Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 06:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС

    Тараканчикова Оксана Геннадьевна. Метод проектов как одно из условий ФГОС НОО.

    Метод проектов как одно из условий ФГОС НОО.

    ФГОС НОО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы: любознательный, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования.
    Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.
    Работая над проблемой повышения качества знания учащихся, развитием их творческих способностей, мы убедились, что особое внимание надо направлять на формирование положительной мотивации учащихся, на активное использование в процессе обучения метода проектов.
    Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным результатом, оформленным тем или иным способом. Цель внедрения проектного метода – создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих способностей.
    При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
    Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей, например, обучение решению задач. Дело в том, что для проекта требуется личностно-значимая и социально-значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них. Понятно, что круг социально значимых проблем, с которыми могли встретиться ученики начальной школы, узок.
    Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Все ли вы знаете для того, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам надо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?»
    Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. В этом контексте представляют интерес опросы, интервьюирование учащимися отдельных лиц, для которых предназначен детский проект. Например, ветеранов войны, учителей и родственников при выполнении таких проектов, как «Сувенир в подарок», «Концерт в подарок», «Путешествие в семьи народов нашей страны».
    Особого внимания в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности – презентация (защиты) проекта.
    Для этого нужно помочь ученикам произвести самооценку проекта, затем нужно помочь учащимся оценить процесс проектирования с помощью вопросов. Также нужно помочь ученика подготовить проек, к презентации. Презентация (защиты) проекта – завершающий этап его выполнения, когда учащиеся докладывают о проделанной ими работе. Как правило, защита проектов осуществляется в форме выставки тех изделий, которые они создали. Кроме того, иногда целесообразно попросить детей подготовить небольшое выступление с рассказом о своем проекте. После защиты проекта, изготовленные изделия можно подарить людям, чьи потребности изучали дети, членам семей учащихся, можно передать в детский сад.
    Важно, чтобы дети ощутили потребность в тех изделиях, которые они изготовил, почувствовали атмосферу праздника оттого, что они доставили радость людям.
    весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов.
    Использование метода проектов в начальной школе позволяет преподать материал в доступной, интересной, яркой и образованной форме, способствует лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

    Категория: Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС | Добавил: tatka (27.10.2014) | Автор: Тараканчикова Оксана Геннадьевна
    Просмотров: 779 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.5/4
    Всего комментариев: 4
    4 tata4010  
    Спасибо, Оксана Геннадьевна, за статью. Я использую метод проектов и много времени уделяю оцениванию обучающихся. Как Вы применяете оценивание в своих проектах?

    3 Наташа767181  
    В своей работе я тоже много времени уделяю работе над проектами,привлекаю родителей. Многие проекты моих  детей заняли призовые места на региональном и всероссийском уровнях.Я считаю,что работа над проектами позволяет ребенку расширить свои знания

    2 tandin  
    Проектная деятельность в начальной школе позволяет расширить знания учебных предметов и захватить запредметные  интересующие стороны жизни, наши дети растут в такое время когда очень большой поток информации и справиться с этим без помощи взрослых просто невозможно. Поэтому при работе над проектом родителям приходиться оказывать посильную помощь, у кого-то это вызывает положительные отзывы, а кто-то относится к этому негативно.

    1 nkisina  
    Оксана Геннадьевна, внимательно прочла Вашу статью. Хочу спросить: как  Вы встраиваете процесс проектирования в ткань урока? Или это чисто внеурочная деятельность?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]