Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 13:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

гуманитарные предметы [3]
точные науки [2]
начальные классы [1]
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [2]
предметы естественного цикла [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » "Мой мультимедийный урок-2013" » начальные классы

    Вартапетова Оксана Анатольевна. Умножение и деление чисел
    -Добрый день. У нас сегодня необычный урок, потому что присутствуют много гостей.
    - Вы должны постараться, работать внимательно, активно, помогать друг другу. Я желаю вам удачи и успехов. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь! Мы начинаем урок математики.
    (слайд)
    Девиз нашего урока:
    В наше время, чтобы     строить
    И машиной управлять,
    Помни друг, что надо прочно
    Математику познать! 

    -Как вы понимаете эти слова?
    -Без прочных математических знаний в современном мире прожить очень сложно.
    -Математика важна, математика нужна.
    -Сегодня на урок к нам пришли хорошо известные ребята? 
    -Петя, Катя, Вова. (слайд)
    -Они принимают участие в телевизионной игре:
     «Самый умный, быстрый, точный - знаток математики» (слайд)
    -Они затрудняются выполнить некоторые задания и просят вас им помочь.
    -Но, сначала давайте немного подготовимся и немного посчитаем.

    Запись числа:
    -Давайте откроем тетради.
    – Какое сегодня число? (20)
    – Чтобы написать это число, какие цифры нужно уметь красиво писать? (2,0)
    – Тетрадь положили правильно. Уголок листа, на котором пишу, смотрит в середину груди. Ручка направлена на правое плечо. Обе руки лежат на столе. Спинка ровная. Между грудью и столом проходит кулачок.
    - Запишите число, классная работа.(комментируют запись) 
    – В каких словах есть опасные места?
    – Какое это число?
    – Назовите соседей этого числа.(19, 21)
    – На какие числа можно разложить число 20?
    (10 и 10. 12 и 8…)
    – Какие числа можно записать с помощью этих цифр?
    -Увеличьте число 2 на 20 (22)
    -Уменьшите 20 на 5(15).
    -Найдите разность 20 и 2 (18).
    -Разложите число 20 на сумму двух одинаковых слагаемых. (10)
    – 2, 20, 22,15,18,10.
    -Задайте вопросы к этим числам.
    -Эти числа однозначные или двузначные?
    -Чётные или нечётные?
    -Какие числа делятся на 2, на 3, на 4, на 5?
    -Давайте, определим тему нашего урока.
    -Как вы думаете, какая сегодня будет тема нашего урока?
    -Верно. Тема нашего урока: «Умножение и деление чисел». На уроке мы будем закреплять полученные ранее знания.
    -Давайте запланируем нашу деятельность на уроке?
    -Помогая  героям, мы с ваши будем формировать умения.
    -А какие умения мы будем формировать, вы увидите в таблице, которая лежит у вас на столе.
    - В этих таблицах мы будем оценивать свою деятельность на уроке.
    - Скажите, какое умение мы формировали на устном счёте? (Умение складывать, вычитать, умножать и делить числа)
    -Работа в таблице умений.
    Итак, вернёмся к нашим героям.
    -Катя принимает участие  в конкурсе «Самый умный знаток математики»
    -У Кати было задание составить выражения.
    «Составить выражения».
    (На доске разложены карточки, из которых нужно собрать выражения. На обратной стороне название компонентов: множитель, множитель, произведение, делитель, делимое, частное)

    -Назовите компоненты.
    -Давайте вспомним связь между компонентами.
    -Если не известен первый множитель?  (Нужно произведение разделить на второй множитель)
    -Как найти произведение? (Умножить первый множитель на второй)
    -Если неизвестно делимое? (Делитель умножить на частное)
    -Если неизвестен делитель? (Делимое разделить на частное).
    -Молодцы ребята, Катя говорит вам огромное спасибо.
    -Я вам предлагаю поработать с карточками.
    - У вас на столе лежат карточки. Прочитайте задание. 
    -Что нужно сделать? (Найти пропущенные числа).
    На слайде и у каждого ученика таблица, аналогичная.
    Цель работы: 1) актуализация знаний о связи компонентов и ре-
    зультатов действия умножения (применение изученного правила о
    поиске неизвестного множителя через известный множитель и произведение); 2) наблюдение над связью компонентов и результатов действия деления (находим неизвестный компонент подбором и подводим детей к формулировке правил о поиске неизвестного делимого и делителя).

    Множитель 5
    Множитель 4 2
    Произведение 20 30 10


    Делимое 28 35 30
    Делитель 7 5
    Частное 5

    План работы: по столбцам разбираем записи и находим значения выражений.
    -Ребята. Проверьте ваши ответы (слайд)
    - Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
    – Что вам нужно было сделать?
    – Удалось ли правильно решить задачи?
    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
    – Сейчас мыучились оценивать свою работу.
    -Работа в таблице умений. 
    -Какое умение формировали?
    (Умение вычислять на основе знания о взаимосвязи действий умножения и деления)

    Зарядка для глаз.

    -Ребята, теперь наша помощь требуется Вове, который принимает участие в конкурсе «Самый быстрый знаток математики»
    - Работа у доски.
    -Нам нужно помочь решить задачу.
    (слайд)
    -Цена одной ручки 6 рублей. Найдите стоимость 5 таких ручек.
    -Как записать условие задачи?
    -Давайте запишем условие.
     -Что известно? (цена 6руб, количество 5)
    -Что надо найти? 
    -Как найти стоимость?
    Правило: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену предмета умножить на количество купленных товаров. (на доске формула.)
    -Давайте запишем решение задачи. (комментируем)
    -Ребята, кто понял, как решать такие задачи?
    - Ребята, а теперь решите, работая в парах следующую задачу?
    (слайд) и карточка детям, работающим у доски.
    -Цена одной открытки 3 рубля. Найдите стоимость 8 таких открыток.
    -Два ученика решают у доски, а все остальные самостоятельно.
    - Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
    – Что вам нужно было сделать?
    – Удалось ли правильно решить задачи?
    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
    – Сейчас мыучились оценивать свою работу.
    Проверка.
    Работа в таблице умений.
    -Какое умение формировали?
    (Умение решать простые задачи)

    -А сейчас, мы немного отдохнём.
    Вверх ладошки!
    Хлоп! Хлоп!
    По коленкам-
    Шлеп! Шлеп!
    По плечам теперь
    Похлопай!
    По бокам
    Себя пошлепай!
    Можем хлопнуть -
    За спиной!
    Хлопаем перед собой!
    Вправо можем!
    Влево можем!
    И крест-накрест руки сложим!

    -Продолжаем работу.
    -Какому герою нам осталось помочь? (Пете)
    -Петя участвует в конкурсе  «Самый точный знаток математики»
    - Выполнить задание № 2 на с 14.
    -Будем работать по рядам и у доски.

    - Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
    – Что вам нужно было сделать?
    – Удалось ли правильно решить задачи?
    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
    – Сейчас мыучились оценивать свою работу.
    Проверка.
    Работа в таблице умений.
    -Какое умение формировали?
    (Умение определять порядок действий. Отработка вычислительных навыков)

    -Наши друзья предлагаю вам последние задание  выполнить в малых группах.
    -У вас на столах лежат карточки. 
    -Чтобы правильно выполнить это задание, нужно вспомнить меры длины.
    На доске:
    1дм=10см
    1м=100см
    1м=10дм
    -Прочитайте задание.
    -Скажите, что нужно сделать? (Выбрать правильный ответ)
    -Выполните задание, выбрав правильный ответ.
    2дм=…см         4м=…дм         1м=…см         60см=…дм
    а)2см                а) 14дм             а)100см            г)60дм
    з) 20см             б) 4дм               б)10см              т)6дм
    г)22см              н) 40дм             в)1см                к)16дм

    1дм 4см=…см           100см…м          30см=…дм
    в)10см                         м)100м             и)3дм
    о)14см                        л)10м                в)30дм
    у)1см                          к)1м                  с)13дм 

    Проверка. На доске вывешиваются ответы с правильной буквой. Получается слово: Знаток!
    -Ребята, поднимите руки, кто выполнил задание верно, не допустив ни одной ошибки. Молодцы!
    - Работа в таблице умений.
    -Какое умение формировали?
    (Умение выражатьодну единицу длины в другую)
    -Благодаря слаженной работе на уроке мы сегодня помогли нашим друзьям.
    -И вы достойны звания «Знатоки математики»
    -Но помните, такой наказ:
     Чтоб математику без проблем изучать,
     Таблицу умножения ты должен знать на пять!

    -Давайте подведём итог нашего урока, посмотрите на свои оценки в таблице умений и закончите фразу:
    Я знаю…..
    Я умею…..
    Мне было трудно….
    -Подведите итог, закрасьте последний кружок тем цветом, которого в вашей таблице больше.
    -Разложите ваши таблицы умений в конверты по цветам.

    -Оценки за урок:  выставляются тем, кто работал у доски и за устные ответы, а также по таблицам умений.
    -Домашнее задание с 14 № 2 закончить (объяснение)

    -Спасибо за внимание,
    Ведь главное - старание,
    А навык и умение с годами к вам придут!
    Всем спасибо за урок!


    Источник: http://yadi.sk/d/N1R8TPwe5-KSE
    Категория: начальные классы | Добавил: rrr0901 (20.05.2013)
    Просмотров: 760 | Рейтинг: 3.8/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]