Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС

    Какулин Андрей Николаевич. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках спецдисциплин

    Применение здоровьесберегающих технологий на уроках спецдисциплин
    Какулин Андрей Николаевич
    преподаватель высшей квалификационной категории
    ГБПОУ СО «Дергачевский агропромышленный лицей»

    «Здоровье до того перевешивает все остальные блага,
    что здоровый нищий – счастливее больного короля»
    А. Шопенгауэр
    Проблема применения здоровьесберегающих технологий является актуальной, так как оно способствует сохранение и укрепление здоровья студентов важно для всего общества, поскольку лишь здоровые люди в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
    Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (студентов, педагогов).
    Возложение на учреждение и педагога такой, казалось бы, несвойственной им задачи - заботы о здоровье студентов - определяется следующими причинами:
    Во-первых, взрослые (педагоги) всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми (студентами). Именно в образовательных учреждениях, под "присмотром" педагога, студенты проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.

    Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье студентов - желательных и нежелательных - осуществляется именно в стенах образовательных учреждений.

    В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, а лечением. Задача же образовательного учреждения иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье студентов в образовательных учреждениях - педагог.
    Все здоровьесберегающие технологии подразделяются на типы:
    • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
    • Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
    • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
    • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности студентов, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

    Существует несколько классификаций здоровьесберегающих технологий, которые подразделяются:
    По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).

    По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

    К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.
    ПРИНЦИПЫ:
    • Принцип не нанесения вреда
    • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов
    • Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья)
    • — Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в ОУ каждый день и на каждом уроке с обязательным учетом того, что уже было сделано ранее в рамках организационных мероприятий и непосредственно в учебно-воспитательной работе)
    • — Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися(вопросы здоровья включены в содержание учебных программ, обеспечен здоровьесберегающий характер (результат) проведения процесса обучения).
    • — Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям учащихся.
    Приступая к реализации элементов здоровьясберегающих технологий, я стала осуществлять свою деятельность по трем направлениям:
    • — Изменение мировоззрения педагога, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону, осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
    • — Изменение отношения педагога к студенту. Педагог должен полностью принимать студента таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности.
    • — Изменение отношения педагога к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем.
    В своей педагогической деятельности я использую следующие методы здоровьесберегающих технологий:
    1. Методы, направленные на сохранение, укрепление и поддержание здоровья студентов (физкультминутки, смена действий на уроке, благоприятный психологический климат)
    2. Методы, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения:предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки.
    3. Комплексное использование различных технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.
    Реализуя методы здоровьесбережения в своей деятельности, я пришла к выводу, что педагог должен проявить следующие умения:
    • — анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
    • — владеть основами здорового образа жизни;
    • — устанавливать контакт с коллективом студентов;
    • — наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
    • — прогнозировать развитие своих студентов;
    • — моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
    • — личным примером учить студентов заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
    Анализируя урок с позиции здоровьесбережения, я стараюсь учитывать следующие аспекты:
    - Гигиенические условия в кабинете;
    - Число видов учебной деятельности, используемых педагогом;
    - Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. (Ориентировочная норма: 7–10 минут)
    - Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения студентов;
    - Умение педагога использовать возможности показа видеоматериалов ;
    - Физкультминутки и физкультпаузы;
    - Наличие у студентов мотивации к учебной деятельности на уроке:
    - Благоприятный психологический климат на уроке;
    - Темп и особенности окончания урока.
    При реализации здоровьесберегающих технологий в учебный процессе можно сказать, что:
    - Применение здоровьесберегающих технологий - по силам каждому преподавателю.
    - Вовремя сказанные слова одобрения, справедливая, хотя и строгая, оценка успехов студентов, уважительное отношение к ним формируют благоприятный психологический климат на занятиях, создают положительный эмоциональный фон, который способствует лучшему усвоению знаний студентов и формированию культуры здоровья.
    - Естественно, что на каждом занятии невозможно применять интерактивные, игровые технологии, поэтому больше улыбайтесь на занятиях – так мы сохраним здоровье и себе и нашим студентам!

    Категория: Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС | Добавил: 77777 (27.10.2014) | Автор: Какулин Андрей Николаевич
    Просмотров: 898 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 6
    5 солнце0764  
    Андрей Николаевич, Ваш материал заслуживает внимания! Здоровье сберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. Если раньше говорили: "В здоровом теле - здоровый дух", то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.Михайлова Н.Е.

    3 Galina7661  
    Автор материала систематизировал известные принципы к своей сфере деятельности. Но самое главное, что самые простые советы (последние абзацы материала) доступны всем нам и применимы к любому возрасту обучающихся.
    P.s. Мы все допускаем оплошности.
    Матюшкина О.В.

    4 77777  
    Спасибо за понимание!!!
    Какулин А.Н.

    2 nkisina  
    "я пришла к выводу" Андрей Николаевич, так Вы просто невнимательны?

    1 77777  
    Интересный материал!Много существует педагогических технологий, но самой главная- здоровьесберегающие технологии.

    6 Natali0777  
    Актуальность вопроса, затронутогов  данной 
    статье, не  вызывает
    сомнений.  Здоровье подрастающего
    поколения - это  будущее  нашего 
    государства. Автором  Какулиным  А.Н. глубоко 
    изучена  не  только   проблема 
    здоровьесбережения, но и 
    пути  решения  проблемы, затрагивающей  здоровье нации.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]