Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 51
    Гостей: 50
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в

    ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА ДУХОВНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВАХ КАЗАЧЕСТВА

     

    Воспитать бережное, трепетное отношение к родному краю, чувство гордости за свою малую Родину – одна из важнейших задач, поставленных перед современным учителем и перед новой школой в целом. В своей работе учителя и классного руководителя мы уделяем этому вопросу большое внимание, так как прежде чем ребенок станет гражданином страны, он должен быть гражданином родной школы, посёлка, района, знать их традиции и жить их жизнью и заботами.

    В процессе школьного обучения, обретая знания, учащийся накапливает свой интеллектуальный потенциал, что служит основой для реализации личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей. Знания о родном крае - существенная часть интеллектуального потенциала человека, гражданина.  

    Являясь классными руководителями кадетско- казачьих классов, мы стараемся формировать у учащихся представления о богатой народной культуре нашего региона, знакомим с этнографией и фольклором народов, населяющих Саратовскую область. Это позволяет формировать одну из ключевых компетенций - толерантность, которая означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего края, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

    Главная цель такой работы - пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим. Высокие нравственные качества, живущие в казачестве: стремление встать на защиту Родины и женщины, уважительное отношение к старшим и доброе — к младшим — и определили актуальность традиций казачества и внедрение отдельных элементов этнокультурного (казачьего) компонента в учебно-воспитательный процесс нашей школы, начиная с младших классов.

    Знакомя учеников с историей Поволжья, уделяем также большое внимание  изучению казачьего фольклора, разнообразия его жанров, пословиц и поговорок, казачьих песен, былин и легенд на уроках литературного чтения, ОМ и во внеурочной деятельности. Например, при изучении темы «Война 1812 года» ученики познакомились с биографией атамана Платова и рассказом о победе казаков под его командованием, которая стала первой в череде последующих.

    Казаки  по доброй воле шли на защиту своей родины, где им грозила смертельная опасность; они были посредниками межкультурного и межэтнического общения между Российским государством и зарубежными странами. Недаром же Л.Н. Толстой сказал: «Казаки создали историю России, мне одних лишь казаков, и я покорю всю Европу!» И правда, казаки являлись предметом зависти европейских императоров, а сама королева Британии Виктория пыталась создать военизированные подразделения по типу казачьих, дав землю и волю, но ничего из этого не получилась, духа казачьего - то и не хватило!

    Знакомя учащихся с формами земной поверхности и природными сообществами, сопровождаем презентации народными казачьими песнями.

    На уроках русского языка и родного языка используются тексты и предложения, отражающие культуру, традиции и быт казачества. На основе предложений этих текстов ведётся орфографическая, лексическая и синтаксическая работа.

    На уроках изобразительного искусства и технологии проводятся беседы о быте, о разных видах труда казаков, о народных ремёслах. Кадеты выполняют как индивидуальные, так и коллективные проекты, например, лепят образцы глиняной посуды, конструируют для бумажных кукол мужской и женский казачий костюм

    Изучая историю родного края и историю казаков, школьники приобщаются к духовной жизни поколений. Огромное значение имеет донесение до сознания детей того факта, что этими качествами обладали их предки, что они ценили в людях эти качества, и что дело сегодняшних потомков стать достойными продолжателями дедовских традиций и нравственных норм.

    Подобная работа способствует всестороннему развитию личности ребенка, организации содержательного досуга детей и молодежи, способствует повышению уровня воспитанности учеников.

    Казачья педагогика своими корнями уходит вглубь веков, к уникальной общности народа, возникшего в Киевской и поздней Руси, со своей сложившейся культурой и общественным укладом жизни. О необычайной жизненности казачества свидетельствует его современное возрождение. В основе казачьей системы воспитания лежит сама жизнь казака, его станицы, само историческое предназначение казачества. А весь уклад жизни казака основывался на идеалах православия, служения Отечеству, трудолюбия и демократии, как организованной свободе в широком понимании, что не утратило значимость для современной педагогики. В традициях казачьей педагогики заложено воспитание чувства собственного достоинства, сострадания, сочувствия, способности пережить чужую беду как свою, воля к свободе, стремление к бескорыстному служению Отчизне.

    Изучение национальных, этнографических традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, воспитание уважения к героическому прошлому казаков, приобщение детей к духовному богатству многих поколений способствует развитию творческой активности детей, делает их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали талантливые предки

    Патриотическое воспитание всегда рассматривается как фактор консолидации всего общества. Является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности. Это и является одной из главных задач в воспитательной системе казачьих классов нашей школы.

    Используемая нами казачья культура выступает фактором воспитания в кадетах начальных  и средних классов лучших человеческих качеств и формирует личность достойных граждан своей страны, любящих родной край, верящих в его будущее и позволяющим совместными усилиями изменять жизнь общества.

    Категория: Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в | Добавил: rrr0901 (18.06.2020)
    Просмотров: 156 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]