Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 09:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС

    Уразалиева Флюра Юсуповна. Модель организации внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе.

    Уразалиева Флюра Юсуповна,
    учитель математики и физики
    МОУ « ООШ п. Советский»
    Дергачевского района.

    Модель организации внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе.
    Образовательная организация МОУ «ООШ п. Советский» участвует в введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с 1 сентября 2011 года.
    В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и
    воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.
    В нашей сельской малокомплектной школе встал вопрос организации внеурочной деятельности. Были проведены совещания с педагогами, руководителями организаций , которые имеются в поселке, т.к мы поняли что в одиночку мы не сможем реализовать все пять направлений внеурочной деятельности.
    Исходя из этого, в образовательной организации составлен план мероприятий для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучении.
    Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Школа предоставляют обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие. Время, отведенное на внеурочную деятельность составляет 8 часов в каждом классе. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
    В школе разработана частично оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов МОУ « ООШ п. Советский», которая предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. Преимущества оптимизационной модели:
    - минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;
    - создание единого образовательного и методического пространства в школе;
    - формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы.
    Также при организации внеурочной деятельности обучающихся по договору взаимодействия используются возможности учреждений имеющихся в поселке , а именно ДЮСШ р.п. Дергачи, Советский Дом культуры, центр « Семья и детство».

    В школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:
    Направление Реализация
    Спортивно-оздоровительное Секция «Футбол»от ДЮСШ р.п. Дергачи, клуб « Здоровячки»- учитель начальных классов
    I. Общеинтеллектуальное Клуб « Родничок»- учитель русского языка и литературы
    Клуб «Хорошо говорим и пишем» - занятия логопеда от центра « Семья и детство»
    Общекультурное Кружки « Мягкая игрушка»- учитель технологии, « Акварелька»- библиотекарь , танцевальный кружок « Новое поколение» от Советского СДК
    Духовно- нравственное Кружок « Истоки»- учитель ОПД
    Социальное Клуб «Юный эколог»- учитель экологии

    Ежегодно 23 мая в школе проводится грандиозный праздник « Парад кружков», которого ждут дети, педагоги и родители. Руководители кружков вместе с детьми показываю, чему они научились за год. Итоги этого мероприятия освещаются в местной газете « Знамя труда». В конце года проводится диагностика результативности кружков, которые показывают положительную динамику познавательных интересов обучающихся.
    Таким образом создавая модель внеучебной деятельности обучающихся в сельской школе мы постарались использовать все возможности окружающего социума, которая построена на основе тесного взаимодействия с образовательной организацией.

    Категория: Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС | Добавил: UATUFY (27.10.2014) | Автор: Уразалиева Флюра Юсуповна
    Просмотров: 1762 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4 olg-matyushkina  
    Очень хороший опыт использования возможностей социума и "Парад" - замечательный праздник, приуроченный к окончанию учебного года. Молодцы! 
    Матюшкина О.В.

    3 gordnat2007  
    В каждой школе есть свои наработки и особенности в организации и проведении внеурочной деятельности. Молодцы, что нашли свою форму для подведения итогов.В небольшой школе очень важно отметить работу каждого участника образовательного процесса.

    2 flyuraurazalieva  
    Спасибо за комментарий.  Можно было бы  много написать об опыте проведения внеурочной деятельности и формах проведения, т.к  еще работаю заместителем директора по УВР  и непосредственно занимаюсь этим вопросом. А на следующий год планирую вести кружок по физике в 5 классе и тогда на конкретном примере сама буду делать выводы.

    1 bagilja  
    Ознакомилась с вашей статьёй. Направления и формы работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Положительный опыт - подведение итогов в виде грандиозного праздника в конце года.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]