Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС

    Порошина Ольга Викторовна. Упражнения - энергизаторы в системе здоровьесберегающих технологий современного урока

    В концепции «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» декларируется одно из главных государственных направлений в области образования – это сохранение и укрепление здоровья школьников.
    Цели и задачи регионального курса «Основы здорового образа жизни» направлены на формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.
    Исследованиям в области охраны здоровья учащихся были посвящены многие работы отечественных и зарубежных педагогов. Первыми стали применять на практике методы оздоравливающей или лечебной педагогики такие известные деятели прошлого как Г. Песталлоци, Джованни Боско, Джон Томас Барнардо, К.А. Гельвеций, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, С.Френе.
    В России формирование понятия «здоровый образ жизни» имеет достаточно интересную историю.
    Это, и петровские реформы 18 века; и научно-просветительская деятельность М.В. Ломоносова (организация им мероприятий по изданию и распространению популярной книжки «о повивальном искусстве и лечении детских болезней»); и санитарное просвещение через периодическую печать (месяцесловы), содержащие рекомендации по сохранению и укреплению здоровья; и труды выдающегося русского педагога И.И.Бецкого, и сочинение Н.И.Новикова «О воспитании и наставлении детей»; и педагогические исследования К.Д. Ушинского, П.П. Блонского, Н.Н. Пирогова. Современные основы концепции здоровьесбережения в Росси были заложены в 1904 году на съезде российских врачей. Серьезное внимание проблеме здоровья уделяли Выготский, В.А. Сухомлинский и др.
    Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, психического и социального благополучия».
    Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К.Смирновым:
    1.Медико-гигиенические (МГТ).
    2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).
    3.Экологически здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
    4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
    5. Здоровьесберегающие технологии (ЗОТ), которые делятся на три подгруппы:
    - организационно-педагогические (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления и гиподинамии и прочих дезаптационных состояний;
    - психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой на уроках;
    - учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают в себя программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни (ЗОЖ), предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы с учащимися после занятий.
    Часто в ходе урока или занятия ученики испытывают снижение энергии, затруднения с концентрацией внимания. Средством преодоления спада энергии может служить короткое физическое упражнение, оживляющее активность группы, или упражнение - энергизатор.
    Энергизаторы - это особые упражнения, которые активизируют деятельность учащихся, настраивают на положительные эмоции, стимулируют активность учащихся, способствуют профилактике утомляемости, поддерживают работоспособность детей.
    Мне хотелось бы порекомендовать следующие упражнения из Банка энергизаторов, и адаптированных для работы с учащимися.
    Упражнение “Ладошка”
    Каждый участник обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя и на каждом пальце то, что ему нравится в себе самом. Затем передает листочек соседу справа, и тот в течение 30 секунд пишет на листочке снаружи от ладони что-то, что нравится ему в хозяине листочка. Так листочек передается по кругу и возвращается к владельцу с многочисленными надписями, пожеланиями, комплиментами.
    Примечание: Упражнение способствует разрядке, созданию доброй атмосферы, создает позитивный эмоциональный настрой, учит правильному восприятию себя.
    Упражнение “Бабочка-ледышка”
    По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то горячая картошка, то бабочка.
    Примечание: Упражнение способствует развитию воображения, внимания к тактильным ощущениям, возможно возрастание двигательной активности во время передачи “бабочки”.
    Упражнение “Вежливые слова”
    Участники выполняют команды ведущего, если они сопровождаются вежливой просьбой. Кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
    Примечание: Упражнение способствует укреплению или усвоению навыков восприятия и демонстрации вежливого обращения.
    Упражнение “Подарок”
    Начинает один участник. У него есть возможность подарить своему соседу справа все, что угодно. Единственное условие – молчание, показать подарок можно только жестами, без слов. Если сосед догадался, что именно ему подарили, то он должен продемонстрировать, что он будет делать с этим подарком. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не получит свой подарок.
    Примечание: Упражнение способствует развитию внимания, невербальной коммуникации.
    Упражнение “Разгоняем паровоз...”
    Участники передают по кругу по два хлопка в ладоши, постепенно уменьшая интервалы между хлопками до команды ведущего, затем – обратный процесс.
    Примечание: Упражнение помогает сплочению, ощущению общности группы, тренирует внимание, координацию.
    Упражнение “Что у нас общего”
    Ведущий называет любую характеристику человека или его поведения, например: “Те, кто любит фрукты!”. Участники узнают себя и встают на то место, на которое указал ведущий и т.д.
    Примечание: Данное упражнение позволяет разделить группу на необходимое Вам число подгрупп. С помощью данного упражнения Вы также можете оживить активность группы, усилить концентрацию внимания участников.
    Упражнение “Я люблю себя за...”
    Каждый участник по очереди перечисляет, за что он себя любит, начиная словами: “Я люблю себя за ...”, и затем больше их не повторяя.
    Примечание: Упражнение способствует развитию навыка говорить о своих качествах без стеснения, самовыражения, повышения самооценки, самоуважения.
    Упражнение “Комплимент”
    Один из участников поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать “Спасибо” и, в свою очередь повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из участников не получит комплимент. Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то, ставший традиционным, предмет, например, сердечко, сшитое из ткани.
    Примечание: Данное упражнение можно применять и на начальном, и на завершающем этапе Вашего занятия. Задание развивает творческие способности, участники группы чувствуют себя включенными в групповой процесс.
    Систематическое применение этих упражнений в процессе учебных занятий позволило выделить их положительный эффект в создании комфортной психологической атмосферы в учебной группе; в формировании у детей навыков невербальной коммуникации, тренировки концентрации внимания, быстроты реакции; развитии чувства юмора; в быстром и занимательном делении учебной группы на подгруппы ( при организации работы в парах или подгруппах) и, в конечном счете, способствовать
    решению задач здоровьесбережения всех участников образовательного процесса.


    Литература.

    1.Банк энергизаторов. http://www.hesp.ru
    2.Узорова О. В., Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. – М., 2003.
    3. Югова Е.А. К вопросу об истории развития здоровьесбережения в России. eayugova@mail.ru



    Источник: http://Литература. 1.Банк энергизаторов. http://www.hesp.ru 2.Узорова О. В., Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки дете
    Категория: Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС | Добавил: OlgaVic (30.10.2014) | Автор: Порошина Ольга Викторовна
    Просмотров: 1237 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 OlgaVic  
    Уважаемые коллеги, спасибо за проявленный интерес к материалу, рассмотренном в моем сообщении.

    2 Наташа767181  
    Материалочень актуальный. Я четвертый год работаю  по проблеме здоровьесбережения и
    к концу начальной школы  вижу, что эта
    работа  дает свой результат - в классном
    коллективе складывается  определенная система использования
    здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.   
       

    1 солнце0764  
    Ольга Викторовна, с интересом прочитала Ваш материал. Нужные упражнения.Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать. Благодаря упражнениям-энергизаторам в классе создается атмосфера  безопасности для ее участников, они получают удовольствие от пребывания вместе.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]