Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 04:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Морозова М. В. "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны"

    Ход урока:

    I.Организационный момент.

    II. Повторение домашнего задания.

    Устный опрос.

    1. Вспомним, что такое климат?

    2. В каких климатических поясах расположена территория России?

    3. Чем определяются главные особенности климата нашей страны?

    4. Под влиянием каких факторов формируется климат?

    (беседа по схеме "Климатообразующие факторы”)

    5. Беседа по схеме "Виды солнечной радиации.

    - Что такое солнечная радиация?

    - Назовите виды радиации.

    - От чего зависит величина солнечной радиации?

     

    6. Что такое воздушные массы?

    7. Назовите основные типы воздушных масс. Какие из них формируются над территорией России?

    8. Дать характеристику основных типов воздушных масс.

    9. Чем отличаются по своим свойствам континентальные воздушные массы и морские? Где формируются?

    10. Почему воздух, формирующийся над центральными и восточными районами Северного ледовитого океана, называют континентальный арктический, а над Баренцевым морем—морской арктический?

    11. В чём причина перемещения воздушных масс?

    12. Что такое трансформация воздушных масс?

    13. По схеме проследите, в какой воздух трансформируется при прохождении над территорией России: МТВ, МВУШ

    Почему?

    14. На каком из рисунков А или Б показана зима? По каким признакам вы это определили?

     

    III. Изучение нового материала.

    Перед изучением новой темы учитель ставит проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить в конце урока?

    •              Почему погода может резко измениться в течение одного дня?

    •              Почему в Сибири очень холодная зима?

    •              Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе перистые облака?

    1. Атмосферные фронты.

    Атмосферный фронт – это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы.

    - Чем различаются по своим свойствам воздушные массы?)

    Ширина фронтов достигает несколько десятков километров. На фронтах всегда происходит смена температуры, облачности, давления воздуха – смена погоды. В тех случаях, когда соприкасаются близкие по своим свойствам воздушные массы, атмосферный фронт не возникает и значительного изменения погоды не происходит.

    Виды атмосферных фронтов:

    •              Арктический – отделяет арктический воздух от умеренной воздушной массы.

    •              Полярный – отделяет умеренный воздух от тропического.

    •              Тропический – отделяет тропический воздух от экваториального.

    - Какие из них характерны для России?

    Просмотр анимации из презентации: "Образование холодного фронта”,

    "Образование тёплого фронта”.

    Заполнение таблицы в ходе беседы:

    Таблица 1

    Холодный фронт

    Тёплый фронт

    1. Образуется при вторжении холодного воздуха в область, занятую тёплым.
    2. Проникает клином, выталкивая ТВ вверх.
    3. Погода меняется быстро. Ливень, гроза, шквалистый ветер.
    4. После прохождения фронта – похолодание.
    1. Образуется при вторжении тёплого воздуха в область, занятую холодным.
    2. Поднимается плавно над ХВ, оттесняя его.
    3. Погода меняется постепенно, идут затяжные дожди.
    4. После прохождения фронта-- потепление

    Беседа по картосхеме:

    1.Какой фронт приближается к Москве?

    2.Какой характер имеют осадки при прохождении такого фронта?

    3.Как изменится температура?

     

    2. Циклоны и антициклоны.

    (Беседа с просмотром слайдов, работа с учебником, заполнение таблицы)

     

    1.            Какое давление в центре циклона? (низкое)

    2.            Как движется воздух в циклоне? (от окраин к центру против часовой стрелки)

    3.            Как движется воздух по вертикали в центре циклона? (восходящее)

    4.            Какая погода в центре циклона? (облачная, ветреная, с осадками)

     

    1.            Какое давление в центре антициклона?

    2.            Как движется воздух в антициклоне?

    3.            Как движется воздух по вертикали в центре антициклона?

    4.            Какая погода в центре антициклона?

     

    Таблица 2. Циклоны и антициклоны

    Циклоны

    Антициклоны

    Атмосферный вихрь с низким давлением в центре

    Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре

    Движение воздуха от окраин к центру против часовой стрелки

    Движение воздуха от центра к окраинам по часовой стрелке

    В центре—восходящее движение воздуха

    В центре—нисходящее движение воздуха

    Погода изменчивая, ветреная, облачная, с осадками.

    Погода устойчивая, безветренная, безоблачная, без осадков. Летом - тёплая, зимой - морозная.

     

    3.Синоптическая карта.

    Беседа по синоптической карте :

    1.            Какое время года изображено на карте?

    2.            Где на территории страны самое низкое давление?

    3.            Сколько циклонов (антициклонов) зафиксировано на карте?

    4.            Где отмечается наиболее низкая температура и чему она равна?

    5.            Какое состояние неба преобладает над страной?

    6.            Где над территорией страны отмечается безоблачное небо?

    7.            Для чего составляются синоптические карты?

    Ответить на вопросы, поставленные перед объяснением новой темы:

    •              Почему погода может резко измениться в течение одного дня? (с приходом атмосферного фронта)

    •              Почему в Сибири очень холодная зима? (Азиатский антициклон)

    •              Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе перистые облака? (Признак наступления атмосферного фронта и смены погоды)

     

    IV. Закрепление (тест).

    Найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта:

    1.            Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.

    2.            Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.

    3.            Приносит пасмурную погоду.

    4.            Устойчив, малоподвижен.

    5.            Устанавливается над Восточной Сибирью.

    6.            Зона столкновения тёплых и холодных воздушных масс.

    7.            Восходящие потоки воздуха в центре.

    8.            Нисходящее движение воздуха в центре.

    9.            Движение от центра к периферии.

    10.          Движение против часовой стрелки к центру.

    11.          Они бывают тёплые и холодные.

     

    Ответы:

    Циклон  2, 3, 7, 10.

    Антициклон  1, 4, 5, 8, 9.

    Атмосферный фронт 3, 6, 11.

     

    V. Подведение итогов урока.

    Домашнее задание. §11. 



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/geografija_8_klass.zip
    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (24.04.2012)
    Просмотров: 1529 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]