Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 00:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

    В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем.

    Я не первый год  являюсь классным руководителем и мною накоплен определённый опыт по организации внеурочной деятельности.

    Воспитательная работа – одно из самых важных направлений в школе, если не сказать, что самое главное. Ведь учителя призваны не только качественно и доступно «передавать» знания, но и положительно влиять на формирование личности ученика, способствуя его всестороннему развитию, укреплению здоровья,  воспитанию нравственности.                                                    

    Классный руководитель должен организовать воспитательную деятельность в классе так, чтобы:

     - создать пространство, в котором каждый ученик мог ощущать себя как личность,

     - беспрепятственно общаясь и успешно получая знания, каждый ребёнок мог бы максимально раскрыть свои задатки и способности, улучшить и приобрести новые положительные качества характера.

    В своей работе я стараюсь выбрать наиболее доходчивые формы и методы, которые вызвали бы интерес, развивали мыслительную активность, эмоциональное восприятие, дух состязательности среди ребят.

    При подготовке к классным часам привлекаю творческих учащихся, которые готовят тематические презентации, вопросы викторин, составляют кроссворды и т.д. При подготовке к праздникам привлекаю родителей. Участие ребенка в творческих делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

    Я использую следующие воспитательные формы и методы работы:

    • классные часы;
    • занятия по программе «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко;
    • встречи с интересными людьми;
    • участие в подготовке и проведении общелицейских мероприятий, конкурсов, акций;
    • экскурсии;
    • посещение театров;
    • тренинги, дискуссии, деловые игры, квесты.

    Некоторые направления моей работы:

    - обогащение учебной работы воспитательными моментами, направленными на понимание у детей общечеловеческих ценностей, национальной культуры, истории своей страны;

    - воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, к регулярным занятиям спортом;

    - развитие творческих и исследовательских способностей;

    - привлечение к активному участию в общешкольных мероприятиях;

    - воспитание уважительного отношения к национальным героям своей страны, ветеранам войны и труда;

    - воспитание стремления к интересному и полезному времяпрепровождению.

    Традиционные мероприятия: классные часы ко Дню Победы, Дню космонавтики, Дню защитников Отечества, 8 Марта, Дню народного единства. 

    При организации внеурочной деятельности  пытаюсь уделить больше внимания знаменательным датам.

    Сегодня по-прежнему актуальна проблема семьи и семейных ценностей. Ежегодно ко Дню матери мы подготавливаем праздничный концерт, который никого не оставляет равнодушными, проводим соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», участвуем вместе с родителями в городских спортивно-массовых мероприятиях «Саратовская лыжня» и других.

    Чтобы не падал интерес к внеурочной деятельности, а причин для этого достаточно (к примеру, общение со сверстниками  в социальных сетях занимает всё свободное время),

    - создаю творческую рабочую атмосферу;

    - поддерживаю интерес к исследовательской деятельности;

    - избегаю негативных оценок, чтобы дети не боялись допустить ошибку;

    - направляю и поддерживаю их творческие порывы.

    Одним из вариантов решения данной проблемы может явиться участие школьников в проектной деятельности: творческие работы, поисково-исследовательские  и презентационные проекты выполняются учениками как индивидуально, так и в творческих группах. Интерактивные методы и формы способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

    Настоящим вызовом для всех педагогов стало дистанционное обучение.

    Как обеспечить непрерывность процесса воспитания и социализации учащихся в новых условиях?

     Я считаю, что слагаемые успеха классного руководителя в условиях режима повышенной готовности это: максимальная включенность и вовлеченность, постоянное профессиональное саморазвитие. Еженедельно я проводила со своими учениками онлайн-встречи - классные часы. На них обсуждались события за прошедшую неделю, меры профилактики инфекционных заболеваний и другие темы. Очень важно, что такие встречи являлись открытыми: в них участвовали не только дети, но и родители.

    Еще одно направление работы классного руководителя - организация совместного досуга.

    Накануне Дня космонавтики я со своими учениками приняла участие в онлайн акции «Космический диктант», организовала совместный просмотр фильма «Время первых» и провела его обсуждение.

    Мы активно участвовали в неделе "Память!", посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: онлайн-диктанте «Память Победы, в песенном марафоне "Наш День Победы", акциях "Летопись сердец" и «Окна Победы», присоединились к Всероссийской онлайн-акции под названием "Миллионом по короне", проводимой РМО учителей физической культуры Ступинского района Московской области.

    Мы подготовили стенгазеты «С праздником Победы» и «Прощай, мой любимый 9В класс!», которые можно увидеть на сайте нашего лицея.  

    Наш Последний звонок в 9 классе прошел в онлайн-формате.

    Завершить  я хочу словами Антуана де Сент - Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать».



    Источник: https://yadi.sk/d/-D0GdaSOjI7Y7Q
    Категория: Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 228 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]