Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 09:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП

    Викулова Елена Владимировна. Наука начинается в школе

    В настоящее время к качеству биологического образования предъявляют совершенно новые требования. Главной задачей рассматривается сохранение фундаментального в биологии и в то же время большое внимание уделяется соответствию полученных знаний актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
    Передо мной, как педагогом, встал ряд вопросов. Какие «инструменты» использовать для уменьшения разрыва между современными достижениями биологической науки и материалом, изложенным на страницах школьного учебника? Как построить образовательный процесс, чтобы дети не просто овладевали определенными знаниями, любили предмет, но и имели навыки практического применения этих знаний?
    На протяжении ряда лет преподаю в классах химико-биологического профиля. Работая по учебникам авторской линии под редакцией В.В. Пасечника, все больше убеждаюсь в том, что в рамках трехчасовых занятий невозможно восполнить пробелы в знаниях учащихся по отдельным вопросам, касающимся современных открытий в биологии. Огромная область биохимии и молекулярной биологии остается за рамками традиционного изложения основ химии и биологии в школе. В то же время биологическая грамотность становится социально необходимой, так как сейчас остро стоят вопросы существования человека в природе. И отчасти «спасательным кругом» для нас является введение элективных предметов в 10-11 классах.
    В 2013-2014 учебном году я работала с очень интересным, на мой взгляд, по тематике курсом «Клетки и ткани» (авторы: Д.К. Обухов, В.Н. Кириленкова), позволяющим далеко шагнуть за рамки школьного учебника (http://nsportal.ru/vikulova-elena-vladimirovna). На занятиях рассматривались вопросы, касающиеся современных проблем и открытий в биологии, проводились практические работы по гистологии, механизмам деления клетки, процессам ее метаболизма. Сегодня особенно важно предоставить учащимся возможность ознакомиться с методологией биологических исследований и наблюдений. Учащиеся, используя ресурсы Интернет, интерактивные модели «Механизмы клонирования» выступали в роли исследователей, искусственно получали генетически идентичные организмы с помощью манипуляций с яйцеклетками (ооцитами) и ядрами соматических клеток животных. Разнообразна была тематика подготовленных проектов по данной теме: «Можно ли клонировать интеллект человека», «Клонирование – этическая проблема человечества», «Клонирование и проблемы старения организмов». Интересным было семинарское занятие по теме «Развитие мировой науки в области клеточной биологии», где учащиеся высказывали свое мнение по вопросам истории открытия и применения стволовых клеток. Один из разделов курса посвящен самому масштабному научному проекту конца ХХ века «Геном человека» – как в плане финансовых затрат, так и количества вовлеченного научного персонала. Его реализация, закончившаяся прочтением нуклеотидной последовательности генома человека, привела к революционным изменениям во всех областях биологической науки, медицине и биотехнологиях.
    Современные подходы в преподавании биологии позволяют учащимся освоить умение анализировать, критически осмысливать и использовать информацию о живой природе. Без определенного объема знаний невозможно познание. Объем знаний, особенно фактических, должен определяться уровнем интереса к данной области у каждого учащегося и сложностью тех проблем, к решению которых они готовы в данный момент своего образования.
    Наука начинается в школе. Это высказывание справедливо, ведь свою будущую профессию учащиеся выбирают именно здесь. Отрадно, что многие из моих выпускников выбирают профессии, связанные с нано- и биомедицинскими технологиями, геологией, медициной.
    Мне бы хотелось, чтобы по окончании школы учащиеся могли рассматривать живой организм, используя законы биологии, химии, физики, положения философии. Видеть эволюцию жизни в истории развития отдельного человека, оценивать социальный опыт человечества с биологической точки зрения. Конечно, это не программа-максимум. Скорее стратегическое направление, задаваемое учащимся для дальнейшего познания мира и формирования у них потребности в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями.

    Категория: Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП | Добавил: Лена (24.10.2014) | Автор: Викулова Елена Владимировна
    Просмотров: 612 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 5
    3 fizik  
    Наука, почему то в современной школе уходит на второй план. Виной этому я считаю является ЕГЭ и подготовка к нему. Дети же поступившие в институт сталкиваются с неумением проводить самостоятельные исследования. Данная работа позволяет научиться проводить исследования в рамках школьной лаборатории.

    2 UATUFY  
    Елена Владимировна , прочитала вашу статью и согласна, что "Наука начинается в школе". Но на данный момент материально- техническая база многих сельских школ не позволяет в полной мере реализовывать ФГОС. особенно это касается таких предметов как физика, химия и биология. так как в основе этих предметов лежит эксперимент.

    5 Лена  
    Спасибо за отзыв. Я согласна с вами. В этом отношении нам повезло, т.к. рамках проекта по КПМО нами был получен прекрасный кабинет биологии, хорошая материальная база для экспериментальной деятельности (микроскопы, лаборатория Магницкого, препараты по гистологии и не только, интерактивные пособия, электронные весы и т.д.).

    1 nkisina  
    Елена Владимировна, с интересом прочла Вашу статью. Полностью разделяю Вашу мысль о том, что элементами научного инструментария, методологии дети должны овладевать в школе. Вы упомянули названия нескольких проектов. Нельзя ли поподробнее рассказать, что они из себя представляли?

    4 Лена  
    Огромное спасибо за ваш отзыв. Все материалы по разработке курса размещены на моем сайте(http://nsportal.ru/vikulova-elena-vladimirovna). В перечне электронных ресурсов есть интересные сайты где мы брали ЭОР для моделирования процессов, происходящих в клетках.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]