Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 00:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Особенности современного урока в рамках введения ФГОС, методы, технологии и формы организации УП [6]
Освоение современных педагогических технологий как одно из условий реализации ФГОС [9]
Совместная деятельность учителя и ученика при организации урочной и внеурочной деятельности [6]
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС [9]
Инновационная и экспериментальная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС [2]
Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя [2]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Online-педсовет » Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя

    Додонова Вера Алексеевна. Новые подходы к системе оценки результатов образования

    Новые подходы к системе оценки результатов образования
    Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Основным объектом оценки подготовки учащихся начальных классов выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса. При оценке результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач
    В стандартах нового поколения: три группы результатов:
    -личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование);
    -метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
    -предметные (система опорных знаний и система предметных действий).
    Комплексный подход к оценке результатов образования позволяет вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования. За точку отсчета принимается необходимый и реально достигаемый опорный уровень. Оценка ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
    Требует переосмысления оценок 5-балльной шкалы. В частности, достижение опорного уровня - безусловный успех ребёнка, исполнение им требований
    Метапредметные (регулятивные) результаты ученика: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
    Система оценки в стандартахпредполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся; среди новых методов оценивания учащихся – «самоанализ и самооценка».
    Цели метода:
     «Главное не знания, а умения ими пользоваться»
     Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)
     Минимакс
     Обучение деятельности
     Сделать ученика полноправным участником контроля (прозрачность правил)
     Создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания

    В система оценивания по новым стандартам можно выделить 7 правил технологии:
    -ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи
    -КТО? Ученик + Учитель в диалоге
    -СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка
    -ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфолио достижений школьника
    -КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
    -КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)
    -ИТОГОВЫЕ? Предметные – по таблице результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.
    Формулировка задания (указание проверяемого умения из требований программы)
     Необходимый уровень (стандартная задача – «хорошо, но не отлично»)
     Программный уровень (нестандартная задача – «отлично»)
     Максимальный уровень (задача сверх уровня школьных требований данного возраста – «превосходно»)
    Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
    «Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)». Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
    Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.
    Правило 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ?
    «На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.
    После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. Правило №2 предполагает освоение учениками …
    Правило 3. ЧИСЛО ОТМЕТОК
    «За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»
    ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы)
    ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику
    Правило 4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ?
    В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) и в портфеле достижений!
    Таблицы результатов образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных-неперсонифицированных.
    Портфель достижений - сборник работ и результатов, демонстрирующих усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях: входная диагн., выходная, текущие достижения, проекты и т.д.
    Правило 6: КАК РАЗЛИЧАТЬ УРОВНИ ОЦЕНОК? (по уровням успешности)

    Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».
    Программный уровень (повышенный обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично».
    Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований, «превосходно».
    Правило 7. Как определять итоговые оценки и отметки?
    Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифм.баллов),
    Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех результатов, накопленных учеником в портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов
    Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Но если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика, они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

    Категория: Контрольно-оценочная деятельность учащихся и учителя | Добавил: dv65 (27.10.2014)
    Просмотров: 1046 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 olg-matyushkina  
    Спасибо, Вера Алексеевна, за сжатый и чёткий материал. Опыта работы по ФГОС не имею, ваш материал мне очень пригодится.
    Матюшкина О.В.

    2 dv65  
    Спасибо за пожелания.

    1 gordnat2007  
    Знание теории- начало для применения её на практика! Успешных вам практических результатов в освоении и применении перечисленных подходов!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]