Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 00:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Лучшие практики по воспитательной работе [9]
Методическое сопровождение ФГОС 2021 [0]
Банк лучших практик [0]
Августовский педсовет [1]
Виртуальный музей [10]
Муниципальный конкурс «Расскажу я Вам про папу!» [13]
«Воспитатель года» [62]
Новому времени – новая школа 2020 [89]
Новому времени – новая школа 2019 [37]
Новому времени – новая школа 2018 [35]
Новая школа - новый учитель 2017 [54]
«Новая школа - новый учитель» 2016 [60]
Новая школа - новый учитель 2015 [38]
«Моя любимая книга» [47]
Конкурсы для учащихся [114]
Конкурсы для педагогов [75]
Сетевой проект "Путешествие по земле Саратовской" [248]
Педагогический дебют-2023 [6]
Педагогический дебют-2022 [12]
Педагогический дебют-2021 [9]
Педагогический дебют-2018 [48]
Педагогический дебют-2016 [16]
Волжский мастер-класс [5]
ВОЛЖСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС г. Астрахань. [16]
Территория творчества. Крым-2018 [19]
Территория творчества. Крым-2017 [25]
Территория творчества. Сочи-2016 [21]
Методические материалы Всероссийского слета учителей Саратовской области «Творческая территория педагогического опыта и мастерства»
ЭОР и я - лучшие друзья 2016 [44]
Родной край, живи в веках и процветай! [35]
Межмуниципальный конкурс видеороликов «Видео опыт» [11]
Как безгранична щедрость языка! [15]
Муниципальный конкурс юных экскурсоводов - 2016 [11]
Каталог образовательных организаций [16]
Всем детям ровесница [81]
Энциклопедия одного слова 2016 [28]
Энциклопедия одного слова 2015 [64]
«Новогоднее настроение 2015» [48]
«Новогоднее настроение 2014» [215]
170 лет Русского географического общества [37]
Закаляйся, если хочешь быть здоров [721]
"Есенинская Русь" [10]
Видеоконкурс «СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ» [24]
Социально-психологическое сопровождение детей с ОВ [10]
Конфликты: профилактика и решение [12]
Современный урок [22]
Online-педсовет [34]
Мой мультимедийный урок-2019 [26]
Мой мультимедийный урок-2018 [32]
Мой мультимедийный урок-2017 [23]
Мой мультимедийный урок-2016 [23]
Мой мультимедийный урок-2015 [26]
Мой мультимедийный урок-2014 [26]
"Мой мультимедийный урок-2013" [9]
VI межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
ЭОРы как основополагающий компонент [130]
Олимпиады-2023 (школьный этап) [31]
Олимпиады-2022 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2021 (школьный этап) [26]
Олимпиады-2019 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2018 (школьный этап) [44]
Олимпиады-2017 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2016 (школьный этап) [38]
Олимпиады-2015 (школьный этап) [41]
Олимпиады-2014 (школьный этап) [34]
Олимпиады-2013 (школьный этап) [40]
Песни (+) [10]
Здесь вы сможете найти популярные песни,
Песни (-) [8]
Здесь вы можете скачать минусы популярных песен
Классические произведения [3]
Здесь можно скачать произведения известных композиторов
Математика [19]
Русский язык [11]
Информатика и ИКТ [9]
История [3]
Логопедия [3]
Начальные классы [20]
Психология [6]
Физика [5]
Искусство [10]
Химия [3]
География [2]
Литература [9]
Иностранный язык [10]
Физическая культура [14]
Биология [7]
Технология [3]
Интерактивные формы проведения методической учебы [23]
Выставка-фестиваль «Слайд-шоу День Знаний» [19]
III Интернет-конференция "О, урок! - ты солнце" [64]
в целях поддержки инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе с 6 по 18 февраля 2012 года проводится III межмуниципальная Интернет-конференция «О, урок! – ты солнце! Мой самый необычный урок».
"Мой мультимедийный урок" [48]
V межмуниципальный конкурс учителей образовательных учреждений «Мой мультимедийный урок»
Ф@милия.ru-2016 [48]
Ф@милия.ru-2015 [48]
Ф@милия.ru-2014 [44]
Ф@милия.ru-2013 [66]
"Ф@милия.ru"-2012 [65]
IV Межмуниципальная семейная ИКТ-Олимпиада "Ф@милия.ru"
Создание плейкаста - открытки нашего времени [199]
Интерактивное обучение [21]
Муниципальный конкурс роликов «Видео опыт» (физика [21]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок"

    Байгалиева З.К. Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

    I.                  Приветствие учащихся. Организационный момент.

    II.                Вступительное слово учителя.

    III.              (Одним из старейших жанров (qanre— (франц.) вид) литературы является басня. Она широко представлена в литературе разных народов планеты. Так, в Древней Греции басенным творчеством занимались писатели Гесиод и талантливый горбатый Эзоп, много позже во Франции появится такой острослов, как Лафонтен, которого будут преследовать французские власти за его смелые и «колкие» произведения.

    В России в жанре басни писали: М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, В. И. Майков, И. И. Хемницер, И. И. Дмитриев, И. А. Крылов. В наши дни в этом жанре продолжают работать С. Михалков, Л. Филатов и другие поэты.

       

       III. Чтение статьи «Русские басни»  Запись в тетрадь определения басни, понятий «мораль», «олицетворение», «аллегория». 

     

    III. Сообщение о жизни и творчестве И. А. Крылова.

    Детство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, через службу получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше. Учиться маленькому Ванюше приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло. Позднее он с благодарностью вспоминал отца, который научил его читать и писать. Об раз матери сохранился в памяти мальчика на всю жизнь - именно она, из-за нехватки средств, составила план его образования и чем могла, поддерживала сына. С 8 лет Крылов работал переписчиком, нужно было содержать мать и брата.

    Став взрослым, Крылов пробует писать в жанре трагедии. Эти произведения писателя не имели успеха. Но комедии («Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей»), выпуск журнала («Почта духов», «Зритель») и первые басни («Дуб и трость», «Разборчивая невеста») принесли успех молодому поэту, слава которого начала расти.

    При жизни писатель добился большой известности. В 1838 г. в Петербурге был широко отпразднован 70-й день рождения писателя и 50-летие его творческой деятельности. В возрасте 75 лет Иван Андреевич Крылов скончался от паралича легких, что явилось следствием пневмонии. В Летнем саду был установлен памятник (Скульптор Клодт

     

    IV. Знакомство со статьей о писателе в учебнике.

     

    V. Закрепление материала по вопросам:

    1. Где родился писатель? Назовите дату рождения.

    2. В каком возрасте и где пришлось писателю начать свой трудовой путь?

    3. Какие произведения приносят известность И. А. Крылову?

    4. Расскажите о басне. Когда зародился этот жанр? Как композиционно строится басня?

    5. Какие басни Крылова вы уже читали? Какие из них знаете наизусть?

     

    VI. Чтение и анализ басни «Ворона и Лисица»

    Знакомство с текстом. Анализ басни по вопросам:

    1. Найдите, где в тексте басни спряталась мораль. В чем ее смысл?

    2. Что заставляет Лисицу так унижаться, чтобы попробовать сыр?

    3. Что использует Лисица для достижения своей цели? Каково ее поведение?

    4. В чем заключается глупость Вороны?

    5. Можно ли сказать, что Лисица издевается над Вороной?

    6. В чем смысл басни? (Нужно уметь случайно не оказаться Вороной, уметь правильно оценивать свои способности, возможности.)

    7. Можно ли принять к сведению мораль этой басни сегодня? (обсуждение)

     

    VII. Работа с иллюстрациями к басне.

    Художники, приступающие к иллюстрированию басни, всегда учитывают ее жанровые особенности. Басню характеризует занимательность повествования и зачастую напоминающего сказку о животных, и поучительность, которая находит отражение в морали, близкой по своей емкости и афористичности к пословице. Комментируя басню, иллюстраторы не могут не учитывать и ее занимательности, и ее поучительности. Но в центре внимания художников всегда оказывается сама басенная история, так как рисунку неподвластны отвлеченные понятия, содержащиеся в морали произведения. Каждый из художников находит свои изобразительные средства, чтобы отозваться на основное повествование басни. Иллюстрация Строгановой и Алексеева к басне «Ворона и Лисица» пронизана ироническим отношением к героям и событию. Она вызывает у зрителя-читателя улыбку, заставляет перечитать басню и с особым вниманием отнестись к тем строкам, которые определили характер рисунка.

    1. Вчитайтесь в басню. Какие ее строки помогли иллюстраторам найти позы и движения басенных персонажей? Разделяете ли вы иронию художников?

    2. Сопоставьте Ворону и Лисицу Крылова с басней «Ворон и Лисица» древнегреческого баснописца Эзопа, автора свыше четырехсот коротких прозаических басен.

    Чтение басни Эзопа учителем.

    В чем сходство и различие основного повествования и морали басни Эзопа, сюжеты которого стали для более поздних баснописцев традиционными, и басни Крылова? (ответы учащихся). Кто более ироничен в басенном рассказе? В какой мере стихотворная форма сообщает басне Крылова живость и выразительность (просмотр мультипликационного фильма «Ворона и Лисица», слайд 16)?

    Вывод:

    И. А. Крылов дает возможность читателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но опасна («... лесть гнусна, вредна»).

    И. А. Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, мы учимся понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт.

    VIII. Итоги урока. Комментированное выставление оценок.

     

    Домашнее задание.

    Прочитать наизусть басню в лицах, голосом показывая притворную лесть Лисицы и глупость Вороны. 



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/01/basni_i.a-krylova.zip
    Категория: "Мой мультимедийный урок" | Добавил: rrr0901 (13.05.2012)
    Просмотров: 1890 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]