Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 02:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП

    Касатова Наталья Николаевна. Разработка урока математики (Начальная школа XXI века)

    Урок математики Учебник 2 класс ,ч.2, автор В.Н. Рудницкая «Начальная школа XXI века»
    Тема: Умножение числа 7.
    Цели урока: закреплять знания детей таблицы ,знакомство с таблицей умножения на 7, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, делать логические выводы, правильно оценивать свои знания, воспитывать уважение к товарищам, интерес к совместному поиску, к предмету математики.
    Оборудование: учебник 2 класс ,ч.2, автор В.Н. Рудницкая , дидактический материал.
    ХОД УРОКА

    1.Самоопределение к деятельности (огр. момент)
    Уч. Добрый день. Я рада встрече с вами. Начнем сегодняшний урок математики с пожелания удачи -улыбнитесь друг другу! Подумайте, а что пригодится нам для успешной работы?(высказывания детей). Какие виды работ будем выполнять на уроке?(потренируемся в решении примеров, узнаем новое, проверим свои знания, будем решать задачи)
    2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4-5 минут)
    Уч. Вспомните, с какими новыми табличными случаями умножения и деления мы познакомились на уроке? (На прошлом уроке мы познакомились с таблицей умножения и деления на 6)
    Я вам предлагаю сейчас выполнить следующие вычисления:
    6∙ 4 54 : 6 24 : 6 6 ∙ 5
    3∙ 6 8 ∙ 6 7 ∙ 6 7 ∙ 4
    12:6 3 ∙ 6 1 ∙ 6 7 ∙ 8
    (Дети поднимают руки с вопросами, что последние 2 примера они не могут решить)
    Уч. А почему у вас возникли трудности в решении этих примеров? ( ученики объясняют, что не изучали случаи умножения числа 7)
    3.Постановка учебной задачи. Уч. А какие еще могут возникнуть трудности, можете ли вы назвать еще случаи умножения числа 7? (дети называют все возможные случаи умножения числа 7) Уч. Как же мы обозначим тему урока? (Таблица умножения числа 7)
    Уч. Чему должны научиться на сегодняшнем уроке? Важны ли для нас эти знания?
    4. Открытие нового знания:
    Уч. А как же нам узнать результаты умножения числа 7 (нам нужно составить таблицу умножения числа 7)
    Уч. Умножение числа 7 начнем с наименьшего числа (дети по одному выходят к доске, записывают (объясняя, что каждый последующий результат умножения больше предыдущего на 7) 7 ∙ 1=7 7 ∙ 2=14 7 ∙ 3= 21 7 ∙ 4= 28
    Уч. А дальше вы продолжите самостоятельно (дети самостоятельно выполняют работу)
    Уч. Давайте проверим полученную таблицу с таблицей, которая приведена в уч. на стр.35. Кто справился без ошибок- поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, кто допустил 1-2 ошибки - сигнальную карточку желтого цвета, у кого 3 и более ошибок -сигнальную карточку фиолетового цвета. (Учитель выясняет с детьми причины ошибок).
    5.Первичное закрепление нового материала:
    Уч. А теперь давайте закрепим наши знания ( дети по цепочке вслух читают таблицу умножения числа 7, затем учитель предлагает работу парами с целью проведения взаимопроверки). Сильным ученикам можно предложить рассказать таблицу умножения по памяти.
    6.Сасостоятельная работа с проверкой по эталону.
    Уч. Откройте учебник на стр.36, найдите №5, выполните самостоятельно.
    (самостоятельная работа учащихся с дальнейшей самопроверкой с помощью таблицы умножения)
    Уч. Поднимите зеленые карточки те, кто выполнил работу без ошибок; кто допустил ошибки.
    Уч. Что помешало справиться с работой? (дети сами пытаются обозначить свои трудности и найти пути их преодоления, в зависимости от ситуации учитель направляет детей, помогает).
    7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
    Уч. Мы продолжаем урок. У нас осталось очень интересное задание: нам нужно запустить ракеты, но чтобы они полетели, мы должны выполнить следующие задания: каждый ряд получить вот по такой ракете, на ней числовые выражения. 1задание- найти и подчеркнуть числовые выражения, в которых содержится умножение, с которым познакомились на уроке, 2 задание- найти значения всех числовых выражений.( каждому ряду раздается ракета, на которой записаны числовые выражения вида (7∙8)+40, (56-48)∙1, 60-(7∙8), 0∙ (47-28), по мере выполнения заданий дети прикрепляют ракеты, коллективная проверка, «стартуют» первыми ракеты, где задания выполнены без ошибок.
    8. Рефлексия деятельности.
    Уч.Какую задачу ставили в начале урока?
    Удалось решить поставленную задачу? Поднимите руки, кто про себя может сказать «Я научился! Я умею!», поднимите руки, кто про себя говорит «Я старался, я понял, мне нужно еще потренироваться!»
    А где в жизни нам пригодятся эти знания?
    Дом. зад. стр.36, №10.

    Категория: Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП | Добавил: Natali0777 (24.10.2014) | Автор: Касатова Наталья Николаевна
    Просмотров: 992 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 OlgaVic  
    Спасибо, Вам, большое за представленный конспект урока ОНЗ по типологии системно-деятельностного подхода. Все так четко расписано, и как много разных, побуждающих детей к деятельности, методов Вы используете. И, как замечательно, что игровые технологии просматриваются в каждой части урока!Хотелось бы познакомиться еще и с планируемыми результатами. Еще раз, спасибо Вам за конспект.

    2 UATUFY  
    Урок построен методически верно, соответствует требованиям ФГОС. используются проблемные ситуации, работа по эталону, самопроверка, дидактическая игра. интересно построена рефлексия, урок соответствует возрастным особенностям учащихся, материал подобран верно.

    1 bagilja  
    Мною прочитана разработка урока математики в свете требований ФГОС.  Структура урока отвечает новым требованиям построения урока. Материал содержательный, рассчитан по времени,задания изложены ясно, поэтому обучающимся легко найти ответ и выполнить предложенные задания.Разработка урока заслуживает внимания.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]