Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 23:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Анкета участника [9]
Образовательный проект [9]
Эссе [9]
Видеоролик «Мы то, что надо» [4]
Творческая работа [9]
Технология управленческой деятельности [3]
Занятие [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Педагогический дебют-2018 » Творческая работа

    Как я управляю своим профессиональным развитием

    «Человек вырастает по мере того,

    как растут его цели»

    Иоганн Шиллер

    В жизни каждого человека профессиональное становление играет большую роль. В мире много разных профессий, каждая из которых важна и нужна. Но вряд ли можно найти название профессии, которое звучало бы также красиво, гордо, тепло, благородно и душевно, как учитель. В это понятие вложен большой и глубокий смысл, но учитель – это не профессия, а призвание, как мне кажется. «Нет карьеры учителя — есть судьба учителя!» - заметил Василий Ключевский, русский историк. Я с ним полностью согласна.

    В выборе своей профессии у меня сомнений не было. С самого детства мне нравилось писать на доске, задавать друзьям – ученикам различные задания, проверять тетради и просто общаться. Игры в школу были обыденным делом. Всё, что связано с языком, речью и литературой, мне нравилось. И ещё меня часто раздражала неграмотная речь людей, заметки в социальных сетях с большим количеством орфографических ошибок. Я понимала, что всех людей исправить невозможно, но хотелось внести что-то своё в изучение русского языка. А самое главное качество учителя, как я считаю, – это любовь к детям, без неё просто невозможно стать педагогом. Детей я люблю, они такие разные, каждый интересен по-своему.

    Окончив в 2016 году Саратовский государственный университет, я, не задумываясь, пришла работать в школу, родную, в которой проучилась одиннадцать лет. Передо мной встало несколько проблем:

    • смогу ли я донести свои знания до детей?
    • смогу ли дать им высокие качественные результаты по своему предмету?
    • смогу ли я выстроить урок таким образом, чтобы меня слушали мои ребята?
    • смогу ли я стать Учителем с большой буквы, чтобы вызвать в своих учениках интерес к своему предмету?

    Для того чтобы решить эти проблемы, я поставила перед собой цель:
    - создать благоприятные условия для развития способностей каждого ученика, оказать методическую и моральную помощь, если ребёнку она необходима.

    Да, конечно, передо мной встало немало задач!

    • вовремя заметить желание ребёнка двигаться и развиваться дальше;
    • создавать мероприятия, способствующие самореализации и саморазвитию каждого ребёнка;
    • проводить родительские собрания с целью привлечения их в образовательный процесс;
    • заинтересовать детей своим предметом, научить ярко воспринимать, а затем и воспроизводить красоту окружающего мира;
    • помогать отстающим учащимся по программе, проводить внеклассные мероприятия.

    Итак, цель и задачи поставлены. Теперь требуется воплотить их в жизнь, решить основные проблемы, стоящие передо мной в начале педагогического пути.

    Конечно, начинать свой педагогический путь непросто. Всё новое: и статус, и обязательства…

    Начинается кропотливый труд учителя, ежедневный труд над собой, постоянная борьба с собой. Многие считают, что учитель – это тот, кто учит. Я уверена в том, что учитель – это тот, кто учится сам у своих коллег, учеников. Каждый день, всю жизнь. Но, несмотря на все сложности профессии учителя, для меня нет большей радости, чем видеть весёлые и любознательные глаза детей. Для учителя главное – понимать, что твои уроки нужны, важны и интересны каждому ребёнку. «Если и учить, то делать это с удовольствием» - говорил Сократ. Я полностью с ним согласна, ведь каждая работа должна приносить только радость и удовольствие, на работу человек должен приходить полным энергии и оптимизма.

    «Гуманное отношение к ребенку означает понимание учителем той простой и мудрой истины, что без внутренних духовных усилий ребенка, без его желания быть хорошим немыслима школа, немыслимо воспитание» - писал выдающийся педагог-новатор В.А. Сухомлинский в своей воспитательной работе. [1, с.26]. Каждому ребенку всегда хочется заслужить одобрение учителя, выглядеть в глазах взрослого положительно. Ради достижения такой цели ребенок готов приложить максимум усилий. Я полностью согласна с автором работы, ведь образовательный процесс будет успешным только лишь тогда, когда будет взаимодействие ученика и учителя. Учитель должен дать новые знания, а ребёнок, в свою очередь, выразить желание получить их. Ведь недаром английский поэт Филип Сидни утверждал: «Успешный учитель — успешный ученик!»

    «Жить — значит непрерывно двигаться вперед» - говорил Альберт Эйнштейн. И вправду, если люди не будут сидеть сложа руки, то они непременно чего-то добьются. В этом лично мне помогает школа, ведь школа – это постоянное движение вперед. Профессии учителя можно только позавидовать, ведь именно она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества каждого педагога.

    «Жизнь — это бесконечное самосовершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя» - как точно сказал немецкий драматург Фридрих Геббель!

    Несмотря на то, что я работаю в школе сравнительно недавно, я уже могу оценить свою профессию. Опыт, разумеется, придёт с годами, а пока я учусь…

    Быть учителем очень ответственно, ведь мы во многом способствуем правильному жизнеустройству ребёнка, способности реализоваться, найти себя в этом мире. Педагоги должны научить ребят правильно себя вести в обществе, быть отзывчивыми и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе, любить свою Родину, чтить память предков.

    Кто такой педагог? Для чего эта профессия так необходима и почему она важна? Ведь все профессии нужны, но работу учителя нельзя сравнить с остальными, ведь мы строим внутренний мир настоящего человека, способного думать, рассуждать, развиваться. Учитель должен стать для ребёнка мудрым наставником, товарищем, другом, второй мамой. Собираясь на урок, я вспоминаю слова: должно быть интересно, понятно, доступно детям.

    Безусловно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым учеником нужно ставить только те задачи, которые ему по плечу. Дети должны находиться «в состоянии успеха», - говорил замечательный педагог В.Ф. Шаталов. [2, с.24]

    Времена меняются, дети становятся совершенно другими, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы.

    Первый шаг. Планируй свои действия чётко, уверенно, учитывая способности и возможности каждого ребёнка!

    В августе создала график и расписание своей работы. Любое дело нужно начинать с планирования. Сначала составила рабочие программы по всем классам. В программе отразила работу с детьми. Важно, чтобы в планировании работы были задействован и учитель, и дети. Взаимодействие важно для осуществления поставленных целей. Одним из важных аспектов в своей работе я считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс у меня строится с учетом реальных возможностей каждого ученика, тем самым позволяя каждому показать себя, не быть отдалённым. На уроках я стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, в парах, коллективную. Предлагаю домашние задания разного уровня.

    Вторым пунктом в моем расписании - создание конспектов и технологических карт к урокам. Уже сегодня накопился багаж конспектов уроков, которые я разложила по темам, разделам, классам. Сколько работ коллег России пришлось изучить, чтобы данная работа стала результативной!

    Второй шаг. Иди в ногу со временем!

    В связи с тем, что мы живём в век информационных технологий, применение их на уроке является обязательным для меня. В этом году я получила дополнительное образование в Саратовском областном институте развития образования по профилю «Учитель информатики», что позволяет мне преподавать этот предмет в школе. Уроки с использованием ИКТ позволяют не только разрядить эмоциональную напряжённость детей, но делают урок интересным, ярким, запоминающимся. Создала медиатеку презентаций к уроку. Как это здорово, когда багаж своих находок с каждым днем становится весомее!

    Третий шаг. Твори и помогай творить детям!

    Одним из методов диагностики образовательных потребностей считаю портфолио – способ накопления и оценки личных достижений обучающихся. У каждого из моих учеников имеется лингвистическое портфолио по русскому языку. В эту папочку дети записывают правила по русскому языку, заносят свои ошибки, подбирают пословицы и поговорки. Я же со своей стороны ищу формы, приемы и методы, как усовершенствовать данную работу. Читаю работы новаторов, посещаю уроки коллег. Считаю, что портфолио нужно для того, чтобы в дальнейшем детям было легче подготовиться к контрольной работе, увидеть свои ошибки и не допускать их, успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

    Четвёртый шаг. Взаимодействуй с родителями детей!

    В своей педагогической деятельности я стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, ведь для любого ребенка родители являются самыми дорогими и любимыми людьми, поэтому я делаю всё возможное, чтобы они стали моими друзьями и союзниками. Они интересуются результатами учебы, помогают при подготовке к мероприятиям.

    Информацию об учебных достижениях своих детей родители узнают через электронный журнал школы. Страничку электронного журнала своего класса заполняю я, вношу свои пометки, объявления, предложения.

    Пятый шаг. Рефлексия как один из важных этапов выполненного дела.

    Применение различных видов проверки знаний обязательно на моих уроках: устная, письменная, практическая, тематическая, итоговая. Часто использую тестовый контроль, который позволяет проверить знания всех учащихся, позволяет экономить время и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию. Она учит детей анализировать, подводить итоги, лучше понимать самого себя. Сегодня у меня уже есть набор различных приемов для проведения рефлексии в урочное и внеурочное время.

    С родителями проводятся общешкольные и классные собрания, на которых обсуждаются вопросы, возникшие в процессе учёбы, успеваемость и дисциплина детей, воспитательная работа.

    Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса.

    Да, учительский путь сложен и тернист. Какие-то задачи мною уже решены, а какие-то ещё предстоит решить. Как бы не было сложно, нужно всегда быть позитивным и верить в победу, ведь мне ещё нужно стать Учителем с большой буквы! Мой девиз — это слова Марвы Коллинз «Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него…»

    Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и всегда, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

    Учитель должен быть счастливым. А что же такое счастье? Когда человек бывает счастлив? Наверно, тогда, когда знает, зачем он живёт. Для меня счастье – это чувство, при котором понимаешь, что тебя любят, ценят, что твои близкие живы и здоровы, что ты приносишь только свет и улыбки другим людям. Счастливый ли я человек? Я могу точно сказать: «Да! Я счастливый человек, потому что у меня есть любимая работа, понимающая и любящая семья. Мы вместе, а значит, мы счастливы!»

    Если учитель будет дарить детям счастье и любовь, то в ответ он получит то же самое.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1979; с.26.
    2. В.Ф. Шаталов. Педагогическая проза. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1990; с.24.


    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/peddebut2016/tvorcheskaja_rabota_na_konkurs_sitkalieva_a.kh..docx
    Категория: Творческая работа | Добавил: uprobr (16.12.2017)
    Просмотров: 759 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]