Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ПРИМЕНЯЮЩЕГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ПРИМЕНЯЮЩЕГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

    Автор работы: Стекленёва Светлана Юрьевна
    Занимаемая должность: учитель географии
    Место выполнения работы: МОУ «СОШ
    им.Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»
    р.п. Духовницкое Саратовская область
    ВВЕДЕНИЕ
    Развитие у педагогов творческого потенциала приобретает на сегодняшний день особую актуальность. Решила поделиться своей находкой и надеюсь, коллегам будет интересно. Профессия учителя сложна и многообразна. Она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства других, но и творчески подходить к организации учебного процесса, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия.
    Школа, как и культура, питается талантами. Если человек, овладевший той или иной профессией, замыкается в своём узкопрофессиональном мире, то он теряется как личность, неизбежно сужается его диапазон, так как специальные качества основываются на всеобщих законах творчества. Учитель постоянно находится в нестандартной обстановке, в процессе живого общения с детьми, где каждая новая ситуация требует творческого и оригинального решения.
    Предложенный материал, поможет педагогам, в меняющихся условиях работы школы, выработать новые профессиональные качества и инициативу. На конкретных примерах, из опыта работы в школе, показаны пути повышения педагогического профессионализма, источники творчества учителя. В работе раскрываются особенности творческой природы труда педагога, особое место уделено конкурсам профессионального мастерства как средству творческой самореализации современного учителя и учеников, а учительское счастье заключается в предоставлении своего опыта и опыта учащихся в виде участия и побед в разной профессиональной и ученической деятельности.
    Всё развитие человеческой цивилизации тесно связано с научным прогрессом. Успех учителя во многом зависит от его знаний, активности, педагогического творчества, использования традиционных и новых педагогических технологий.
    Неизвестность манит. Познавательный интерес ведёт к развитию способностей. У кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности.
    Для школьников учитель не только носитель знаний по определённому предмету, но и яркая личность, которая интересно организует их учебный труд. Деятельность педагога многогранна, в ней всегда есть место творчеству.
    Всем известно, что наша профессия учителя является одной из наиболее творческих видов деятельности. Соответственно и сам учитель должен быть личностью творческой.
    1.ТВОРЧЕСКАЯ ПРИРОДА ТРУДА ПЕДАГОГА
    Человек живёт, к сожалению, один раз. Поэтому, возникает очень важный вопрос: как следует распорядиться своей жизнью, чтобы в конце её не было сожалений по поводу бесценно прожатых лет? Поэтому весьма актуальным становится выбор цели жизни человека. На мой взгляд, цель, ради которой стоит жить, должна быть творческой. Это вовсе не означает, что все должны стать великими композиторами, писателями, инженерами, художниками. Но это означает, что каждый человек в течении своей жизни должен стремиться сделать хотя бы одно творческое дело, полезное не только для себя, но и для других людей.
    Педагогическая деятельность – процесс постоянного творчества. Но, в отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство), творчество педагога не имеет своей целью создание социально нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остаётся развитие личности.
    Современный учитель действительно творческий человек. К основным качествам творческой личности могут быть отнесены такие, как умение поставить творческую цель и её достигнуть, способность к быстрому переключению мыслей, умение планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль, стремление к повышению профессионального мастерства путём самообразования. Поэтому в работе учителя должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика.
    Учитель практически существует в режиме эксперимента в каждую минуту урока, так как основным предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Творчество обуславливается потенциалом личности педагога, сформированным на основе накопленного им социального опыта, психолого- педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.
    С другой стороны, опыт работы в школе убеждает, что творчество приходит только тогда и только к тем, для кого характерно ценностное отношение к труду, кто стремиться к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта, как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.
    Нередко творческую природу труда педагога выводят из умозаключения: педагогический труд по преимуществу умственный, а умственный – значит творческий. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог способен найти новые, оригинальные пути и способы решения проблемы путём творческого воображения и мысленного эксперимента.
    Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Ориентация учебного процесса на самостоятельную и поисковую деятельность, несомненно, обеспечивает умение использовать знания с наибольшей эффективностью. Творческой можно считать личность, значимой характеристикой которой является способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс.
    Успех учителя во многом зависит от его знаний, активности, педагогического творчества, использования традиционных и новых педагогических технологий, умения обобщать свой опыт и представлять для публикаций в газетах и журналах, чтобы поделиться наработками с коллегами. Мне несколько раз посчастливилось побеждать в конкурсах на лучшие статьи для публикации в журналах: «География. Всё для учителя», «Педагогическая мастерская. Всё для учителя» - издательской группы «ИГ Основа» г. Москва. Расширяют кругозор у учителя и участия в международных конференциях, дистанционных обсуждениях, видеоконференциях, участия в жюри. Выходят в свет сборники статей конференций. Очень популярны в настоящее время конференции по педагогике проводимые издательством «Молодой учёный» г. Москва. Хочется отметить, что учитель работает на будущее, он воспитывает и развивает тех, кто сменит наше поколение. Способность найти свою личную грань, определить собственную оптимальную дистанцию между собой и своими учениками – одно из необходимых профессиональных качеств учителя. Вместе с тем и развивается личность самого педагога.
    Жизнь школы, как жизнь человека, пронизаны духом творческой непредсказуемости. Школа без учителя не имеет будущего, как не имеет его страна без школы.
    2. КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ.
    Высокая степень развития творческой активности педагога является важнейшим условием формирования творческой активности современных школьников.
    В новых условиях развития образования остро встают задачи развития высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности педагога. От его профессионализма, компетентности зависит не только успешное обучение в школе, но и успешность в жизни.
    Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу. Саморазвитию. Конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки, выступления с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических сообществ и методических объединений учителей, творческие отчёты и защиты индивидуальных программ, участие в экспертных комиссиях, рождают уверенность в собственных силах и ведут вперёд. Участие в разнообразных мероприятиях требует мобилизации внутренних ресурсов, точного расчёта времени, огромного психологического напряжения. Кому посчастливилось пережить и радость побед и горести неудачи, содержание понятия «конкурс» имеет совершенно иной смысл. На мой взгляд, участие в конкурсах представляется как праздник общения профессионального и личностного роста. Конкурсы открывают новые таланты, создают плодотворную почву для формирования творческого потенциала и роста коллег. Всё творчески!
    Конкурсы профессионального мастерства становятся предметом научных исследований и характеризуются с разных позиций, чрезвычайно важных для развития образования. Конкурсы являются эффективным средством творческой самореализации педагогов в профессиональной деятельности и позволяют каждому из них наметить свою траекторию профессионального саморазвития в соответствии с профессиональными и личностными запросами. Само включение в конкурс способствует ещё большему развитию активности учителя в профессии. Конкурсная ситуация в полной мере осуществляет запрос на сущностные силы педагога. Деятельность педагога многогранна, в ней всегда есть место творчеству. Собственно и сам учитель должен быть личностью творческой. Цели, потребности, мотивы, интересы являются частью творческой самореализации педагога. Успех творческой деятельности педагога во многом зависит от умения управлять собственным эмоциональным состоянием и вызывать адекватное состояние у учащихся.


    Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
    Конкурсы профессионального мастерства пропагандируют передовой педагогический опыт, развивают готовность педагогов к реализации индивидуального подхода в педагогической деятельности, а главное – поощряют профессиональную активность и педагогическое творчество.
    Содержание и организацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который отражает степень реализации им своих возможностей при достижении поставленной цели. Именно поэтому творческий характер педагогической деятельности является важнейшей её объективной характеристикой. Педагогическая деятельность является по своей природе творческой. Творчество обуславливается потенциалом личности педагога, сформированным на основе накопленного им социального опыта, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы. Только эрудированный и имеющий социальную подготовку педагог способен найти новые, оригинальные пути и способы решения проблем путём творческого воображения и мысленного эксперимента. В сфере личности педагогическое творчество проявляется как самореализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построения программы самосовершенствования.
    Потребность в самореализации занимает ведущее место в ряду высших потребностей человека. Таким образом, конкурсы профессионального мастерства стабильно остаются эффективной формой повышения профессионального мастерства педагогических работников и являются средством творческой самореализации педагогов. На мой взгляд, конкурсы позволяют проявить основные характеристики компетентности педагогов:
    - владение современными педагогическими технологиями;
    - креативность в профессиональной сфере;
    - способность к системному действию в педагогической ситуации.
    Творческая самореализация педагогов – процесс непрерывный и потенциально бесконечный. Проблемами развития творческого потенциала педагогов изучались в работах Е.И. Огарёва, В.А. Кан-Калика, Н.Д. Никандрова и др.
    Учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с учениками. Мне очень понравились варианты сотворчества, предложенные В.А. Кан – Каликом и Н.В. Никандровым. По мнению авторов, в конкурсных материалах могут быть отражены различные варианты сотворчества учителя с
    учащимися: учитель не соотносит свой творческий процесс с деятельностью учащихся, творит для себя и от себя (педагог – «премьер»); учитель соотносит свой творческий процесс с деятельностью класса, управляет общим творческим процессом (педагог – «дирижёр»); учитель учитывает нюансы деятельности отдельных учащихся (педагог – «зеркало»); учитель создаёт общую концепцию урока, учитывает особенности отдельных учеников, обеспечивает им индивидуальные самовыражения и творческое сотрудничество (педагог – «режиссер») [3]. На мой взгляд, личностно-ориентированный подход соответствует последнему варианту сотворчества, на который равняется современное образование. Творческое отношение к организации деятельности учащихся, ориентированное на развитие личности каждого, создаёт благоприятные условия для успешной работы и самореализации. Само включение в конкурсы способствует ещё большему развитию активности учителя в профессии, а ученика в учёбе. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности. Хотелось поделиться опытом участия и проведения Мастер-класса на тему « Здоровьесберегающие технологии на уроках географии», участие в конференции (приложение 1). При организации проведения, я обращаю внимание как на теорию, так и практику.
    Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.
    Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует использовать такие технологии обучения, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.
    В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
    С целью сохранения психического и физического здоровья обучающихся в практике своей работы реализую следующие задачи:
    - создать условия для успешного воспитания и обучения детей через систему приёмов и методов здоровьесберегающих технологий;
    - создать благоприятную среду для личностного роста обучающегося на уроке.
    Ожидаемыми результатами для обучающихся являются следующие:
    - наличие познавательных мотивов;
    - высокий уровень учебной мотивации;
    - оптимальный уровень школьной тревожности.
    Структурными элементами моих уроков выступают:
    - приветствие;
    - опрос самочувствия;
    -оздоровительные упражнения;
    - рефлексия;
    - прощание.
    Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках географии реализую по следующим направлениям:
    - обучающее;
    - профилактическое;
    - оздоровительное.
    Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие выполнения продолжительной работы, сидячего положения тела.
    Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность.
    При подготовке к уроку учитель должен учитывать:
    1. Динамику работоспособности в течение рабочего дня:
    • 8 – 12 часов - первый пик работоспособности;
    • 16 – 18 часов - второй пик работоспособности.
    2. Динамику активности обучающихся на уроке:
    • 1 – 4 минуты - врабатываемость в урок (организационный момент);
    • 5 – 20 минуты - самая высокая работоспособность (новый материал, самостоятельная работа);
    • 21 – 35 минуты - снижение работоспособности (физическая минутка, закрепление материала);
    • 36 – 40 минуты - полное утомление (подведение итогов урока, объяснение домашнего задания).
    С целью снижения уровня тревожности использую различные формы проверки знаний (цветные кроссворды, работу в группах, тесты).
    С точки зрения здоровья школьников, следует обратить внимание на следующие аспекты урока географии:
    1. Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура, освещённость.
    2. Учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количество видов деятельности на уроках, их продуктивность);
    Число используемых видов учебной деятельности. Нормой считается 4-7 видов за урок (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач, практические занятия, тесты).
    3. Средняя чистота и продолжительность чередования различных видов учебной деятельности составляет в среднем 7-10 мин.
    4. Число используемых учителем видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа – не менее 3 за урок.
    5. Умение использовать возможности показа видеоматериалов.
    6. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполнения работы.
    7. Физкультминутки и физкультурные паузы.
    8. Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни (профилактика вредных привычек. Воспитание у обучающихся чувства ответственности за своё здоровье, стремление к здоровому образу жизни).
    9. Благоприятный психологический климат на уроке (заряд положительных эмоций полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье).
    10. Эмоциональные разрядки на уроке (уместные остроумные шутки, использование поговорок, стихов, загадок, улыбок).
    11. Темп и особенности окончания урока.
    12. Дозировка домашнего задания
    13. Состояние и вид учеников, выходящих с уроков.
    Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
    Переключение внимания, пауза просто необходимы для нормального усвоения материала и даже для здоровья учащегося.
    В своей работе я использую следующие приемы здоровьесберегающих технологий:
    1. Организация учебной деятельности таким образом, чтобы избегать неподвижности учащихся в течение длительного времени, что достигается частой сменой деятельности на уроке;
    2. Проведение динамических физкультминуток на 18 -20 минуте
    3. Проведение в 5-7 классах игровых физкультминуток с предметами (эстафеты): передай карандаш, и др.;
    4. Ритмических физкультминуток под зажигательные мотивы музыки;
    5. Применение технологии Базарного: зарядка для глаз по карте, массажных ковриков для ног, вращающихся картинок и пр.
    Физкультминутки - это несложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки. Они благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся.
    Как бы ни был интересен урок, после 20-25 мин. от начала урока у детей наблюдается снижение работоспособности, падает темп и качество работы, изменяется двигательная активность, зачастую теряется интерес к уроку, отвлечения становятся более выраженными. Физкультминутки на уроке обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, способствуют повышению внимания и активности на последующем этапе урока.
    Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем. Наиболее целесообразно проводить физкультурную минутку в то время, когда у учеников появляются первые признаки утомления. Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушения почерка, снижение работоспособности.
    Главные требования к ведению физкультминуток на уроках:
    1. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
    2. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
    3. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
    4. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
    5. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
    На основании требований выделяются виды физкультминуток:
    1. Упражнения для снятия общего или локального утомления.
    2. Упражнения для кистей рук.
    3. Гимнастика для глаз.
    4. Гимнастика для слуха.
    5. Упражнения, корректирующие осанку.
    6. Дыхательная гимнастика
    Одним из самых лучших моментов отдыха, я считаю физкультминутку, имеющую географическую направленность.
    «Мировой океан»
    А над морем чайки кружат,
    Полетим за ними дружно.
    Брызги пены, шум прибоя,
    А над морем - мы с тобою!
    «Ветер»
    Осторожно ветер
    За калитку вышел,
    (руки вверх и махи руками вправо-влево)
    Постучал в окошко,
    (постучать пальчиками по парте)
    Пробежал по крыше,
    (перебирать пальчиками по парте)
    Покачал тихонько
    Ветками черемух,
    (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
    Пожурил за что-то
    Воробьев знакомых.
    Физкультминутки можно провести и сидя за партой. Для этого можно предложить задания, чтобы учащиеся могли повернуться, похлопать в ладоши, поднять руки вверх, потянуться.
    «Стороны горизонта»
    Вытягивая руки, учащиеся показывают стороны горизонта, ориентируясь относительно окружающей местности или относительно карты.
    «Воображаемое путешествие по карте».
    Можно отправиться в воображаемое путешествие – в горы, на берег моря, в лес, закрыв на несколько минут глаза.
    «Найдём ошибку вместе».
    Учитель показывает на карте географический объект и специально делает ошибку в названии, учащиеся их исправляют,

    В настоящее время современный урок не проходит без применения информационных технологий.
    Школьники с удовольствием участвуют в физкультминутках под анимационные слайды, кадры из фильмов, дикторский текст, музыкальные или иные записи (голоса зверей, звон колоколов, шум океанического прибоя).
    При изучении курсов физической географии, то есть для обучающихся 6, 7 и 8 классов особенно эффективны игровые технологии, в том числе и технология ролевой игры. Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета.
    Подростков 12 – 14 лет увлекают путешествия. Для них я провожу уроки– путешествия.
    В старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как групповая дискуссия.
    Примерами уроков с применением здоровьесберегающих технологий могут быть:
    - Урок в 9 классе на тему «Электроэнергетика»
    Беседа о перспективных районах России для производства «экологически чистой» энергии. Назовите эти районы и электростанции (Кислогубская ПЭС, Паужетская геотермальные ЭС и др.)
    Объясните, в чём вы видите преимущества солнечных, ветровых, геотермальных, приливных электростанций перед традиционными электростанциями с точки зрения здоровья человека?
    - Урок в 7 классе на тему «Япония»
    Беседа «Почему Японию называют нацией здоровых людей?»
    1) Жители считают, что употреблять в пищу необходимо только самые свежие продукты (в магазинах продают именно такие), причём самыми полноценными считаются морепродукты, их японцы употребляют очень много и ежедневно.
    2) Отношение к жизни несколько отлично от европейского. Японцы, как никакой другой народ в мире, знают и понимают, насколько хрупка жизнь. В памяти ещё остались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Японцы ценят жизнь и берегут природу, леса, реки, животных и птиц.
    3) Доброжелательность друг к другу.
    4) Привычка ходить. Когда-то в стране был провозглашен лозунг: «Десять тысяч шагов в день ради здоровья», который стал жизненным правилом для каждого японца.
    - Урок в 6 классе на тему «Стороны горизонта. Азимут».
    Двигательные упражнения во время закрепления изученного материала:
    Руки вниз – южная сторона горизонта;
    Руки вверх – север;
    Правая рука в сторону – восток;
    Левая рука в сторону под прямым углом – запад.
    Использование перечисленных приёмов здоровьесбережения позволяет разрядить обстановку на уроке, создать доброжелательный климат на уроке, расслабить группы мышц, улучшить кровообращение, снять усталость от напряжения учебной деятельности.
    Систематическое использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми привело к следующим результатам:
    - значительно снизились показатели тревожности, утомляемости полученные при психологической диагностике обучающихся 5 классов в начале учебного года;
    - повысился познавательный интерес к предмету, успеваемость и качество обучения;
    - исчезла проблема учебной дисциплины.
    Образовательный процесс осуществляется в соответствии с идеями здоровьесберегающей педагогики, только когда при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.


    Поэтому, участие в конкурсах просто необходимо для творческой самореализации как педагога в профессиональной деятельности, так и ученика в школьной жизни.
    Мои ученики проявляют активность и включаются в конкурсные движения по географии. Например, радуют дистанционные конкурсы исследовательских работ дистанционного образовательного портала «Продлёнка», «АРТ-ТАЛАНТ» и мероприятия областного центра «Поиск» и центра «Современных образовательных технологий (приложение 2). Высокая степень развития творческой активности педагога будет являться важнейшим условием формирования творческой активности личности современных школьников. Успехи моих учеников вселяют в меня оптимизм. Вдохновляют и всероссийские конкурсы профессионального мастерства.
    Одним из главных факторов познавательного интереса является любовь к преподаваемому предмету. Очень важно, чтобы педагог был в курсе новых исследований, открытий и гипотез, видел ближние и дальние перспективы преподаваемой науки.
    Чтобы конкурсная работа ладилась, необходимо анализировать педагогическую ситуацию, проектировать результат в соответствии с исходными данными, устойчиво удерживать профессиональную позицию, уметь управлять своим эмоциональным состоянием и всегда быть оптимистом. Нам педагогам известно, что результаты деятельности учителя воплощаются в знаниях, умениях, навыках, формах деятельности и поведении учащихся и первоначально оцениваются весьма частично и относительно. Конкурс также ориентирует учителя на ожидание объективной оценки представленных материалов.
    3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА.
    В новых условиях развития образования остро встают задачи развития высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности педагога. От его профессионализма, компетентности зависит не только успешное обучение учащихся в школе, но и успешность в жизни. Поэтому в работе учителя должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика. Вместе с тем развивается личность самого учителя.
    Творческое отношение к организации деятельности учащихся, ориентированное на развитие личности каждого, создаёт благоприятные условия для успешной работы и самореализации.
    Каждый человек получает генетические задатки к той или иной деятельности. Для реализации этих задатков необходимы творческие качества. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности.
    В литературе широко обсуждается вопрос о том, какие признаки личности позволяют считать её творческой. Например, в психологии доказано, что личность обладает творческим мышлением, если она способна выполнять следующие группы логических операций: комбинировать информацию, определять причинно-следственные связи, планировать и выполнять практическую деятельность.
    На мой взгляд, к основным качествам творческой личности могут быть отнесены такие, как умение поставить творческую цель и её достигнуть, способность к быстрому переключению мыслей, способность к оценочным суждениям и критичность мышления, умение планировать и самоконтролировать свою деятельность, умение использовать и укреплять свои слабые стороны при знании сильных сторон, планирование своей работы по повышению своего профессионального мастерства путём самообразования.
    Я надеюсь, что предложенные качества пригодятся учителям в ходе самоанализа, при выборе способов оригинального представления собственного опыта.
    4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Всем известно, что наша профессия учителя является одним из наиболее творческих видов деятельности.
    Предмет творчества педагога – воспитание и образование уникальной и неповторимой человеческой личности. Соответственно и сам учитель должен быть личностью творческой.
    Дети сейчас рано развиваются, сменились ценности и это надо учитывать. Но ценность жизни неизменна. Ценнее жизни ничего на свете не бывает. Нам, учителям надо осознать мировую потребность духовности и помочь ребятам найти свою дорожку к добру.
    Нашему обществу нужны современно образованные люди, которые смогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Как учитель я понимаю, нельзя сделать прекрасней нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Известно, что новое рождается в недрах старого. Маленькие победы формируют почву для творчества, повышают общую и профессиональную культуру. Добиться высоких результатов может каждый. Главное творчество и постоянное совершенствование своей работы.

    5. Список используемых источников.
    1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. -М.: Политиздат, 1989. – 335с.
    2. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотворчества./М.: Центр «Педагогический поиск», 2000- 144с.
    3. Галеев Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приёмов успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогических технологии «ИСУД» - дидактического ресурса личностно-ориентированного образовательного процесса. – 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 128с.
    4. Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителей и студентов пед. Ин-тов и ун-тов/И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможня. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 203с.
    5. Каменская Е.Н. Педагогика. Конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192с.
    6. Симонов В.М. Педагогика. Краткий курс лекций. Волгоград: Учитель, 2013.- 84с.
    7. Честных Ю.Н. Открыть человека. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.
    Категория: Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС | Добавил: 1975swsw1975 (24.10.2014) | Автор: Стекленёва Светлана Юрьевна
    Просмотров: 1899 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]