Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 10:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Малина Е.В. «У каждого человека свои звезды»

    І. Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы встречаемся не в первый раз,

    Вы от меня не прячьте

    Сиянье ваших умных глаз,

    Пусть будут поиски, сомненья,

    И как не краток встречи срок,

    Быть может, мы сойдемся в мненьях,

    Совместно проведя урок.

                    

    ІІ. Постановка цели урока.

    Звучит музыкальная композиция «Маленький принц»

    слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева.(слайд 2)

    Учитель: - Ведь если звёзды зажигают,

     значит это кому-нибудь нужно?

     Значит это необходимо,

                                                                                                                                             10

    чтоб каждый вечер над крышами

    загоралась хоть одна звезда?!(Отрывок из стихотворения В.Маяковского «Послушайте»)

       Этот вопрос задавали сотни мудрецов. И Маленький принц   задумчиво говорит: «Хотел бы я знать, зачем звёзды светятся». А вы, ребята, когда последний раз смотрели на звёзды?

    А когда говорили друг с другом по душам? Не об уроках, не о футболе, а о чём-то сокровенном, о чём не со всяким поговоришь? И, вообще, есть ли такой человек, кроме мамы, которому вы можете всё про себя рассказать, всё до донышка, ничего не утаивая?

       Задумались... Наверно, говорите про себя: «Какие звёзды, какая душа, если и без них вздохнуть некогда, есть проблемы куда важнее: контрольные, зачёты, уроки...»

      Но давайте сегодня попробуем хоть ненадолго остановиться, сказать себе «стоп», не торопись, задумайся о вечном!

    Я приглашаю вас к размышлению над самыми важными, философскими вопросами:

    - Для чего человек живёт? В чём же истинное счастье?

    Что значит верная дружба и настоящая любовь?

    (слайд №3)

    А собеседником нашим будет добрый, мудрый человек, известный нам — французский писатель А. де Сент- Экзюпери и, конечно, главный герой его повести-сказки загадочный Маленький принц

    - Урок наш необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с Маленьким принцем по планетам. За время путешествия мы должны будем понять, что такое любовь, доброта, взаимопонимание. И в конце пути постараемся ответить на вопрос: Что хотел сказать своей философской сказкой Экзюпери?

    Записи на доске:

    - И тема нашего урока будет звучать так

    Тема урока: "У каждого человека свои звезды” (по произведению А.Экзюпери «Маленький принц»).

    - Давайте запишем тему урока. Сегодня …(дата проведения урока)

    III.Проверка домашнего задания.

    Дома надо было подумать над тематикой этого произведения

    – Какие темы освещает А.Экзюпери в своем произведении?

    Ученики:

    – взаимоотношения между детьми и взрослыми
                                                                                                                                             11

    – тему дружбы и преданности
    – долга и справедливости
    – смысла жизни

    Учитель: Давайте вспомним, кому посвящена эта сказка. (Чтение вслух).

    – Какая фраза заставила вас задуматься и почему? ("Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”. Взрослые не всегда понимают детей. А если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребенка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми).(Эпиграф к произведению. Стр. 537)

     Как часто в жизни бывает, что взрослые не всегда понимают детей. Да и зачастую дети не понимают взрослых. Взрослый человек живет разумом, а ребенок душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает.

    IV. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

     

    1.Работа с эпиграфом.

    Учитель читает эпиграф к уроку

    Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми. … (Жан Жак Руссо)

    -Это слова известного французского философа-мыслителя  как нельзя лучше подходят к нашему уроку. Я взяла их в качестве эпиграфа.

    - Как вы понимаете слова Руссо?

    -Запишите его.

    2. Словарная работа.

    – Сегодня, я хочу вместе с вами мысленно вернуться в детство. Ведь, наверное, каждому взрослому в трудные минуты жизни этого хотелось и не один раз.

    Но дети еще не знают или взрослые уже забыли, что такое забота, нужность, милосердие, дружба, понимание и любовь…

    И сегодня на уроке мы поговорим о пути познания этих важных жизненных ценностей, которые так нужны детям и которые необходимо вспомнить взрослым.

    Итак, путь…

    - Как вы понимаете лексическое значение слова Путь?

    (слайд 4)

                                                                                                                                             12

    -А в словаре Ожегова дается следующее определение этому многозначному слову. Нас будет интересовать только 4 лексическое значение. В рабочем листе №1 запишите лексическое значение слова путь.

    – Как понять высказывание: у каждого человека свой путь?

    Ученики: Значит, у каждого своя дорога в жизни.

    3. Аналитическая беседа по тексту.

    – Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).

    – Поняли ли его взрослые? Почему? Найдите подтверждение этому в тексте(стр. 538)  ("Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать”).

    – Прочитайте, что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть? Найдите это в тексте (стр.538) ("Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием”).

    – К чему привел совет взрослых? (Ребенок утратил веру в себя).

    - Важна ли поддержка взрослого?

    - Что вселяет в ребенка поддержка взрослого?

    А каким, по – вашему, был Маленький принц?

    -Чем он занимался на планете?

    -На какой планете жил?

    - С кем общался?

    Жил - был на маленькой планете величиной с дом Маленький принц, необыкновенный мальчик с золотыми волосами. Он пришел на Землю с другой планеты, астероида Б–612. Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой. У него было правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Печальна и однообразна была жизнь Маленького принца на этой планете. Долгое время у него было лишь одно развлечение – любоваться закатом. Маленький принц — это ребёнок, который всё видит не так, как взрослые: Маленький принц, ребёнок, который познаёт мир, ему всё интересно, он стремится узнать как можно больше о мире, людях, жизни, природе. Он очень любознательный, общительный, вежливый, ответственный. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным».

                                                                                                                                             13

    – А как вы думаете, зачем он отправился в путешествие? (Он отправляется искать другой такой же красивый цветок-мечту в надежде, что это и будет его настоящий друг.)

    V. Изучение нового материала.

    1.Путешествие по планетам ( Встреча с людьми)

    Учитель: Вот и мы отправимся с вами в путешествие вместе с Маленьким принцем по планетам. Каждый астероид имеет свой номер — от 325 до 330, — как квартиры многоэтажного дома. В сказке Сент-Экзюпери даже цифры символичны: в них намёк на то, что в современном мире люди разъединены, живут в соседних квартирах, словно на разных планетах. Жизнь обитателей астероидов бессмысленна, поэтому они не заслужили, чтобы их планеты имели имена.

    (слайд 5)

     

     

    1 группа отправляется на планету….

    - Вы должны поработать в группах и ответить на несколько вопросов.

    -Возьмите 2 рабочий лист, в котором даны вопросы. Посоветуйтесь друг с другом  и ответьте на них письменно.

    Учитель: (слайд 6) Музыкальное сопровождение (Песня о звездах №1 - "Про Красную Шапочку" . Музыка А.Рыбникова, слова Юлия Кима)

    1.С кем встречается Маленький принц?

    2.Что ценно для обитателя планеты?

    Для короля- власть

    Для честолюбца- тщеславие

    Для пьяницы -  употребление спиртных напитков.

    Для делового человека – богатство

    Для фонарщика- верность своему слову, работа

    Для географа – накопление знаний

    3. Можно ли считать эту ценность настоящей?

    -Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу и т.д. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, не могут восторгаться красотой, забыли о своей планете.

    4.Принимает или отвергает  Маленький принц  ценность обитателя планеты?

    -Посетив эти шесть планет, Маленький принц отвергает ложные представления  о счастье, о долге, о могуществе.

    - Почему Маленький принц не задерживается на этих планетах?

    Итак,    Маленький принц, встречал порочных людей, не выдержавших искушения властью, славой, богатством. Они лишены веры, истины, знаний «Нищие духом» они не пекутся о своей душе, не раскаиваются в плохом. Никто не вспоминает ни об одном добром деле, не ищет спасения. Судьба их печальна, но никто не взывает о помощи, не видит в Маленьком принце доброго посланника

                                                                                                                                             14

    судьбы, спасителя.

             Мы, вслед за Маленьким принцем, видим абсурдность поведения взрослых и ищем ответы на вопросы:

             Зачем власть, если нет подчиненных;

             Зачем слава, если нет поклонников;

             Зачем жить, если стремишься к забвению;

             Зачем богатство, если его некуда деть;

             Зачем работа, если она бессмысленна;

             Зачем наука, если она не основана на фактах?

             Зачем? Зачем? Зачем?)

    2.Творческое задание по фразе.

    - Ребята, если бы выбыли на месте Маленького принца, что бы вы захотели изменить на этой планете?

    -Обратитесь к рабочему листу  №1 и продолжите фразу «Если бы я был Маленьким принцем , то….»(слайд 7) (Млечный путь - "Большое космическое путешествие" музыка Алексея Рыбникова, слова А.Кохановского)

     

     

    3.Физминутка

    Солнце вышло из-за тучки.

    Мы протянем к Солнцу ручки.

    Руки в стороны потом

    Мы по шире разведём.

     

    4.Работа с афоризмами текста

            

    Учитель: Побывав на 6 планетах Маленький принц отправляется на планету Земля

    Учитель: Маленький принц попадает в пустыню, хотя… «Земля – планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев – итого около двух миллиардов взрослых».

             - Наверное, Маленькому принцу не повезло, как вы думаете?

             (Маленький принц еще не готов к встрече с Человеком – он узнал о нем только плохое, он может растеряться среди большого количества людей.)

             После путешествия по  планетам Маленький принц открыл для себя несколько истин. Вы провели дома исследовательскую работу – искали афоризмы в тексте. Поделитесь с нами результатами вашего мини-исследования.

    Ученики зачитывают ( слайд 8)

    _Если идти все прямо, да прямо, далеко не уйдешь

    - Надо судить не по словам, а по делам

    – Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил

                                                                                                                                             15

    – Зорко одно лишь сердце

    – С каждого надо спрашивать то, что он может дать.

    – Себя судить куда труднее, чем других

    - Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал

    - Если у людей нет корней, их носит ветром

    – Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить

    – Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.

    – Одни только дети знают, чего ищут.

    - Когда даешь себя приручить, случается и плакать

    - Как вы понимаете эти крылатые выражения?

    - Пусть эти выражения станут  росточками красивых и добрых растений в саду вашей души. Чтобы создать сад вокруг себя, надо создать сад в своей душе.

     

    5. Уроки Лиса

    - Маленький принц, увидев сад с многочисленными розами, упал в траву и заплакал? Почему? (слайд9)

    - Он разочаровался в своей розе.  Значит, Роза его обманывала, утверждая, что она единственная и неповторимая.

    - Кто появляется перед принцем в тяжелую минуту разочарования?

    - Лис.

    Встреча с Лисом была важной для Маленького принца. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией.

    (Отрывок из мультфильма «Маленький принц» Встреча Лиса и Маленького принца) (слайд 10)

    -Какие  секреты  открывает Лис Маленькому принцу?

    Лис открывает Маленькому принцу тайну приручения.

    И еще один секрет открывает Лис малышу: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".

     

    6.Словарная работа.

    - Как  вы понимаете слово «приручил»?

    (слайд 11)

                                                                                                                                             16

    Экзюпери считал, что Приручить - сильно привязаться к кому-то, испытать к другому существу  нежность, любовь, чувство ответственности за его судьбу

    - Что в дружбе и в любви, по мнению Лиса, самое главное?(преданность)

    - Чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать им самое дорогое – свое время. «Твоя Роза так тебе  дорога потому, что ты отдавал ей свои дни». Каждый человек ответственен не только за свою судьбу, но и в ответе за того, кого  «приручил».

     

    -Что понял во время своего путешествия Маленький принц? Как изменилось отношение к розе? (слайд 12)

     

    -Роза – одна единственная в целом свете, потому что он её приручил. Поэтому он решил вернуться к своей розе.

     

    VI. Обобщение и систематизация знаний и умений

     

    1.Работа с фразой «У каждого человека своя звезда»

    Учитель: А.Экзюпери в детстве называли звездочетом, а сам он говорил, что его домом было усыпанное звездами небо…И есть у него еще одна замечательная фраза-афоризм:

    "У каждого человека свои звезды”. (слайд 13) Музыкальное сопровождение (D.Marouani_-_Space_Opera_Part)

    - А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем

       2.Динамическая пауза

    - Игра называется  "Дотянись до звезд”.

    – Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох…

    Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, желанием что-либо иметь или кем-либо стать…(пауза).

    Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно держи перед собой в ладонях….

    3.Знакомство со сказкой  Г.Цыферова "Что такое звезды”.

    -Вернемся к фразе Экзюпери «У каждого человека своя звезда»

    - Чтобы ее понять, давайте познакомимся со сказкой Г.Цыферова "Что такое звезды”.

                                                                                                                                             17

    – А что такое звезды? – спросил однажды кузнечик.

    Лягушонок задумался и сказал:

    – Большие слоны говорят: "Звезды – это золотые гвоздики, ими прибито небо”. Но ты не верь.

    Большие медведи думают: "Звезды – это снежинки, что забыли упасть”. Но и им ты тоже не верь.

    Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.

    После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.

    – Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

    Учитель: Как вы думаете, почему все герои давали свои объяснения происхождению звезд?

    Ученики: Потому, что это им понятнее и ближе. И они все правы.

    Учитель: Да, несмотря на то, что у каждого человека свои мечты, планы, свое понимание жизни, "все люди вокруг нас стремятся к одному и тому же…” – к своим звездам. Стремятся быть понятыми, счастливыми, нужными, Любимыми!!!

    4. Практическая работа

    - Мы с вами сегодня много путешествовали вместе с Маленьким принцем, думали о том, что бы мы изменили, чтобы мир стал добрее, чище.

    - Предлагаю выполнить практическую работу и вывести формулу добра. Для меня формула добра вот такая. Я ценю прежде всего Милосердие, любовь, понимание, заботу, доверие, верность, преданность, ответственность.

    Учитель: А теперь попробуйте вывести свою  формулу добра. Каждый возьмите то понятие, которое для вас является самым ценным, самым важным, наклейте его на звезду.

    - Чтобы настроить вас на рабочий лад, звучит композиция из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья» Композитор: Дунаевский М. Автор слов: Олев Н.

    (слайд 14)

    Ученики выводят свои формулы:

    – Любовь + понимание + забота

                                                                                                                                             18

    – Помощь + милосердие +доверие, верность, преданность, ответственность

    Вывод учителя: Это ваша путеводная звезда, которая поможет Вам в жизни. Она будет направлять вас, будет указывать вам путь. Пусть этот путь будет дорогой добра, милосердия, любви, понимания.

     ( слайд 15) ( Город детства: - Автор Рождественский Р. Композитор Р. Джилкинсон)

     

    VII. Подведение итогов урока

    – Чему научился сам главный герой и чему учит это произведение нас?

     (Музыка «Город детства»)Слайд 14

    - На память о сегодняшнем уроке, о минутах нашего общения я дарю вам звезду, как символ добра, любви, милосердия, верности.

    И если вы это осознаете, вы – маленькие жители планеты Земля, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять ее, украсить и подарить своим детям!

     

    VIII. Домашнее задание (слайд 15)

    Но ведь это сказка, а любая сказка должна хорошо заканчиваться. Маленький принц вернулся к своей розе, с какими словами он мог  бы обратиться к ней. 1.Напишите об этом в сочинении   «Маленький принц возвращается к своей розе»

    2. Напишите письмо Маленькому принцу

    IX. Оценки за урок

    МАТЕРИАЛЫ УРОКА

    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (04.05.2012)
    Просмотров: 3024 | Рейтинг: 4.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]