Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.04.2024, 15:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Борисенко А.И. «Словно основание природы, прочность комля дерева я чту»

    I. Организация урока 1 мин.                                                                          

    Эпиграф:

    «Словно основание природы,

    Прочность комля дерева я чту –

    Он осуществляет переходы

    Кроны в корнь, света – в темноту »

    Ю.Линник «Земля».

     

    II. Повторение.  Блиц – турнир. 7 мин.  (Слайд №2, №3).

    1. Что называют побегом?   ( Побег – это стебель с расположенными на нём почками и листочками.)

    2. Какое строение имеет побег ветки лип?

    3. Какие функции выполняют механическая, проводящая и покровная ткани?   

    А) (Механические ткани придают прочность растениям. Они образованы группами клеток с утолщёнными оболочками. У некоторых клеток оболочки одревесневают.);

    б) (Проводящие ткани образованы живыми или мёртвыми клетками, которые имеют вид трубочек или сосудов. По ним передвигаются растворённые в воде питательные вещества);   в)(Покровные ткани выполняют защитную функцию. Они образованы живыми и мёртвыми клетками с плотно сомкнутыми, утолщёнными оболочками.  Эти ткани находятся на поверхности корней, стеблей и листьев.)

    4. Какие стебли имеют известные вам растения? ( Тополь, клён, роза, крыжовник (одревесневшие, многолетние),  огурец и картофель (травянистые, однолетние).

    5. Чем отличаются стебли деревьев, кустарников  и трав?   ( У кустарников и деревьев стебли одревесневшие, но у кустарников стебли тонкие, ветвятся у основания и не  высокие, а у деревьев толстые, одиночные (у комля) и высокие),   У трав стебли травянистые, тонкие и чаще всего ветвящиеся у  основания ).                                                 6. Что означает слово «комель»? Учащиеся: это основание стебля у деревьев

    7. Мы с вами  выяснили отличия стеблей различных растений. А изучили  ли мы с вами строение стебля?    Какую же тему мы с вами сегодня изучим?  /Учащиеся: стебель и его строение./ /Учащиеся записывают тему в тетради, а учитель на доске./

    III. Актуализация знаний. 3 мин.

    1. Что называют стеблем?      ( стебель – это осевая часть побега растения.)                                                                                                                                              2. Какие функции выполняет стебель?  Что расположено на стебле?                                                                                           ( а)Он проводит питательные вещества ;  б) выносит листья к свету;  в) в нём могут откладываться питательные вещества;   г) на нём развиваются листья, цветы и плоды с семенами.)

    3. Где используют  стебли деревьев: сосны, ели, липы …..? ( Для строительства домов, изготовления мебели, товаров народного потребления  и …… )

    4. Как вы думаете, а надо ли знать строения стебля, используя древесину в народном хозяйстве?

    /Вот уже много лет, как человек  строит себе жилища,   добывает уголь в шахтах Донбасса,  Кузбасса, Караганды и других месторождениях, но без знаний о строение стебля дерева, не может обойтись. Особенно надо быстро и правильно  ремонтной бригаде установить  - где верхушка, а где комель  бревна./ Почему же это так важно и при строительстве  бревенчатой избы,  бани и других  хозяйственных построек?

    IV. Изучение нового материала: «Словно основание природы, прочность комля дерева я чту» .

    Разнообразие стеблей.  /Рассказ учителя с элементами беседы./  (Слайд №4 - №9) 4 мин.

    V.   Лабораторная работа. «Строение стебля». 12 мин. Слайд №10 - №12).

    Цель: исследовать  и изучить строение стебля дерева (липы).

    Оборудование: спилы стебля липы, лупы, микропрепараты «Внутреннее строение стебля», микроскопы.

    1. Рассмотрите ветку липы, найдите чечевички (бугорки с отверстиями). Какую роль в жизни растения они играют?

    2. Рассмотрите готовый микропрепарат тонкого среза  стебля дерева. Какое строение имеет стебель дерева?

    3. Рассмотрите  с помощью лупы поперечный срез стебля липы. Обратите внимание на слои стебля. Какие слои стебля хорошо видны? Назовите их.

    4. На продольном срезе рассмотрите кору, древесину, сердцевину. Испытайте на прочность.

    5. На странице учебника 117, рассмотрите рисунок «Поперечный срез ветки под микроскопом», отметьте,  какие ещё части стебля вы узнали? (зарисуйте внутреннее строение стебля).

    6. Какие  функции выполняет каждый слой стебля?

    7.На спиле дерева найдите древесину и посчитайте годичные кольца. Одинаковы ли они по толщине?  Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся  весной, от древесины образовавшейся летом?

    8. Установите, какие слои древесины старше по возрасту – лежащие ближе к сердцевине  или к коре? Объясните, почему вы так считаете.

    Вывод: стебель дерева состоит из: кожицы, пробки, луба, камбия, древесины и сердцевины. Каждый слой стебля  выполняет свою функцию ( кожица и пробка – защитную функцию; луб – проводящую и механическую, т е придаёт прочность: камбий – образовательную, его клетки делятся и откладывают слой за слоем в сторону древесины больше клеток, а в сторону луба- меньше; древесина – проводящую и запасающую: сердцевина- запасающую. Самый старший слой клеток древесины расположен возле сердцевины.

     

    VI. Динамическая пауза. 1 минута.

    Упражнение для лечения глаз  «Буратино».

    Сядьте ровно, опустите руки на колени, закройте глаза и мысленно представьте себе, что нос ваш  вырос и стал длинным, длинным, как у Буратино. Напишите своим «длинным» §носом три раза в воздухе слово «Биология».  Молодцы!

    Упражнение для лечения глаз  « Дальняя точка ». Выберите дальнюю точку в классе, расположенную перед вами  и посмотрите на неё внимательно.  Затем переведите свой взгляд на ближнюю  точку какого  либо предмета в классе, расположенную перед вами и тоже внимательно посмотрите. Повторите данное упражнение три раза. Молодцы!

    VII.Закрепление.5 мин.  Фронтальный опрос с элементами беседы.

    1. Какие стебли  у  трав?  (травянистые)

    2. Какие стебли  у  деревьев и  кустарников? (деревянистые).

    3. Какую функцию выполняют чечевички  стержня дерева?

    4. Из каких слоёв состоит стебель  липы? 

    5. Какую функцию выполняют: кожица и пробка (защитную) ;   луб (проводящую и механическую);  камбий  (рост стебля в толщину);  древесина (проводящую и запасающую); сердцевина (запасающую) и все  механическую.

    5. Какие функции выполняет стебель имея такое сложное строение?

    а)   он проводит питательные вещества ;                                                                                                                    б) выносит листья к свету;

    в) в нём могут откладываться питательные вещества;

    г) на нём развиваются листья, цветы и плоды с семенами.)

     

    Тестирование. 4 мин.         Тесты.  «Строение стебля»

    Вариант 1.

    1. Стебель подсолнечника

    а) вьющийся  б) прямостоячий     в) ползучий.

    2. Стебель состоит из……             а) коры   б) камбия     в) древесины   г) сердцевины.   

    3. Камбий           а) осуществляет    проводящую функцию;    б) наращивает стебель в толщину;   в)  откладывает в своих клетках запасные органические вещества.                                                                                     4. Как определить возраст дерева?     а) по количеству ветвей;   б) по количеству годичных колец.

    5. В засушливый, неурожайный год годичное кольцо дерева будет:   а) широкое;   б) узкое: в) такое же, как и в предыдущие  урожайные годы.

    Вариант 2.

    1. Стебель   полевого вьюнка      а) вьющийся  б) прямостоячий     в) ползучий.

    2. Кора стебля состоит из….         а) кожицы, пробки, луба;           б)  камбия, луба;                                                                                                       3. Сердцевина          а) осуществляет    проводящую функцию;     б) наращивает стебель в толщину;    в) откладывает в своих клетках запасные органические вещества.

    4. Как определить возраст  ветки  дерева?     а) по количеству  почек;   б) по количеству годичных колец.

    5. В урожайный год годичное кольцо дерева будет:   а) широкое;   б) узкое;   в) такое же, как и в не   урожайные годы.

     

    VIII. Решение биологических задач. 5 мин. (Слайд №13 ) Задача 1. Прочитав эпиграф нашего урока, скажите почему Ю. Линник в своём произведение «Земля» так воспевает значение комля, почему так значимо основание (комель) стебля дерева? Например: для шахтёров? /Ученики: подпорки из брёвен в штольнях шахты надо ставить комлем вверх, чтобы  вода сверху по сосудам древесины протекала вниз, тогда завалов в штольне шахты не будет и шахтёры будут работать не опасаясь за свою жизнь./

    Задача 2.( Слайд №14) Почему при строительстве избы на Руси, плотники всегда брёвна южной стороной клали во внутрь избы, а северной стороной брёвна выкладывали наружу стены ?   /Ученики: с южной стороны древесина брёвен рыхлая и долго сохраняет тепло. Северная сторона бревна содержит мелкие,  прочные  плотно прилегающие друг к другу клетки древесины и стена дома выложенная таким образом становится устойчивой длительное время ко всем погодным осадкам и температурам./

    IX. А теперь поиграем в сказки! Игра называется: « Помоги герою сказки»

    1. (Слайд №15). Представьте, что вас попросила старуха из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» выдолбить ей корыто. Как бы вы сделали корыто, северную сторону бревна выдолбили или южную и почему!   /Ученики: южную сторону бревна надо выдолбить, она рыхлая и не столь прочная, как северная. Зато северная часть бревна будет основанием корыта, прочная и корыто долго прослужит ( не расколется)/.

    2. (Слайд №16).  Как правильно построить бабе  яге избушку на курьих ножках? /Ученики: сложить избушку из брёвен, но южной стороной брёвен   вовнутрь избушки, а северной  стороной брёвен наружу избушки. Чтобы избушка у бабы яги  была тёплая, прочная и «вечная» А брёвна для куриных ножек поставим комлем вверх, чтобы вода по сосудам древесины не поднималась вверх к основанию избушки./

     

    X. Домашнее задание. 1 мин.  (Слайд №17)   §  26, ответить на вопросы 1-6 на странице 12.Зарисовать рисунки 89 и 91 на страницах 124 и 126 . Составить кроссворд.

    XI. Итоги урока. 1 мин.

    XII. Рефлексия.  (Слайд №18)  1 мин. 1. Что нового вы  узнали на уроке?

    2. Какая часть урока вам больше всего понравилась?

    3. Что интересного вы узнали на уроке?

    4. С какими трудностями вы сталкнулись на уроке?

    5. Какое настроение у вас после урока?



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/konkurs_moj_multim-urok.zip
    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (14.05.2012)
    Просмотров: 1753 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]