Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 16:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности

    МАтюшкина О.В., Организация исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности
    Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к
    уровню развития личности. В Концепции модернизации образования в качестве одной из
    задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным
    мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном
    исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в
    будущем. Одним из способов решения данной задачи является развитие
    исследовательской деятельности школьников, которая делает ребят участниками
    творческого подхода, а не пассивными потребителями готовой информации.
    Исследовательская деятельность – это творческий процесс совместной
    деятельности учителя и ученика по поиску решения неизвестного. Результатом, которого
    является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
    В последнее время возрастает роль исследовательского обучения для повышения
    качества образования. Следовательно, цель организации исследовательской деятельности
    в условиях школьного обучения – создание условий для личностного развития учащихся,
    повышение их образовательного и общекультурного уровня. Задачи, которые решаются
    при этом:
    1. Развивать способности учащихся сравнивать, анализировать, обобщать,
    классифицировать материал, делать выводы.
    2. Учить формулировать проблему и выдвигать гипотезу.
    3. Отрабатывать навыки представления основных результатов исследовательской
    работы.
    Исследовательской работой учащиеся занимаются в урочной и внеурочной
    деятельности. В урочной деятельности это выполнение проблемных заданий, проектов,
    творческих заданий и др. Внеурочная деятельность – это участие в научно-практической
    конференции школьников, выполнение заданий для элективных курсов, проведение
    предметных недель и т.д. При этом используются разные формы работы: практические
    занятия, лабораторные работы, работа с компьютером.
    Научно-исследовательская деятельность учащихся является эффективным
    средством углубления и расширения приобретённых знаний, умений и навыков.
    Необходимо чтобы полученные результаты использовались учителем и учащимися, а не
    лежали «мёртвым» грузом.

    Таким образом, организация научно-исследовательской деятельности педагогов и
    учащихся способствует развитию социально-активной личности субъектов
    образовательного процесса
    Категория: Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности | Добавил: Fedorova (27.10.2014)
    Просмотров: 826 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 nkisina  
    Спасибо, будк рада.

    1 nkisina  
    Ольга Викторовна, не могли бы Вы поделиться опытом организации проектной деятельности на уроке?

    2 olg-matyushkina  
    в 9 классе на уроке проводим исследование кинематических величин без использования приборов.
    если не возражаете - отправлю сценарий на вашу почту

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]