Н. Я. Виленкин
    5. Цель урока: совершенствовать навыки учащихся в работе с десятичными дробями.
    6. Учебные задачи, направленные на достижение:
    Предметного развития:
     формировать умение грамотно читать десятичные дроби;
     закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
     формировать умение применять изученные правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при решении задач.
    Метапредметного развития:
    Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.
    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
    Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей; развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
    Личностные: расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах
    7. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
    8. Формы работы учащихся:
     фронтальная;
     самостоятельная работа;
     работа в парах,
    9. Необходимое оборудование:
     Проектор и экран.
     Презентация “Десятичные дроби”.
     Индивидуальный лист самооценки для каждого обучающего.
    Ход урока.
    1. Психологический настрой на урок.
    В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Представьте маленькое солнышко на своих ладошках, его лучики несут мир, добро, любовь. Давайте его подарим всем окружающим и ваше солнышко будет нести тепла всем-всем!
    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    - Найдите лишнее число: 3 7,09 12,123 3,675 0,987
    - Какая же тема нашего урока? «Десятичные дроби»
    - Ребята, какие операции с десятичными дробями вы умеете выполнять?
    - А теперь определим цели урока (повторить):
    1) сравнение дробей;
    2) сложение и вычитание десятичных дробей;
    3) умножение и деление десятичных дробей;
    4) применение полученных знаний при решении задач.
    - Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (ответы детей)
    - Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.
    - А чтобы в конце урока вы смогли проверить глубину своих знаний, в течение всего урока вы будете с листом самооценки.
    Напишите фамилию на листе самооценки.
    Устный счет. 1. Найдите ошибку.

    4. Применение знаний и умений в новой ситуации
    Задача 1. Длина лондонского Олимпийского факела 28,13 см и она короче сочинского. Найдите длину сочинского факела.
    - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему? Выполнив сегодня все задания урока, мы сможем узнать недостающее число. Для этого нам нужно будет найти среднее арифметическое всех чисел, которые будут записаны у вас в ответах.
    Тест. Сначала проверим свои знания и умения с помощью небольшой тестовой работы. Положите перед собой листы с тестом. Вы должны только обвести правильный ответ, а ответ на задание № 4 записываете прямо на листе с тестом. Удачи! ( время 3-4 мин.)
    1 вариант
    1. Число 5 целых 12 тысячных записывается
    А) 5,12
    Б) 5,012
    В) 5,0012
    2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «десятитысячных»?
    А) 2
    Б) 3
    В) 4
    3. Расположить числа 1,23; 1,5; 1,04 в порядке возрастания
    А) 1,23; 1,5; 1,04
    Б) 1,5; 1,23; 1,04
    В) 1,04; 1,23; 1,5
    4. Сравните: 9,404... 9,44
    5. Вычислите: 4,8 + 5,2
    2 вариант
    1. Число 4 целых 8 сотых записывается
    А) 4,8
    Б) 4,008
    В) 4,08
    2. Сколько цифр после запятой находится в записи десятичной дроби, если её название заканчивается словом «тысячных»?
    А) 2
    Б) 3
    В) 4
    3. Расположить числа 0,05; 0,37; 0,2 в порядке убывания
    А) 0,37; 0,2; 0,05
    Б) 0,05; 0,2; 0,37
    В) 0,2; 0,05; 0,37
    4. Сравните: 34,04 ... 34,4
    5. Вычислите: 9 – 0,2
    - Закончили работать, поменяйтесь тестом с соседом по парте, взяли цветную ручку и внимание на экран. Вы видите правильные ответы, проверьте работу соседа, верните лист хозяину.
    - Поставьте в лист самооценки столько баллов за тест, сколько плюсов стоит в вашей работе.
    - А какова же история появления десятичных дробей? (Сообщение Барышникова Максима)
    - Ну что, начнём наше путешествие в «Страну десятичных дробей». Теорию мы повторили на прошлом уроке, а сегодня закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями.
    Задача 2. С одного цветка в противоположных направления в одно и то же время вылетели две стрекозы. Скорость одной стрекозы 16 км/ч, а скорость другой на 2,5 км/ч больше. Какое расстояние будет между стрекозами через 2 часа?
     Прочитайте задачу.
     Что мы знаем про стрекоз?
     Какова скорость первой стрекозы?
     Какова скорость второй стрекозы?
     Составьте план решения.
     Как можно решить по-другому?
    1) 16+2,5=18,5(км/ч) скорость второй стрекозы.
    2) 18,5+16=34,5(км/ч) скорость удаления стрекоз друг от друга.
    3) 34,5*2=69 (км) через 2 часа между стрекозами.
    Ответ: 69 км.
    Задача 3. В двух корзинах 16,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?
     Прочитайте задачу
     Сколько яблок в двух корзинах вместе?
     Что сказано про каждую корзину?
     Каким способом будем решать задачу?
     Что возьмем за х?
    Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах 16,4 кг.
    Уравнение:
    х+3х=16,4
    4х=16,4
    х=16,4:4
    х=4,1 кг. в одной корзине.
    4,1*3=12,3 (кг)- в другой корзине.
    Ответ: 4,1; 12,3 кг.
    5. Физкультминутка «Гимнастика для глаз»
    1. «Вращение»
    He двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно. Получается? А теперь то же самое, только с закрытыми глазами.
    2. «Во все стороны»
    Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх-вниз, вправо-влево. По 10- 15 раз.
    6. Применение знаний и умений в новой ситуации
    Задача 4. Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?
     Прочитайте задачу.
     Какой путь должен пройти турист за два дня?
     Какую часть пути он прошел?
     Составьте план решения.
     Как можно решить по-другому?
     1 вариант решите задачу первым способом, а 2 другим.
    I. Способ.
    1) 28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.
    2) 28,8-10,8=18(км)- во второй день
    II. Способ.
    1) 1- = - часть пути пройденная во второй день.
    2) 28,8 :8*5=18(км)-пройдена во второй день
    Ответ: 18 км.
    Самостоятельная работа


    1 вариант
    2 вариант
    1) Вычислить:

    2,7 · 6,6 + 6 : 0,15
    1) Вычислить:

    3 : 0,06 - 3,8 · 7,7
    2) Решите задачу:
    Длина коридора прямоугольной формы 4,75 м, а ширина 4 м. Найдите площадь огорода. 2) Решите задачу:
    Длина коридора прямоугольной формы 5 м. Найдите площадь этого коридора, если его ширина 2,8 м.

    - А теперь вернемся к первой задаче «Длина лондонского Олимпийского факела 28,13 см и она короче сочинского. Найдите длину сочинского факела». Найдем среднее арифметическое чисел, которые мы записали в ответах наших задач и примеров: 69; 4,1; 12,3; 18; 57,82; 19; 20,74; 14. (214,96 : 8 = 26,87). Получается, что « длина лондонского Олимпийского факела короче сочинского на 26,87 см»
    26,87 + 28,13 = 45
    7. Рефлексия (подведение итогов урока)
    - Ребята. Нам остался последний этап оценить свою работу.
     Опишите глаголами, что мы делали сегодня на уроке.
     Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке-путешествии.
     Какие новые мысли и чувства у вас появились после путешествия по замку дробей?
     Достигли ли целей урока?
    Сегодня на уроке вы, действительно, смогли доказать, что десятичные дроби не поставили вас в трудное положение. Уверена, трудностей не возникнет, когда вы на следующем уроке будете изучать новую тему.

    № Вид работы
    Оценка
    1 Тест
    2 Задача 1 ( S, V, t)
    З Задача 2 (уравнением)
    4 Задача 3.
    5 Самостоятельная работа
    Общий балл
    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: Танечка (17.05.2015) | Автор: Шершакова Татьяна Александровна
    Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]