Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 15:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Творческая работа

    ТО, ЧТО ИДЕТ ОТ СЕРДЦА, ДО СЕРДЦА И ДОХОДИТ

    Когда-то очень давно американский поэт Джон Джеймс Пайэтт сказал: «Все, что идет от сердца с добром, обязательно придет к сердцу». Профессия учителя действительно должна исходить из самого сердца педагога, чтобы его обязательно услышали и поняли дети. Данной фразой я руководствуюсь при работе с детьми.

    Чтобы достичь успеха в этом нелегком деле – просвещении и образовании детей, учитель должен самостоятельно развивать свое педагогическое мастерство.

    Профессиональное развитие педагога предполагает его реализацию в профессии на разных этапах жизненного пути. Многие специалисты выделяют четыре основных этапа профессионального развития педагога.

    Первый этап – овладение профессией и адаптация на рабочем месте;

    Второй этап – профессиональное саморазвитие, овладение различными профессиональными ролями;

    Третий этап – формирование профессиональной активности педагога;

    Четвертый этап – достижения уровня высоких педагогических возможностей.

    Согласно выше сказанному я уже прошла первый этап развития. Как выпускница непедагогического вуза, овладение профессией происходило с первых дней работы в школе. Мое погружение в профессию началось с курсов профессиональной переподготовки по специальности «учитель информатики и математики», это и есть самый первый этап моего профессионального развития. Данный этап не закончился курсами профессиональной переподготовки, он продолжается ежедневно, когда я готовлюсь к урокам. При составлении конспекта урока, не только у молодого, но и у опытного учителя возникает вопрос: будет ли этот урок повышать познавательный интерес к содержанию обучения? Этот вопрос и стал для меня основной проблемой. Исходя из этого я поставила, перед собой цель: нахождение методики для повышения познавательного интереса обучающихся. Для достижения своей цели я определила следующие задачи и составила свой индивидуальный план самообразования:

    • Посетить уроки коллег;
    • Изучить информацию в сети Интернет, соответсвующую данной теме;
    • Посетить тематические семинары;
    • Посетить мастер-классы по данной теме.

    Для реализации плана самообразования и чтобы мои уроки были действительно продуктивными, я начала посещать уроки квалифицированных специалистов нашей школы и района, отмечая для себя интересные методы и приемы. Могу с уверенностью назвать своими наставниками учителей математики МБОУ «Лицей» р. п. Степное Г. И. Труфякову, Е. Г. Юрлову, Е. Ю. Миткевич, И. С. Рахманкулову. Из уроков своих наставников я переняла следующий опыт: как грамотно составить план урока, как применить разные методики и технологии на разных этапах урока. Участвуя в неделях предметной активности, я посетила внеурочные мероприятия своих старших коллег. Каждый учитель готовил мероприятие для определенной возрастной группы обучающихся: для старших школьников (10-11 классов) это была интеллектуальная игра «Слабое звено», для обущающихся 7-9 классов – математические викторины, а для 5-6 классов проводились мероприятия с использованием дидактических игр. Поскольку я молодой специалист, и мое преподавание математики начинается с 5 класса, наиболее близкими к моей деятельности стали дидактические игры, которые очень меня заинтересовали. И первая тема моего самообразования была «Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах».

    Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит вглубь веков. Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571—1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику и Ян Амос Коменский, который придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. С тех времён и остаются основные задачи дидактики — исследование проблем: чему учить и как учить. Современная наука интенсивно исследует также проблемы: кого, когда, где и как учить.

    Дидактические игры на уроках математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

    Однажды меня заинтересовала статья «Математические завлекалки» в старом математическом журнале. Автор этой статьи – Борис Анастасьевич Кордемский, математик, методист, кандитат педагогических наук (1956), доцент (1957), популяризатор занимательной математики. Этот выдающийся математик представлял такую сложную науку в очень занимательной форме – форме дидактичекой игры.

    Применение дидактических игр влечет целенаправленную, взаимную деятельность учителя и учеников, имитирующую реальные условия при формировании знаний, умений и навыков. Это очень важно для молодого учителя, чтобы создать благоприятные взаимоотношения с классом, начиная с первых уроков. Дидактические игры способствуют развитию познавательных интересов к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самостоятельной работы, отношений дружбы и взаимопомощи в коллективе, в значительной степени учитывают индивидуальные особенности учеников.

    Я стараюсь постоянно учиться, профессионально развиваться, просвещаться. Для совершенствования собственного мастерства я оформила подписку на электронные методические журналы «Математика в школе», «1 сентября», что позволяет мне узнавать самые интересные методы преподавания предмета. У меня есть возможность посещать мастер-классы учителей математики, выступающих на методических семинарах ТГПР «Учитель XXI века» и тем самым пополнять свой багаж знаний. Принимаю участие в Интернет-семинарах, которые проводит МКУ «Информационно-методический отдел управления образования» администрации Советского муниципального района. Ежегодно я принимаю участие в подобных семинарах, например, в этом году это был Интернет-семинар по программе «Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС ОО».

    Очень удобным стало посещение разнообразных вебинаров, которые проводят популярные издательства. Свое предпочтение я отдаю мероприятиям, которые проводят издательства «Дрофа – Вентана-граф» и «Просвещение». Приведу несколько примеров названий вебинаров, которые я недавно посетила: «Формирование финансовой грамотности в курсе математики 5-6 классов», «Использование принципов позитивной педагогики на уроках математики», «Учебно-методические пособия для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в основной школе».

    Мое участие в тематических педагогических советах и на заседаниях творческих групп позволяет мне получить дополнительный опыт подбора и анализа информации, публичного выступления, распространения собственных наработок.

    Просматриваю работы коллег на таких конкурсах как «Мой мультимедийный урок», «ЭОР и я лучшие друзья», «О, урок, ты – солнце» и выбираю для своей работы самые лучшие, наиболее эффективные и современные методы и приемы на уроках. Например, участница конкурса «ЭОР и я лучшие друзья» Бондарева Галина Павловна, учитель математики МБОУ СОШ с. Грачёв Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области, строит урок по теме «Решение задач на проценты» весьма интересным способом. Это не просто урок, а урок-путешествие, на котором обучающиеся путешествуют по заранее определенному маршруту и посещают станции, где необходимо выполнить задания в игровой форме. Урок посвящен годовщине со дня первого полёта человека в космос, поэтому станции – это планеты и необычные места, которые детям очень интересны: на планете задач обучающиеся посещают несколько секций, в каждой из которых решают задачу соответствующую названию секции.

    Еще одна участница конкурса «ЭОР и я лучшие друзья» Колесова Ж. В., учитель математики МОУ «Школы № 2 р. п. Новые Бурасы, в своем уроке по теме «Правило умножения для комбинаторных задач» использует интересный момент: предлагает ребятам из трех полос белого, синего и красного цветов собрать флаг России, а затем обучающиеся называют, флаги каких стран также состоят из полос красного, белого, синего цвета. После чего ученики проверяют, сколькими способами можно составить флаг из горизонтальных и вертикальных полос белого, красного и синего цветов.

    В настоящее время есть очень много возможностей повышать свой уровень профессионального развития без отрыва от основной деятельности, используя учительские порталы в сети Интернет, в которых можно познакомиться с видеоуроками ведущих учителей математики, конкурсантов «Учитель года». Изучая многочисленные публикации, я заметила, что практически в каждой просмотренной мной работе, педагоги используют метод дидактической игры – это значит, я нахожусь на верном пути в моей профессиональной деятельности. Я стала на ступень выше в своем профессиональном развитии и перешла на второй этап.

    Результатом моего самообразования является повышение мотивации и успеваемости моих учеников. Основным решением моей проблемы стало использование на уроках занимательного материала, где особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики. Это особенно важно в раннем подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. Обучающиеся моих классов приняли активное участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников, во Всероссийской олимпиаде «Олимпус».

    Активность педагога проявляется не только в участии учеников в различных конкурсах, олимпиадах, мероприятиях, но и в участии самого педагога в конкурсах профессионального мастерства. Мое участие в конкурсе «Педагогическуий дебют – 2018» – это очередной этап моего профессионального саморазвития. Значит, я перешла на третий этап – формирование профессиональной активности педагога. Только пропустив через сердце приобретенный опыт педагогического мастерства, можно передать свою увлеченность предметом ученикам, а, значит, наполнить их сердца любовью к математике.

    Список литературы.

    1. Автайникова, А.К. Некоторые формы организации устного счета // Математика в школе. – 200- №3.- 123с.
    2. Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы. – Л.,200-243с.
    3. Газман, О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М.: Просвещение, 1991.- 96с.
    4. Данилов, И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. – 2005.- №1.- 98с.
    5. Демченкова, Н., Моисеева Е. Формирование познавательного интереса у учащихся // Математика. -2004.- №19. – 30с.
    6. Зимний, О.В. Элементы игры на уроках // Математика в школе. – 2004.- №6.- 87с.
    7. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1990. – 95с.
    8. Коконов, А.Я. Устные занятия по математике 5-9 классы: Пособие для учителей. – М.: Издательский дом «Генжер», 1998.- 80с.
    9. Кордемский, Б.А. Математическая смекалка. - М.: Просвещение, 1981.- 575с.
    10. Кордемский, Б.А. Увлечь школьников математикой.– М., 1981.- 371с.
    11. Минаева, С.С. Вычисления на уроках и внеклассных занятиях по математике: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1983.- 128с.
    12. Минскин, Е.М. От игры к занятиям. – М.: Просвещение, 1982.- 192с.
    13. Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах // Математика в школе. – 2003. -№2.- 32с.
    14. Спивановская, А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981.- 123с.
    15. Стеблина, Б. Игровые формы занятий 5-6 классы // Математика. – 2001.- №23.- 32с.
    16. Финько, З. Игровые уроки 5-6 классы // Математика. – 2001. - №23. – 34с.
    17. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994. – 240с.


    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/tvorcheskaja_rabotakarpuninamv.docx
    Категория: Творческая работа | Добавил: uprobr (16.12.2017)
    Просмотров: 335 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]