-Добрый день. У нас сегодня необычный урок, потому что присутствуют много гостей. - Вы должны постараться, работать внимательно, активно, помогать друг другу. Я желаю вам удачи и успехов. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь! Мы начинаем урок математики. (слайд) Девиз нашего урока: В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Помни друг, что надо прочно Математику познать!
-Как вы понимаете эти слова? -Без прочных математических знаний в современном мире прожить очень сложно. -Математика важна, математика нужна. -Сегодня на урок к нам пришли хорошо известные ребята? -Петя, Катя, Вова. (слайд) -Они принимают участие в телевизионной игре: «Самый умный, быстрый, точный - знаток математики» (слайд) -Они затрудняются выполнить некоторые задания и просят вас им помочь. -Но, сначала давайте немного подготовимся и немного посчитаем.
Запись числа: -Давайте откроем тетради. – Какое сегодня число? (20) – Чтобы написать это число, какие цифры нужно уметь красиво писать? (2,0) – Тетрадь положили правильно. Уголок листа, на котором пишу, смотрит в середину груди. Ручка направлена на правое плечо. Обе руки лежат на столе. Спинка ровная. Между грудью и столом проходит кулачок. - Запишите число, классная работа.(комментируют запись) – В каких словах есть опасные места? – Какое это число? – Назовите соседей этого числа.(19, 21) – На какие числа можно разложить число 20? (10 и 10. 12 и 8…) – Какие числа можно записать с помощью этих цифр? -Увеличьте число 2 на 20 (22) -Уменьшите 20 на 5(15). -Найдите разность 20 и 2 (18). -Разложите число 20 на сумму двух одинаковых слагаемых. (10) – 2, 20, 22,15,18,10. -Задайте вопросы к этим числам. -Эти числа однозначные или двузначные? -Чётные или нечётные? -Какие числа делятся на 2, на 3, на 4, на 5? -Давайте, определим тему нашего урока. -Как вы думаете, какая сегодня будет тема нашего урока? -Верно. Тема нашего урока: «Умножение и деление чисел». На уроке мы будем закреплять полученные ранее знания. -Давайте запланируем нашу деятельность на уроке? -Помогая героям, мы с ваши будем формировать умения. -А какие умения мы будем формировать, вы увидите в таблице, которая лежит у вас на столе. - В этих таблицах мы будем оценивать свою деятельность на уроке. - Скажите, какое умение мы формировали на устном счёте? (Умение складывать, вычитать, умножать и делить числа) -Работа в таблице умений. Итак, вернёмся к нашим героям. -Катя принимает участие в конкурсе «Самый умный знаток математики» -У Кати было задание составить выражения. «Составить выражения». (На доске разложены карточки, из которых нужно собрать выражения. На обратной стороне название компонентов: множитель, множитель, произведение, делитель, делимое, частное)
-Назовите компоненты. -Давайте вспомним связь между компонентами. -Если не известен первый множитель? (Нужно произведение разделить на второй множитель) -Как найти произведение? (Умножить первый множитель на второй) -Если неизвестно делимое? (Делитель умножить на частное) -Если неизвестен делитель? (Делимое разделить на частное). -Молодцы ребята, Катя говорит вам огромное спасибо. -Я вам предлагаю поработать с карточками. - У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание. -Что нужно сделать? (Найти пропущенные числа). На слайде и у каждого ученика таблица, аналогичная. Цель работы: 1) актуализация знаний о связи компонентов и ре- зультатов действия умножения (применение изученного правила о поиске неизвестного множителя через известный множитель и произведение); 2) наблюдение над связью компонентов и результатов действия деления (находим неизвестный компонент подбором и подводим детей к формулировке правил о поиске неизвестного делимого и делителя).
Множитель 5 Множитель 4 2 Произведение 20 30 10
Делимое 28 35 30 Делитель 7 5 Частное 5
План работы: по столбцам разбираем записи и находим значения выражений. -Ребята. Проверьте ваши ответы (слайд) - Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Сейчас мыучились оценивать свою работу. -Работа в таблице умений. -Какое умение формировали? (Умение вычислять на основе знания о взаимосвязи действий умножения и деления)
Зарядка для глаз.
-Ребята, теперь наша помощь требуется Вове, который принимает участие в конкурсе «Самый быстрый знаток математики» - Работа у доски. -Нам нужно помочь решить задачу. (слайд) -Цена одной ручки 6 рублей. Найдите стоимость 5 таких ручек. -Как записать условие задачи? -Давайте запишем условие. -Что известно? (цена 6руб, количество 5) -Что надо найти? -Как найти стоимость? Правило: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену предмета умножить на количество купленных товаров. (на доске формула.) -Давайте запишем решение задачи. (комментируем) -Ребята, кто понял, как решать такие задачи? - Ребята, а теперь решите, работая в парах следующую задачу? (слайд) и карточка детям, работающим у доски. -Цена одной открытки 3 рубля. Найдите стоимость 8 таких открыток. -Два ученика решают у доски, а все остальные самостоятельно. - Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Сейчас мыучились оценивать свою работу. Проверка. Работа в таблице умений. -Какое умение формировали? (Умение решать простые задачи)
-А сейчас, мы немного отдохнём. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам- Шлеп! Шлеп! По плечам теперь Похлопай! По бокам Себя пошлепай! Можем хлопнуть - За спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим!
-Продолжаем работу. -Какому герою нам осталось помочь? (Пете) -Петя участвует в конкурсе «Самый точный знаток математики» - Выполнить задание № 2 на с 14. -Будем работать по рядам и у доски.
- Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Сейчас мыучились оценивать свою работу. Проверка. Работа в таблице умений. -Какое умение формировали? (Умение определять порядок действий. Отработка вычислительных навыков)
-Наши друзья предлагаю вам последние задание выполнить в малых группах. -У вас на столах лежат карточки. -Чтобы правильно выполнить это задание, нужно вспомнить меры длины. На доске: 1дм=10см 1м=100см 1м=10дм -Прочитайте задание. -Скажите, что нужно сделать? (Выбрать правильный ответ) -Выполните задание, выбрав правильный ответ. 2дм=…см 4м=…дм 1м=…см 60см=…дм а)2см а) 14дм а)100см г)60дм з) 20см б) 4дм б)10см т)6дм г)22см н) 40дм в)1см к)16дм
1дм 4см=…см 100см…м 30см=…дм в)10см м)100м и)3дм о)14см л)10м в)30дм у)1см к)1м с)13дм
Проверка. На доске вывешиваются ответы с правильной буквой. Получается слово: Знаток! -Ребята, поднимите руки, кто выполнил задание верно, не допустив ни одной ошибки. Молодцы! - Работа в таблице умений. -Какое умение формировали? (Умение выражатьодну единицу длины в другую) -Благодаря слаженной работе на уроке мы сегодня помогли нашим друзьям. -И вы достойны звания «Знатоки математики» -Но помните, такой наказ: Чтоб математику без проблем изучать, Таблицу умножения ты должен знать на пять!
-Давайте подведём итог нашего урока, посмотрите на свои оценки в таблице умений и закончите фразу: Я знаю….. Я умею….. Мне было трудно…. -Подведите итог, закрасьте последний кружок тем цветом, которого в вашей таблице больше. -Разложите ваши таблицы умений в конверты по цветам.
-Оценки за урок: выставляются тем, кто работал у доски и за устные ответы, а также по таблицам умений. -Домашнее задание с 14 № 2 закончить (объяснение)
-Спасибо за внимание, Ведь главное - старание, А навык и умение с годами к вам придут! Всем спасибо за урок!
Источник: http://yadi.sk/d/N1R8TPwe5-KSE |