Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 15:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

гуманитарные предметы [3]
точные науки [2]
начальные классы [1]
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [2]
предметы естественного цикла [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок-2013" » точные науки

    Сейдалиева Замира Ахметовна, "Сумма углов треугольника"

    1 этап.  Орг. Момент.

    - Здравствуйте, ребята, садитесь.  Сегодня на уроке геометрии вы работает на рабочих листах, которые лежат на вашей парте.

    2 этап. Актуализация знаний

    Давайте настроимся  на плодотворную работу, проведем небольшую разминку. Задание: Найди лишнее и объясни почему. (Слайды 1-3).

    3 этап. Постановка учебной проблемы

    - (Слайд3) Найдите сумму углов прямоугольника, квадрата, треугольника.

    Учащиеся сталкиваются с проблемой, не могут найти сумму углов треугольника.

    - Ребята, сумму углов какой фигуры вы не можете найти? Сформулируйте тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока «Сумма углов треугольника».  А какая тогда цель урока?

    4 этап. Подготовка к работе с новой темой

    - Ребята тема урока связана с темой углы и треугольник. Давайте решим несколько задач, повторим наши знания. (Слайды 5-9).

    5 этап. Работа над новой темой

    - Молодцы, я вижу, что мы можем перейти к открытию новых знаний. И я хочу процитировать слова  Л.Н. Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено  усилием своей мысли,  а не памятью». (Слайд 10).

    - Ребята, каждому я приготовила треугольник. Сравните треугольники, равные ли они?  А можете ли вы найти сумму углов вашего треугольника? Каким способом? Ну что же, измерьте углы вашего треугольника и найдите их сумму, результаты запишите в рабочих листах. Давайте  запишем  несколько результатов на доске.   Какой вывод можно сделать?

    - Итак,  у нас появилась гипотеза, что сумма углов треугольника равна 1800.  К этой гипотезе мы пришли практическим способом решения нашей проблемы. Давайте подтвердим нашу гипотезу опытным путем. Для этого оторвите углы вашего треугольника и на парте соберите сумму моделей углов треугольника. Что у вас получилось? Верно, три угла в сумме образовали развернутый угол, значит сумма углов  треугольника равна…  . Давайте запишем наше новое утверждение: Сумма углов треугольника равна 1800.

    - Ребята, давайте теперь докажем нашу новую теорему о сумме углов треугольника.

    - Итак, надо доказать, что  180 0.

    - Проведите через вершину В прямую а, параллельную стороне АС.  Чему равна сумма углов 4, 3, 5? Запишем: 1800.

    - Что вы можете сказать об углах 1 и 4? Об углах 2 и 5? Подставьте в равенство1800  вместо угол А, вместо  угол С, вместо угол В. Что получили? Теорема доказана? Молодцы.

    - Ребята, сколько тупых углов может быть в треугольнике и почему? Значит, треугольник называется тупоугольным,  если  один из его углов его тупой.

    - Сколько острых углов может быть в треугольнике и почему?

    - Сколько прямых углов может быть и почему? Давайте запишем виды треугольников по величине углов.

    6 этап. Физминутка. (проводит ученица класса).

    7 этап. Первичное осмысление и закрепление знаний.

    -Итак, что нового вы узнали на уроке? Давайте применим наши знания, решим несколько задач и запишем решение. (Слайды12-13).

    8 этап. Закрепление

    - А сейчас я объявляю работу в группах. Группа это ряд.  Задание каждой группе – соберите слово. Для этого каждый ученик решает свою задачу, по ответу к задаче определяет свою букву, ее позицию в слове. Вы имеете право помочь своему соседу по парте.

    - Итак, это слово «Пирамида». (Слайды 14-15) . Молодцы. При слове «Пирамида» мне на ум приходят эти величественные египетские великаны-хранители покоя фараона. Древние строители не зря применяли эту геометрическую фигуру. Для них,  жителей непредсказуемой пустыни, пирамида была символом постоянства. Углы пирамиды направлены строго по сторонам света, а вершина пирамиды стремилась в небо, символизируя единство неба и земли. Древнегреческий ученый Фалес Милетский еще в 6 веке до нашей эры сумел вычислить высоту египетской пирамиды. Для этого он воспользовался тенью. Как гласит предание, Фалес выбрал тот день и час, когда   длина его тени была равна его собственному росту, а значит, в этот момент и высота пирамиды должна  быть равна  длине отражаемой ею тени. Только вооруженный знаниями, Фалес смог решить эту задачу в 6 веке до  нашей эры. Для этого он использовал некоторые свойства треугольника, а именно что

    - углы при основании в равнобедренном треугольнике равны;

    -сумма углов треугольника равна 1800.

    9 этап. Рефлексия.

    - Вы справились с заданием в группе, и я прихожу к выводу, что вы освоили новую тему. Давайте проверим,  так ли это. Для этого решите тест.

    - Проведем проверку, а точнее взаимопроверку (Слайд 16). Ребята, поднимите руки, у кого все верно? Молодцы.

    10 этап.  Подведение итогов.

    -Давайте еще раз повторим, что нового вы узнали на уроке? Научились ли вы применять новые знания при решении задач?  Как вы оценили свою работу на уроке?

    -  Домашнее задание. 1. Составить пять задач по теме «Сумма углов треугольника» и решить их. 2. Приготовить сообщение о геометрической фигуре «Пирамиде». Спасибо за урок,  до свидания. (Слайд 17.).



    Источник: http://yadi.sk/d/JqlVHu-M4yYjc
    Категория: точные науки | Добавил: rrr0901 (19.05.2013)
    Просмотров: 908 | Рейтинг: 4.5/8
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]