Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 06:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности

    Бейбулатова Елена Анатольевна. Тьютерство, как один из способов реализации пропедевтического курса физики для младших школьников.

    Тьютерство, как один из способов реализации пропедевтического курса физики для младших школьников.
    Каждый ребенок – уникален в своем мышлении. Каждый ребенок – по- своему одарен. Моя миссия, как учителя, состоит в том, чтобы помогать каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание и восходя с ними на новый уровень развития.
    Необходимо создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации его как личности. Для развития и формирования высокого уровня мышления наиболее благоприятным является младший школьный возраст. К 7 классу у ребёнка уже складывается своя картина мира, падает интерес к науке, как только начинается решение задач, потому как ребёнок не успевает насладиться прелестями науки, почувствовать потребность в экспериментальных изысканиях. От учителя требуется немало усилий, чтобы пробудить живой интерес к явлениям окружающего мира. Решение проблемы - введение ранней профилизации.
    Одной из ключевых идей модернизации образования является идея развития компетентностей. Личностная компетентность подростка не сводится к набору знаний и умений, а определяется эффективностью их применения в реальной практике. Быть компетентным – значит уметь мобилизовать имеющиеся знания, опыт, своё настроение и волю для решения проблемы в конкретных обстоятельствах.
    Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную проектную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них только созерцательный интерес к предмету. Для того чтобы разбудить в школьниках идею самопознания, им нужно предложить проблему интересную и значимую.
    Наиболее эффективной программой, создающей условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков является программа создания волонтёрского отряда.
    С февраля 2013 года в нашей школе, мною, учителем физики, совместно с учащимися физико-математических классов, осуществляется социально-обучающий проект «Физика это мир» по волонтерскому сопровождению пропедевтического курса физики для учащихся начальной школы и среднего звена.
    Реализация данного проекта позволяет решить следующие проблемы:
    Проблемы:
    Отсутствие (частичное) интереса к предмету «физика».
    Разрозненность учащихся среднего, старшего, младшего звена школы.
    Пренебрежительное отношение старшеклассников к учащимся младших классов.
    Отсутствие раннего (пропедевтического) обучения предмету.
    Данная форма работы воздействует сразу в нескольких направлениях: во-первых, она создаёт условия для самореализации подростка, применения своих знания в решении поставленной проблемы. Во-вторых, подросток не только приобретает сумму определённых знаний и обучается соответствующим навыкам поведения, но и у него самого формируется активная жизненная позиция, позволяющая ему репродуцировать свои знания и навыки в среде сверстников. В-третьих, передача информации осуществляется внутри подростковой субкультуры, чем снимается момент возрастного сопротивления мнению взрослых.
    Содержание проекта:
    Цели проекта:
    - Повышение интереса к предмету всех учеников (начиная с начальной школы).
    - Повышение активности старшеклассников и учеников средних классов
    - Профессиональная ориентация учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.
    Задачи проекта:
    1.Собрать активный совет старшеклассников-волонтеров из учащихся физико-математических групп, которые примут участие в реализации проекта.
    2.Создать творческое объединение учеников различных классов для решения поставленных проблем.
    3.Повысить интерес к предмету у учащихся школы.
    Методы реализации проекта
    1. Собрать копилку занимательных опытов.
    2. Проводить показ занимательных опытов на классных часах в начальной школе.
    3. Собрать подборку интересной познавательной информации , обо всем, что связано с предметом «физика».
    4.Проводить презентацию подобранной информации на классных часах в среднем звене.
    5.Использовать тьютерство, как индивидуальное наставничество и сопровождение (волонтер - ученик) для привлечения учащихся к научно-исследовательской работе. ,
    На базе учащихся физико-математических классов нашей школы была организована группа, участниками которой проводилась агитационная и разъяснительная работа по тематике проекта. Результатом этой работы явилось создание волонтерского отряда учащихся среднего звена и профильных классов.
    На данный момент полным ходом идет процесс формирования копилки занимательных опытов, познавательной информации связанной с предметом, разработка методики показа занимательных опытов.
    Уже сейчас можно говорить о повышении активности успешных учеников. После уроков они спешат не домой, а в библиотеку, в физический кабинет. Проводятся классные часы на которых волонтеры не только показывают ученикам начальной школы занимательные опыты, но и объясняют их.
    Как структурное поlразделение социально-обучающего проекта «Физика это мир», ведется кружок занимательной физики.
    Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся начальной школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Занятия в кружке способствовуют развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики.
    Еще одним направлением данного проекта является тьютерство.
    За данные годы реализации проекта, волонтеры совместно с учащимися начальной школы, среднего звена разработали исследовательские проекты, получившие дипломы 1 и 2 степени на 1,2 Региональных турнирах «Здравствуй физика» (7 дипломов), диплом 1 степени на 5-х Межрегиональных мартыновских чтениях, благодарственное письмо на Международном интернет-проекте «Диалог культур».
    Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных на любой ступени обучения. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды.



    Источник: http://nsportal.ru/node/1330703
    Категория: Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности | Добавил: fizik (24.10.2014) | Автор: Бейбулатова Елена Анатольевна
    Просмотров: 541 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 6
    6 olg-matyushkina  
    С удовольствием ознакомилась с опытом Елены Анатольевны, интересная форма работы с обучающимися. 
    Матюшкина О.В.

    2 UATUFY  
    Опыт описанный  Еленой Анатольевной очень интересен для меня, т.к  планирую в будущем вести кружок в 5 классе . В каких классах у Вас ведется кружок "Удивительная физика" ? И какой материал Вы изучаете на кружке? предполагаю, что это простые опыты по физике? И где можно познакомится  с Вашей рабочей программой?

    3 fizik  
    Спасибо за комментарий. Кружок веду как в начальной школе, так и в среднем звене(если нет пропедевтического курса физики). С начала проекта был взят первый класс (сейчас они в третьем классе), проект рассчитан до того времени, как они начнут изучать физику. Программу кружка ежегодно модифицирую, но основой является программа пропедевтического курса посмотреть можно  http://nsportal.ru/node/1330703 

    Для работы использую мультфильмы, СD Хочу все знать, опыты подбираем вместе с детьми.

    1 nkisina  
    Елена Анатольевна, всячески приветствую начинания, подобные Вашему. Если позволите, несколько уточняющих вопросов:
    1. Сколько учеников в Вашей школе
    2. сколько у вас профильных классов
    3. сколько всего волонтеров?

    4 fizik  
    В нашей школе 654 ученика. Ежегодно у меня две профильных группы (класса) 10 и 11 класс -  от 10 до 18 учеников в каждом. Количество волонтеров постоянно меняется, т.к. контингент учащихся полностью меняется каждые 2 года. С большим количеством волонтеров работать сложно, т. к. по мимо этого большая учебная нагрузка. Поэтому делаю следующим образом: по мере необходимости привлекаю детей для работы кружка, а те дети которые занимаются исследовательской деятельностью работают со своими кураторами в течение года.

    5 Лена  
    Елена Анатольевна! Не устаю удивляться вашим методическим изысканиям, вашему творчеству и преданности своей профессии. Я полностью согласна с вами в том, что любовь и интерес к своему предмету нужно развивать у обучающихся еще на начальной ступени обучения.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]